"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
план-конспект занятия (средняя,старшая,подготовительная группа) на тему

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad_detskiy_sad_-_eto_radost_dlya_rebyat.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий  для адаптации  детей 4-6 лет   к условиям детского сада

«Детский сад, детский сад – это радость для ребят!»

Цель:

  1. Создание положительного эмоционального настроя у детей в период адаптации.
  2. Знакомство с правилами детского сада.
  3. Формирование чувства доверия.
  4. Развитие навыков общение.
  5. Сплочение детского коллектива.

Структура занятия.

1. Вводная часть. Ритуал приветствия.

2. Основная часть.

-Игры на развитие коммуникативных способностей, доверие, сплочение группы

- Беседы.

3.Заключительная часть. Ритуал прощания.

Пособия.

-аудиозаписи, мячи, сюжетные картинки, фломастеры, карандаши, альбомы.

Занятие №1

Тема:  Знакомство

Задачи:

- Снять эмоциональное напряжение

- Познакомить  детей.

- Научить детей доверять друг другу.

1.Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

2.Знакомство. «Паровозик имени» (для средней группы)

Ребёнок называет свое имя и бежит по кругу,  изображая паровозик.

Далее психолог называет следующего ребёнка  - а все дети пропевают имена детей  в «паровозике»: «Маша, Костя…»

Игра заканчивается, когда все дети окажутся в «паровозике имени».

По окончании детям раздаётся  «цветочек имени» и прикрепляется к одежде.

 «Снежный ком» (для старшей и подготовительной групп).  Дети в кругу. Один  из детей называет имя, следующий ребёнок называет имя соседа и своё, следующие  - называет имена всех предыдущих детей и своё.

«Рисуем имя». На подготовленных  шаблонах дети пишут своё имя и прикрепляют к одежде.

«Доброе животное».(для средней группы с открыты глазами, без движения в круг)

Ведущий предлагает детям стать в круг, закрыть глаза,  и представить, что они одно большое,  доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга –выдох! А теперь давайте послушаем,  как  стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали.

 «Гусеница»(для средней группы без мячей)

«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

 «Прогулка с компасом» (только для подготовительной группы)

Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий – других туристов с компасами.

После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

3.Ритуал прощания.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться ,мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Занятие  №2

Тема: « Что такое детский сад?»

Задачи:

 -Создание положительного отношения к детскому саду.

 -Обучение эффективным способам взаимодействия.

1.Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

2. Прослушивание  песенки   «Что такое детский сад?»

 Беседа по содержанию

 «Внимание, внимание!» Ведущий говорит «Внимание, внимание! потерялась девочка ( мальчик) и описывает

В.Зернова

Как Антон полюбил ходить в детский сад

(Выделенный текст для  средней группы)

Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

— Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

— Сейчас поедем на трамвае...

— Ненавижу трамвай!

— Я — на работу...

— Ненавижу твою работу!

— А ты — в детский сад!

— Ненавижу детский сад.

- Как вел себя Антон, когда нужно было идти в детский сад?

-Что он чувствовал, когда мама собирала его в детский сад?

— Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

— Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол.

А когда шли гулять, его держала за руку воспита тельница.

-Почему Антон не хотел ходить в детский сад?

-А почему у Антона не было друзей?

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и пла чет, а девочка его утешает.

«Наверно, его кто-нибудь обидел! — подумал Ан тон. — Он маленький, меньше меня».

Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику.

Мальчик всё плакал, а девочка говорила;

— Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой  придёт  бабушка. Не плачь!

— Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. —Хочу к маме!

И тогда Антон сказал этому мальчику:

— К маме нельзя. Мама на работе.

— А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать. Девочка сказала:

— Ну вот, молодец, не плачешь. И убежала.

А мальчик и Антон помолчали немного, потом Ан тон спросил:

— Тебя как зовут?

— Вася, — сказал мальчик.

Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

— А меня зовут Антон.

Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

— У меня есть дома электрическая железная дорога.

— А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собрали шишки и с прогулки шли тоже вместе — воспитатель ница поставила их в пару. Вася ростом был меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

Вечером мама сказала Антону:

— Завтра можешь остаться дома — я взяла выход ной день.

Но Антон сказал:

— Не могу я оставаться дома, мне надо идти в дет ский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

- Как Антон нашёл себе друга?

- Почему Антон не захотел оставаться дома, когда у мамы был выходной?

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

3.Ритуал прощания.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Занятие №3

Тема: Дружба детей

Задачи:

-Формировать у детей понятие «дружба», «друг».

-Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать объяснять свои суждения.

-Формировать доброжелательные отношения.

1.Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.

2.  Прослушивание песни «Настоящий друг» (только для старших  и подготовительных. Цель: определить тему занятия)

-Как вы думаете ребята, о чем сегодня мы будем беседовать?

Беседа  «Что  такое  дружба»

Педагог.   Дети,   взрослые часто говорят  вам:

« Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошень ко, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дру жить». Вспомните, кто, как дружит в детском саду или дома,

-то делает, чтобы дружба была хорошая.

Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей.

Педагог. Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Тот, кто хорошо дружит, — не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

Игра «Чей голосок» ( для средних групп)

Игра «Я знаю пять имен своих друзей» (для старших и подготовительных)

Ребёнок ударяет мяч о пол и проговаривает «Я знаю пять имен своих друзей. Ваня –раз, Маша- два, Саша –три …..», а затем передает мяч другому. Мяч должен обойти всю группу.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

(Для старших и подготовительных)

Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли по ступают настоящие друзья.

Три девочки — Ира, Зина и Лена — дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и го ворила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой короб ки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»

Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? По чему? Как поступают настоящие друзья?

Игра «Я хочу с тобой подружиться» (для старших и подготовительных)

Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружить ся с...», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

3.Ритуал прощания.

«Все мы дружные ребята…»

Занятие №4.

Тема:  «Хочу и можно».

Задачи:

-Познакомить детей с правилами детского сада

-Формировать доброжелательные отношения, умения общаться.

1. Ритуал приветствия. (как на предыдущих занятиях)

2. Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»

Я в раздумье долго маюсь

Как мне быть и как мне жить,

Не могу, хоть и стараюсь,

 Я два слова подружить.

 Я хочу, как Мурка-кошка,

Прыгнуть в дом через окошко,

 Но нельзя. «Заходят в дверь,

— Объясняют мне,— поверь»

 Я хочу в кино залаять,

Тетю напугать одну,

 Но нельзя, и дети знают,

Нарушать там тишину.

На «хочу» я снова, снова

Слышу все в ответ «нельзя».

 Подружить два этих слова

 Как? Скажите мне, друзья!

Беседа по содержанию

-Ребята о чем это стихотворение?

- А какие правила поведения вы знаете?

(Приблизительные ответы: Нужно быть вежливым,  Не обижать детей, слушаться взрослых, не уходить с чужими и тд.)

(Только для старших и подготовительных)

- В нашей группе тоже есть свои правила и мы сейчас с ними  познакомимся.

Правила:

1. Быть вежливым – здороваться и прощаться , говорить спасибо и  пожалуйста, предлагать стул гостям и т.д.

Ролевая игра «День в детском саду»

2.Не ссориться,    не драться  и не злиться

Беседа по картинке  «Хорошо ли злиться?»

- Отчего разозлился мальчик?

-Что он собирается сделать?

-Согласны ли вы с его поступком? Как бы вы остановили его?

Представьте, что вы разозлились ,какое у вас будет  лицо покажите? Посмотрите в зеркало, нравитесь ли вы себе. А теперь сделайте  красивое, доброе, умное лицо?

Беседа по картинке «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

-Почему ребята поссорились?

-Как они помирились?

-Что нужно, что бы не ссориться.

3. Не обижать и  не обижаться

 Беседа по картинке «Хорошо ли обижаться»

- Почему мальчик обиделся?

-Стоит ли обижаться или можно поступить по другому?

Игра «Обижаться не могу, ой смеюсь  « кукареку»

Один ребёнок садиться на стул, взрослый понарошку должен его обидеть. Ребёнок отвечает: «Обижаться не могу, ой смеюсь кукареку»

3. Ритуал прощания.

«Все мы дружные ребята…»

Занятие №5

Тема: «Я в детском саду» (для старших и подготовительных)

Цель:

             диагностика эмоционального благополучия ребёнка.

Проективная методика «Я в детском саду» А. Баркан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя "Детский сад,детский сад-это домик для ребят" младшая группа

Цель данной недели продолжать знакомить детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением и правилами поведения в нем....

Социально-творческий проект "Детский сад - это радость для ребят"

Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают....

«Детский сад, детский сад – это домик для ребят».

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...

Конспект "Детский сад, детский сад - это домик для ребят!"

Цель: формировать у детей знание об окружающем мире.Задачи:        - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым...

"Детский сад - радость для ребят!"

Доброжелательный детский сад – это территория любви, счастья и доброты. Ведь детский сад по своей сути – это многодетный дом, где царит теплая, доброжелательная, семейная обстановка, где д...

Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности «Шоколад-это радость для ребят?»

Проект естественно-научной направленности,реализованный с детьми подготовительной группы ОНР....