Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде» Составила воспитатель : Вельц Татьяна Михайловна Апрель 2012г. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд». Задачи: Закрепить навыки дыхательных упражнений. Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем, пользоваться расческой. Способствовать формированию у детей положительных эмоций от двигательной активности. Умение сохранять равновесие при ходьбе по следовой дорожке. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Приучать детей вместе пользоваться материалом. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы Развивать умение называть свойство воды и ее качества (прозрачная, холодная, теплая, горячая, цветная) Воспитывать умение слушать знакомые, новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать навыки самообслуживания Предварительная работа: Чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Заучивание потешек. Дидактические игры, экспериментирование с водой. Проведение сюжетно ролевой игры: «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». «Художественное творчество»: «Декоративная салфетка»; «Мыло душистое», «Полотенце пушистое»; «Мыло душистое». Материал к занятию: Иллюстрации, «Волшебный сундучок» в котором - мыло, расческа, полотенце; емкость для воды; кораблики для выполнения дыхательного упражнения; следовая дорожка, мягкие модули. Логика образовательной деятельности: Дети, слушают отрывок из произведения К.И Чуковского «Мойдодыр» Ах ты, гадкий, ах, ты грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки. Дети рассматривают иллюстрации с изображением двух мальчиков – один грязный, неряшливо одет – другой чистый, опрятный. Дети рассказывают какой им мальчик больше нравится и почему. Затем вывешивают на одну магнитную доску – картинку грязного и неряшливого мальчика, а на другую - чистого и опрятного. Объясняют свои действия. Дети рассматривают содержимое сундучка и описывают его. Беседа педагога с детьми о культурно гигиенических навыках. Физминутка: Каждый раз по утрам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку Весело шагать, весело шагать Руки поднимать и опускать, Приседать и вставать, Прыгать, бегать и скакать. Дети идут по ребристой доске, и мягким модулям. Игры –эксперименты с водой: Дети рассматривают воду на прозрачность, текучесть. Дети определяют температуру воды. Эксперимент с цветом воды, изменением свойства воды. Дыхательное упражнение: «Плыви кораблик по реке» Исполняется песня «Буль, буль, буль, журчит водица…» слова. О Высоцкой, музыка М Иорданского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение

детский сад «Ручеек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема: «В гости к Волшебнице воде»

                                                                                        Составила воспитатель :

Вельц Татьяна Михайловна

Апрель 2012г.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Задачи: Закрепить навыки дыхательных упражнений. Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем, пользоваться расческой.

  Способствовать формированию у детей положительных эмоций от двигательной активности. Умение сохранять равновесие при ходьбе по следовой дорожке. Способствовать развитию удовлетворения, от физических упражнений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Приучать детей вместе пользоваться материалом.

  Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы

  Развивать умение называть свойство воды и ее качества (прозрачная, холодная, теплая, горячая, цветная)

  Воспитывать умение слушать  знакомые, новые  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

  Формировать навыки самообслуживания

 

Предварительная работа:

 Чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Заучивание потешек. Дидактические игры, экспериментирование с водой. Проведение сюжетно ролевой игры: «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». «Художественное творчество»: «Декоративная салфетка»; «Мыло душистое», «Полотенце пушистое»; «Мыло душистое».

Материал к занятию:

 Иллюстрации, «Волшебный сундучок» в котором - мыло, расческа, полотенце; емкость для воды; кораблики для выполнения дыхательного упражнения; следовая дорожка, мягкие модули.

Логика образовательной деятельности:

 

 Дети, слушают отрывок из произведения К.И Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением двух мальчиков – один грязный, неряшливо одет – другой чистый, опрятный. Дети рассказывают какой им мальчик больше нравится и почему. Затем  вывешивают на одну магнитную доску – картинку грязного и неряшливого мальчика, а на другую - чистого и опрятного. Объясняют свои действия.

Дети рассматривают содержимое сундучка и описывают его.

Беседа педагога с детьми о культурно гигиенических навыках.

Физминутка:

Каждый раз по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать и опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать, бегать и скакать.

Дети идут по ребристой доске, и мягким модулям.

Игры –эксперименты с водой:

Дети рассматривают воду на прозрачность, текучесть.

Дети определяют температуру воды.

Эксперимент с цветом воды, изменением свойства воды.

Дыхательное упражнение: «Плыви кораблик по реке»

Исполняется песня «Буль, буль, буль, журчит водица…» слова. О Высоцкой, музыка М Иорданского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. " В гости к солнышку"

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в 1 младшей группе с элементами ТРИЗ...