Главные вкладки

    Материал по теме:
    Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

    Тришина Юлия Юрьевна

     

           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь.  

         Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах. Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izuchaem_s_detmi_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc286 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Каталог  «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему:   «Изучаем с детьми  Правила Дорожного Движения»

    Тришина Юлия Юрьевна

    Педагог дошкольного образования (воспитатель)

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 153 «Олеся» городского округа Тольятти

    контактный телефон: сот. – 89608475408

    E-mail- trisha.iu@yandex.ru 

                           «Изучаем правила дорожного движения»

           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь.  

         Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах. Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.

          Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение,  которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД. Поэтому обучение Правилам дорожного движения в ОО «Художественное творчество» необходимо рассматривать как часть учебно-воспитательной работы ДОУ.

               Я составила каталог «Совместная деятельность с детьми ОО «Художественное творчество по теме: «Изучаем Правила Дорожного движения» для того, чтобы воспитатель , да и родители тоже,  могли дать знания детям по данной теме с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. А дети смогли бы  успешно усвоить правила дорожного движения, узнать историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания, воплощая из в своих творческих работах. Работая над каталогом, я учитывала интересы детей, возрастные особенности, изучила рекомендации работников ГИББД и большой объем программного материала по ПДД.

               Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми дошкольного возраста помогает добиться поставленных целей на занятиях в образовательной области «Художественное творчество». Материал, отраженный в этом каталоге помогает знакомить детей с ПДД,  начиная с   младшей группы и до подготовительной группы, выделяя самые важные правила, постепенно – их усложняя, а также отследить уровень знаний дошкольников и спланировать свою дальнейшую работу. Наряду с традиционными занятиями по ОО «Художественное творчество» рекомендуется проводить и занятия с использованием нетрадиционных методов изображения.

           Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:

    - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-творческую деятельность - рисование, лепку, аппликацию;

    - научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;

    - пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;

    - Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность

     

            Работа с родителями по профилактике Правил Дорожного Движения

    Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не знают Правила Дорожного Движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях и в беседах, консультациях и рекомендациях с помощью наглядной пропаганды (стенгазеты, книжек – раскладушек, брошюр, памяток, выставок совместных с детьми и родителями творческих работ) следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых.    Оформляя родительский уголок по изучению Правил Дорожного движения, я стараюсь продумать все варианты, чтобы донести до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении детей ПДД, также даю советы и рекомендации родителям как и чем можно занять ребенка дома , чтобы закрепить полученные знания в ДОУ по данной актуальной теме. Следует обратить внимание родителей и на то, что ребенок лучше всего запоминает и усваивает любую  информацию, включая и Правила Дорожного движения через  художественное творчество. Поэтому я советую родителям дома совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции, рассказывать детям о Правилах Дорожного Движения и вместе с ними рисовать, лепить, творить по заданной теме.

       Только так совместно с родителями  мы сможем  научить ребенка транспортной культуре. Но  для этого родители обязаны сами овладеть Правилами Дорожного Движения, изучить психологические и физиологические особенности поведения в дорожной среде.  Родители должны стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия, разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.

         Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте. Поэтому я думаю, что составленный мною каталог будет хорошим помощником как для педагогов, так и для родителей в работе по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

            Поэтому моя работа над каталогом «Совместная деятельность с детьми ОО «Художественное творчество по теме: «Изучаем Правила Дорожного движения» – это программа работы на перспективу. Так как, чем раньше мы, взрослые, научим детей, начиная с дошкольного возраста, культуре поведения на дорогах и улицах, в общественном и личном транспорте, донесем до детского сознания правила дорожного движения, тем меньше будет травматизма и неприятных происшествий на дорогах.                                 

            Каталог  «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему:   «Изучаем с детьми  Правила Дорожного Движения»

     

    Раздел

    Наименование  занятия

            Программное содержание

    Материал

    Рисование

    «Дорожки прямая и извилистая»

    Знакомить детей  с ПДД на дорогах.  Дать понятие, что дороги бывают прямые и извилистые. Вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования , учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности

    Альбомный лист бумаги формата А4, восковые мелки, картинки с изображением  дорог

    «Плывёт кораблик по весенним ручейкам»

    Знакомить детей  с водным транспортом. Продолжать учить детей ритмично проводить горизонтальные линии   на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию.

    Листы бумаги для рисования, гуашь  кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки; бумажный кораблик, таз с водой.

    «Дорожка узкая и широкая»

    Знакомить детей  с ПДД на дорогах. Дать понятие, что дороги бывают узкие и широкие. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования  учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности

    Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображением  дорог

    «Дорога для автомобилей»

    Знакомить детей  с ПДД на дорогах. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования  учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности

    Альбомный лист бумаги формата А4формата А4, восковые мелки, картинки с изображением  дорог

    «Светофор»

    Знакомить детей  со светофором. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования  учить рисовать круги, закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый) вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности

    Листы бумаги для рисования, гуашь   кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки

    «Разноцветные колеса»

    Знакомить детей с транспортом. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов ( красный, желтый, зеленый, синий)  и  понятие «Большой и маленький»

    Листы бумаги для рисования, гуашь   кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки;

    «Окна в автобусе»

    Знакомить детей  с транспортом.    Вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования ,  вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности

    Альбомный лист бумаги формата А4, восковые мелки, картинка с изображением  автобуса

    «Раскрашивание силуэтов машин»

    Знакомить детей  с транспортом.    Вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования ,  вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности

    Силуэты машин,  цветные карандаши, картинки с изображением машин

    «Раскрашивание силуэтов кораблей»

    Знакомить детей  с  водным транспортом.    Вызвать у детей познавательный интерес к теме, к процессу рисования ,  вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности

    Силуэты кораблей,  цветные карандаши, картинки с изображением водного транспорта

    Рисование по пунктирным линиям или по точкам на тему «Транспорт»

    Знакомить детей  с  транспортом.    Учить рисовать (обводить)  транспорт  сплошной линией   по пунктирным линиям или по точкам .  Развивать графические навыки детей. Учить передавать образ предмета

    Альбомный лист бумаги формата А4 с изображением силуэта  пунктирными линиями  или  точками на тему «Транспорт», мягкий графический карандаш

    Рисование  штриховкой на тему «Транспорт»

    Знакомить детей  с  транспортом.    Учить рисовать штриховкой прямые линии, не выходя за силуэт транспорта.  Развивать графические навыки детей. Учить передавать образ предмета

    Альбомный лист бумаги формата А4 с изображением силуэта    на тему «Транспорт», мягкий графический карандаш

    «Самолеты летят»

    Знакомить детей  с  воздушным транспортом.    Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета

    Альбомный лист бумаги формата А4, восковые мелки, картинка с изображением  воздушного транспорта

    «Раскрашивание силуэтов самолета»

    Знакомить детей  с  воздушным транспортом.    Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета

    Силуэты самолетов,  цветные карандаши, картинки с изображением воздушного транспорта

    Аппликация

    «Колеса большие и маленькие»

    Знакомить детей  с   транспортом.     Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания подбирать их по цвету и размеру. Развивать самостоятельность

    Заготовка    круги разного размера. Белый фон. Материалы для наклеивания картинка с изображением машин

    «Машинка»

    Знакомить детей  с   транспортом Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность

    Разноцветные круги и квадраты. Белые, красные полоски картинка с изображением машины

    «Светофор»

    Знакомить детей  со светофором. Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, цвету красный, желтый, зеленый

    Разноцветные круги  Белые  полоски картинка с изображением светофора

    «Кораблик»

    Знакомить детей  с  водным транспортом.    Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, величине (большие, маленькие)

    Белые трапеции и красные треугольники. Синий фон картинка с изображением корабля

    «Поезд»  

    Знакомить детей  с   транспортом Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность

    Разноцветные круги и квадраты. Белые, красные полоски картинка с изображением поезда

    «Гараж из кубиков»

    Знакомить детей  с   транспортом . Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания друг на друга; подбирать цвета

    Квадраты разной величины и цвета. Белая основа. картинка с изображением гаража

    «Трактор»

    Знакомить детей  с   транспортом Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами

    Заготовка самого трактора черные круги разного размера . Белый фон. Материалы для наклеивания картинка с изображением трактора

    «Колеса для автомашины»

    Знакомить детей  с   транспортом Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух-трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания  Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами

    черные круги разного диаметра. белый фон картинка с изображением машины

    « Снежный ком на дороге»

    Знакомить детей  с ПДД на дорогах .Учить располагать фигуры в нижней части листа — на полосе земли; аккуратно их наклеивать, сочетая с цветом фона; украшать композицию обрезками - снежинками

    Белый круг, белые обрезки. Синий фон картинка с изображением дороги

    Лепка

    «Колеса для машины»

    Знакомить детей  с   транспортом .Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением картинка с изображением машины

    «Руль для автомобиля»

    Знакомить детей  с   транспортом Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением машины

    «Заборчик для гаража»

    Знакомить детей  с   транспортом Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

    Игрушка машина домик, пластилин, дощечки, салфетки для рук

    «Дорожки большие и маленькие»

    Знакомить детей  с ПДД на дорогах. Дать понятие, что дороги бывают   большие и маленькие.  Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением дорог

    «Самолет»

    Знакомить детей  с  воздушным транспортом.    Учить летить предмет из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умения делить ком на глаз на две равные части, знакомить с приемом раскатывания пластилина движением рук в воздухе.

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки, картинка с изображением самолета

    «Сделаем железнодорожную дорогу»

    Знакомить детей  с ПДД на дороге. Дать понятие, что такое железная дорога.  Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки, игрушка поезд и домик  

    Рисование

       

     средний

     «  Светофор »  

     Знакомить детей со светофором. Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры), рисовать его передавать особенности объекта. Закреплять умение рисовать карандашами   Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета

    Листы бумаги А4, цветные карандаши, картинка с изображением светофора

     «Автопарк»

    Знакомить детей с наземным транспортом  Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры), рисовать его передавать особенности объекта.   Дополнять рисунок деталями  Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета

    Листы бумаги А4, восковые карандаши  , картинка с изображением  транспорта

     «Корабль»  

    Знакомить детей с водным транспортом . Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры), рисовать его передавать особенности объекта. Закреплять умение рисовать красками; дополнять рисунок деталями (  Развивать наблюдательность,   самостоятельность, чувство формы и цвета

      Альбомный лист бумаги формата А4, гуашь, кленка, подставка для кисточки, баночки с водой, салфетки,   картинка с изображением водного транспорта

    «Автобус»

    Знакомить детей с наземным транспортом  Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры), рисовать его передавать особенности объекта. Закреплять умение рисовать пастелью; дополнять рисунок деталями   Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета

    Листы бумаги А4, пастель , салфетки, картинка с изображением наземного транспорта

    «Машина»

    Знакомить детей с наземным транспортом. Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры), рисовать его передавать особенности объекта. Закреплять умение рисовать сангиной; дополнять рисунок деталями   Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета

    Листы бумаги А4, сангина, салфетки, картинка с изображением наземного транспорт

    «В космосе»

    Знакомить детей с космосом. Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды опираясь на образец (фотографии, иллюстрации). Совершенствовать умение рисовать красками одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать фантазию и воображение детей при создании космических образов, построение композиции.

    Листы бумаги А4, гуашь, кисти, салфетка, клеенка, баночка с водой, подставка под кисточки, картинка с изображением   космоса

     «Самолет»

    Знакомить детей с воздушным транспортом.  Учить рисовать самолеты опираясь на образец (фотографии, иллюстрации). Совершенствовать умение рисовать красками одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать фантазию и воображение детей при создании космических образов, построение композиции.

    Листы бумаги А4,   гуашь, кисти, салфетка, клеенка   фотографии,  баночка с водой, подставка под кисточки,  

      фотографии, иллюстрации

    «Рисование   улицы города»

    Закреплять умение рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие; разные по размеру дороги (узкие и широкие),  рисуя горизонтальные и вертикальные линии. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, сочетая с акварельной краской; закрашивать фон широкими движениями кисти. Развивать творческую активность.

    Листы бумаги А4,  восковые мелки, акварель, кисти, салфетка, клеенка ,  баночка с водой, подставка под кисточки,   картинка с изображением улиц города

    «Автобус едет с флажками»

    Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, закреплять умение пользоваться карандашами

    Лист бумаги А4, цветные карандаши, простой графический карандаш, картинка с изображением автобуса

    «Улица в деревне»

    Закреплять умение передавать разнообразие сельских домов  , разные по размеру дороги (узкие и широкие),  рисуя горизонтальные и вертикальные линии,   Закреплять умение передавать форму частей домов.

    Листы бумаги А4, цветные карандаши

    «Рисование улицы с одним  и двусторонним  движением»

    Знакомить детей  с ПДД на дорогах. Дать понятие, что дороги бывают узкие и широкие, с одним  и двусторонним  движением Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве дороги, дополнительные предметы, машины, дома. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

    Листы бумаги А4,   восковые мелки  , картинка с изображением дорог  с одним  и двусторонним  движением  и улицы

    Рисование по пунктирным линиям или по точкам на тему «Транспорт»

    Знакомить детей  с  транспортом.    Закрепить умения детей  рисовать (обводить)  транспорт  сплошной линией   по пунктирным линиям или по точкам .  Развивать графические навыки детей. Учить передавать образ предмета

    Альбомный лист бумаги формата А4 с изображением силуэта  пунктирными линиями  или  точками на тему «Транспорт», мягкий графический карандаш

    Рисование  штриховкой на тему «Транспорт»

    Знакомить детей  с  транспортом.    Закрепить умение рисовать штриховкой прямые линии, не выходя за силуэт транспорта.  Развивать графические навыки детей. Учить передавать образ предмета

    Альбомный лист бумаги формата А4 с изображением силуэта    на тему «Транспорт», мягкий графический карандаш

    «Рисование по  трафаретам  на тему «Транспорт»

    Знакомить детей с    транспортом. Учить изображать разный транспорт. Развивать творчество, закреплять умения рисовать формы , передавать пропорции частей, характерные особенности машин и  их детали, Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков

      Листы бумаги А4, трафареты,  цветные карандаши, картинки с изображением на тему «Транспорт»

    «Рисование    транспорта специального назначения (01, 02, 03, 04»

    Учить детей изображать  транспорт  специального назначения (01, 02, 03, 04). Развивать творчество, закреплять умения рисовать формы , передавать пропорции частей, характерные особенности машин и их детали, Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков.

    Листы бумаги А4, цветные карандаши, картинка с изображением   специального назначения (01, 02, 03, 04»

    «Рисование   общественного  транспорта»

    Учить изображать общественный транспорт. Развивать творчество, закреплять умения рисовать формы , передавать пропорции частей, характерные особенности машин и их детали, Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков.

    Листы бумаги А4, цветные карандаши, картинка с изображением общественного транспорта

    Аппликация

    «Лодки плывут по реке»

    Знакомить детей с водным транспортом. Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение создавать красивую композицию

      Клей ПВА , лист бумаги формата А4,салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением водного транспорта.

     «Кораблик»

    Знакомить детей с водным транспортом  Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

        Клей ПВА ,  лист бумаги формата А4    салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением водного транспорта.

    «Светофор»

    Знакомить детей со светофором. Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры). Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у квадратов. Закреплять умение создавать красивую композицию  

      Клей ПВА ,  лист бумаги формата А4салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением светофора

    «Мы едем на поезде»

    Знакомить детей  с  наземным транспортом . Дать понятие, что такое железная дорога, поезд. Закреплять умение вырезать основную часть предмета с характерными признаками. Упражнгять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой

    Клей ПВА ,  лист бумаги формата А4салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением поезда

    «Автомобиль»

    Знакомить детей с наземным  транспортом  Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

    Клей ПВА , лист бумаги формата А4 салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением машин

    «Окна   автобуса »

    Знакомить детей с наземным  транспортом.  Вызвать интерес к созданию образа. Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз; наклеивать элементы на равном расстоянии друг от друга

    Полоски серой или белой бумаги. Силуэты   автобуса без окон.   Клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением автобуса

    «Самолет»

    Знакомить детей с воздушным  транспортом. Учить составлять самолет из готовых частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить самолет оригинальным узором. Развивать творческие способности детей

    Квадрат, треугольник, прямоугольник. Обрезки бумаги. Фон  голубой,  лист бумаги формата А4,квадрат Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением самолета

    «Красивые ворота в гараже»

    Знакомить детей с наземным транспортом. Учить вырезать и наклеивать ворота для гаража , сочетая прямоугольники, квадраты, треугольники по цвету и расположению. Развивать самостоятельность  

    Полоски бумаги контрастных тонов. Белый фон  лист бумаги формата А4, клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением гаража

    « Транспорт»

    Знакомить детей с   транспортом. Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. закреплять умение пользоваться ножницами

    Полоски бумаги контрастных тонов. Белый фон  лист бумаги формата А4,  Клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением гаража 

    «Троллейбус»

    Знакомить детей с наземным транспортом. Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями

    Полоски бумаги контрастных тонов. Белый фон лист бумаги формата А4,  Клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением троллейбуса

    «Наш город»

    Знакомить детей  с ПДД на дорогах.   Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве дороги, дополнительные предметы, машины, дома. Учить вырезать дома  и дороги из бумаги..   Развивать   умения  вырезать по прямой, по косой и по сгибу. Учить передавать образ улицы, закреплять представления о величине.

    Полоски цветной бумаги разной ширины, Клей ПВА , салфетка, лист бумаги формата А4,клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением улиц города

    «Машины на улицах города»

    Знакомить детей  с ПДД на дорогах. Дать понятие, что дороги бывают узкие и широкие, с одним  и двусторонним  движением Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве дороги, дополнительные предметы, машины, дома . Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания.

     Полоски цветной бумаги разной ширины, Клей ПВА , салфетка, лист бумаги формата А4,клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением   машин на дорогах города.

    «Колеса для машин»

    Знакомить детей с   транспортом.  Учить детей вырезать круг, плавно закругляя углы; наклеивать два круга  , чтобы передать полный  образ машины  Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами

    Квадраты  в Обрезки бумаги. Синий фон лист бумаги формата А4, Клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением машины

    Лепка

      «Сделаем железнодорожную дорогу»

    Знакомить детей  с ПДД на дороге. Дать понятие, что такое железная дорога.  Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки  , картинка с изображением железной дороги

    «Автомобиль»

    Знакомить детей  с  наземным  транспортом.     Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки  , картинка с изображением машин

    «Транспорт специального назначения(01, 02, 03, 04».»

    Учить изображать   транспорт специального назначения (01, 02, 03, 04». Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки  , картинка с изображением машин специального назначения (01, 02, 03, 04».

    «Самолеты»

    Знакомить детей  с  воздушным транспортом.    Учить лепить предмет из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умения делить ком на глаз на две равные части, знакомить с приемом раскатывания пластилина движением рук в воздухе.

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки, картинка с изображением самолета

    «Кораблик»

    Знакомить детей  с  водным транспортом.     Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки, картинка с изображением корабля

    Коллективная работа «Автопарк»

    Знакомить детей  с  наземным  транспортом.     Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы совместно. Развивать дружеские отношения при выполнении совместной работы.

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки, картинка с изображением автопарка и машин

    Рисование

    старший

    «Дорога, транспорт, пешеход»

     Закрепить знания детей  о ПДД на дороге. Освоение основных композиционных изображаемых объектов и преобразование пространственных моделей Создание  эскиза в графике и цвете. Учить изображать разные виды транспорта, их форму, строение , пропорцию, развивать память, воображение, творчество. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей работы.

    Листы бумаги А4, мягкий графический материал, гуашь и кисти (толстые и тонкие  салфетка, клеенка ,  баночка с водой, подставка под кисточки,   картинка с изображением улиц города: дороги, транспорта, пешеходов

    «Рисование безопасные места для перехода улицы»

    Закрепить знания  детей  о ПДД на дороге .Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в композиции Освоение действием символизации, развивать память, воображение, творчество. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей работы.

    Листы бумаги А4, мягкий графический материал, гуашь и кисти(толстые и тонкие) , салфетка, клеенка ,  баночка с водой, подставка под кисточки,   картинка с изображением безопасного места для перехода улицы

     «Рисование запрещающих и  предупреждающих знаков»

    Закрепить знания  детей  о дорожных знаках. Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов а графике и цвете.  Овладевание действием символизации . 

    Листы бумаги А4, цветные карандаши,   картинки  с изображением запрещающих и  предупреждающих знаков

     «Рисование специальных видов транспорта (скорая помощь, милиция, пожарная)»  

     Закрепить знания детей о специальных видах транспорта (скорая помощь, милиция, пожарная). Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике и цвете.  Овладевание действием символизации .Учить изображать разные виды транспорта, их форму, строение , пропорцию, развивать память, воображение, творчество

    Листы бумаги А4,  мягкий графический материал, гуашь и кисти(толстые и тонкие) салфетка, клеенка ,  баночка с водой, подставка под кисточки,   картинки с изображением специальных видов транспорта (скорая помощь, милиция, пожарная)

     «Городской транспорт»

    Учить изображать различные виды транспорта, их форму строение пропорции. Освоение основных композиционных изображаемых объектов и преобразование пространственных моделей Создание   эскиза в графике и цвете. Учить изображать разные виды транспорта, их форму, строение , пропорцию, развивать память, воображение, творчество

    Листы бумаги А4,   мягкий графический материал, гуашь и кисти (толстые и тонкие), салфетка, клеенка ,  баночка с водой, подставка под кисточки,   картинки с изображением  городского транспорта

     «Регулировщик».

     Закрепить знания детей о ПДД. Освоение  действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в   графике и цвете. Учить изображать передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Развивать воображение и творчество

    Листы бумаги А4,  мягкий графический материал, цветная гуашь кисти, салфетка, клеенка ,  баночка с водой, подставка под кисточки, картинка с изображением

    регулировщика    

     «Перекресток и светофора»

     Закрепить знания детей о ПДД . Освоение  действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в  графике и цвете. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей  работы, развивать воображение, творчество.

    Листы бумаги А4, мягкий графический материал, цветная гуашь кисти салфетка, клеенка ,  баночка с водой, подставка под кисточки,   . картинка с изображением улицы города: перекрестка  и светофора

     «Рисование  улицы с одним  и двусторонним  движением»

    Закрепить знания детей о ПДД . Освоение  действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в  графике и цвете. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей  работы, развивать воображение, творчество.

     

    Листы бумаги А4, мягкий графический материал, цветная гуашь  салфетка, клеенка ,  баночка с водой, подставка под кисточки,   картинки с изображением улицы с одним  и двусторонним  движением

    «Рисование общественного транспорта»

     Закрепить знания детей   о транспорте.  Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике и цвете . Овладевание действием символизации .Учить обводить контур по трафарету. Учить изображать разные виды транспорта, их форму, строение , пропорцию. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы, развивать воображение, творчество.

    Листы бумаги А4, трафареты по теме «Транспорт», мягкий графический  карандаш,  цветные карандаши,   картинки с изображением общественного транспорта

    «Корабли  на рейде»

       Закрепить знания детей   о водном  транспорте  Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

      Листы бумаги А4,   мягкий графический  карандаш,  цветные карандаши,   картинки с изображением водного транспорта  

    «Рисование по  трафаретам  на тему «Транспорт»»

    Закрепить знания детей  о транспорте. Закреплять умения изображать   разный транспорт . Развивать творчество, закреплять умения рисовать формы , передавать пропорции частей, характерные особенности машин и  их детали, Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков

      Листы бумаги А4, трафареты,  цветные карандаши, картинки  с изображением на тему «Транспорт»

    «Рисование по  клеткам на тему «Транспорт»»

    Закрепить знания детей  о транспорте. Закреплять умения изображать   разный транспорт по клеточкам .  Развивать графические навыки у детей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность.

      Листы бумаги А4 в клетку, мягкий графический карандаш, картинки  с изображением на тему «Транспорт»

    «Сделай зарисовку транспорта»

    Закрепить знания детей  о транспорте. Закреплять умения изображать   разный транспорт по клеточкам .  Развивать графические навыки у детей.  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность. Усложнить задание , предложив сделать чертеж транспорта  в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху)

      Листы бумаги А4 в клетку, мягкий графический карандаш, картинки  с изображением на тему «Транспорт»

    «Рисование штриховкой   на тему «Транспорт»»

    Закрепить знания детей  о транспорте. Закреплять умения изображать   разный транспорт методом штриховки вокруг рисунка, так чтобы оставался виден рисунок с изображением транспорта . Развивать графические навыки у детей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность.

      Листы бумаги А4 в клеточку, мягкий графический карандаш, картинки  с изображением на тему «Транспорт»

    «Парашютисты»

       Закрепить знания детей   о воздушном  транспорте и о средстве спасения во время опасной для человека ситуации(парашют)  Продолжать учить детей рисовать  человека. Ввести в словарь детей слова: парашют, парашютист. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность

    Листы бумаги А4,   мягкий графический карандаш, восковые мелки,  картинка с изображением парашютиста

    «Повтори рисунок»  на тему «Транспорт»

    Закрепить знания детей  о транспорте. Закреплять умения изображать   разный транспорт, усложнив задание : сначала показать рисунок 30 секунд, а затем его убрать.   Развивать у детей  внимание и память  Развивать графические навыки у детей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.  Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность.

    Листы бумаги А4 в клеточку, мягкий графический карандаш, картинки  с изображением на тему «Транспорт»

    Улица города  и о дорожных знаках  вечером.

    Закрепить знания детей о ПДД  и  о дорожных знаках.  Учить передавать картину города, цветовой колорит. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы..

    Листы бумаги А4,   мягкий графический карандаш,  карандаши цветные, картинка с изображением  улицы города  и   дорожных знаках  вечером.

    Улица  деревни  

    Закрепить знания детей о ПДД  Учить передавать картину сельской местности, цветовой колорит. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы..

    Листы бумаги А4,   мягкий графический карандаш, карандаши цветные ,картинка с изображением  сельской местности  

    Коллективная работа по теме:  

    "Транспорт"

    Закрепить знания детей о ПДД и о транспорте.  Учить изображать разные виды транспорта, их форму, строение , пропорцию.  Выбор окончательного композиционного решения. Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы, развивать воображение, творчество.  

    Большой ватман,  трафареты по теме «Транспорт», мягкий графический , карандаши цветные карандаши, фломастеры  

    Аппликация

    «Машины»

    Закрепить знания  детей о наземном   транспорте  Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

      цветная бумага разной ширины,лист формата А4 Клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинки с изображением   машин  

    «Летательные аппараты»

    Закрепить знания  детей о воздушном   транспорте  Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

      цветная бумага разной ширины, лист бумаги формата А4. Клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинки с изображением   воздушного транспорта  

     «Мосты»

    Закрепить знания  детей о дорогах и улицах города    Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы  

      цветная бумага разной ширины лист бумаги формата А4, клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинки с изображением   улиц города и мостов  

     « Улица"

    Закрепить знания  детей о дорогах и улицах города    Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы  

      цветная бумага разной ширины лист бумаги формата А4, клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинки с изображением   улицы города    

    «Быстрокрылые самолёты»

    Закрепить знания  детей о воздушном   транспорте    закреплять умения детей создавать изображения самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможности видоизменения деталей. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники, аккуратность.

    цветная бумага разной ширины лист бумаги формата А4, клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинки с изображением   воздушного транспорта    

     «Перекресток»

    Закрепить знания  детей о дорогах и улицах города    Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы  

      цветная бумага разной ширины лист бумаги формата А4, клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинка с изображением   улицы города, перекрестка    

      Коллективная аппликация «Улица города»

    Закрепить знания  детей о дорогах и улицах города.    Закреплять умение изображать многоэтажные дома, виды городского транспорта и размещать силуэты на плоскости. Уметь договариваться о содержании и последовательности выполнения задания.    Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы, развивать воображение, творчество.  

    Разноцветная бумага для изображения аппликаций и оформления фона, большой ватман,Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисти.  

    «Наш город   готовится к празднику»

    Закрепить знания  детей о дорогах и улицах города во время праздника.  Учить отражать наиболее полно и выразительно впечатления, полученные на прогулках, во время чтения, рассказывания по теме занятия Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы  

    Голубой фон, лист бумаги формата А4, разноцветная бумага, иллюстрации , Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть  

    «На остановке»

    Закрепить знания  детей о дорогах и улицах города. Учить отбирать содержание аппликации и красочно его реализовывать, применяя знакомые приемы вырезания, композиции и сочетания цветов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы  

    лист бумаги формата А4 Полоски разноцветной бумаги, Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть,  картинка с изображением остановки

    «По морям по волнам»

    Закрепить знания  детей о водном   транспорте .   Учить детей создавать из бумаги разные корабли , самостоятельно комбинируя силуэтную и рельефную аппликацию. Показать варианты интеграции аппликации и рисования: построение аппликативной композиции на затонированном фоне, оформление аппликации графическим способом. Развивать композиционные умения.

    лист бумаги формата А4 Полоски разноцветной бумаги, Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть,    картинка с изображением водного транспорта

    «Корабли»

        Закрепить знания  детей о водном   транспорте .    Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

    Синий фон  лист бумаги формата А4  Заготовки разноцветной бумаги, Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть картинка с изображением водного транспорта

    «Автобус»

    Закрепить знания  детей об общественном    транспорте  Учить вырезать основные части силуэта автобуса; передавать их величинные и цветовые отношения  Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.    

    Синий фон лист бумаги формата А4    Заготовки разноцветной бумаги, Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть картинка с изображением автобуса

    «Машины на дорогах города»

    Закрепить знания  детей о наземном   транспорте   . Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов. Использовать приемы симметричного вырезания,

    Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения.

    Белый  фон.  лист бумаги формата А4  Прямоугольники разных цветов , Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть картинка с изображением машин

    «Космический корабль летит к звездам»

    Закрепить знания  детей о воздушном   транспорте    Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам; украшать его иллюминаторами и другими деталями, помещая среди небесных светил.  Совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения.

    лист бумаги формата А4  Оранжевый прямоугольник. Обрезки синей, желтой, зеленой бумаги. Синий фон, Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть   картинка с изображением космического корабля

    «Грузовики везут урожай овощей и фруктов (коллективная работа)»

    Закрепить знания  детей о дорогах и улицах сельской местности.  Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы, развивать воображение, творчество.  Учить определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять его, устанавливая взаимосвязи между разными предметами; радоваться результатам коллективной деятельности

      Разноцветная бумага для изображения аппликаций и оформления фона, большой ватман,Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисти.  

    Полет на луну

    Закрепить знания  детей о воздушном   транспорте    Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги сложенной вдвое , учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами. Располагать ракету так, чтобы было понятно куда она летит

      лист бумаги формата А4  Оранжевый прямоугольник. Обрезки синей, желтой, зеленой бумаги. Синий фон, Клей ПВА, салфетка, клеенка, кисть   картинка с изображением ракеты

    «Поезд мчится «тук-тук-тук»

    Закрепить знания  детей о наземном  транспорте     Учить детей вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции. Развивать пространственные представления  Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

    цветная бумага разной ширины,лист формата А4 Клей ПВА , салфетка, клеенка, кисть, ножницы, картинки с изображением   поезда и железной дороги

     Лепка

    Грузовик

    Знакомить детей  с  наземным  транспортом.     Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.  

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки, картинка с изображением грузовика

     « Регулировщик»

    Закрепить знания детей о ПДД. Учить изображать передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Развивать воображение и творчества. Освоение моделирования взаимодействия изображаемых объектов в пластике

      

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением регулировщика

    «Транспорт специального назначения(01, 02, 03, 04».»

    Учить изображать   транспорт специального назначения (01, 02, 03, 04». Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки  , картинка с изображением машин специального назначения (01, 02, 03, 04».

    «Сделаем железнодорожную дорогу»

    Знакомить детей  с ПДД на дороге. Дать понятие, что такое железная дорога.  Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки, картинка с изображением железной дороги

    «Постовой»

    Закрепить знания детей о ПДД. Учить изображать передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Развивать воображение и творчества. Освоение моделирования взаимодействия изображаемых объектов в пластике

     

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением постового

    «Самолеты»

    Закрепить знания  детей  о воздушном транспортом.    Закреплять умения детей  лепить предмет из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умения делить ком на глаз на две равные части, знакомить с приемом раскатывания пластилина движением рук ,Освоение  моделирования  взаимодействия изображаемых объектов в пластике

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением самолета

     «Корабли»

    Закрепить знания  детей  о водном транспорте. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Освоение моделирования взаимодействия изображаемых объектов в пластике

    Пластилин, стеки, пластиковые дощечки, салфетки картинка с изображением водного транспорта

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Планы занятий по программе «Развитие»  М.2000г.
    2. Волосова Е.Б. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели) / / Приложение к журналу «Обруч». 1999. № 2.
    3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
    4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
    5. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
    6 . Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
    7. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.

    8.  Комарова Т.С.занятия по изобразительной деятельности детей +3 в младшей группе ; +4 в средней группе; +5 в старшей группе; +6 в подготовительной к школе  группе детского сада  – М. Мозаика – синтез, 2010

    9

    9.Комарова Т.С.занятия по конструированию из строительного материала+6 в подготовительной к школе  группе детского сада    – М. Мозаика – синтез, 2010
    10. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? – ж-л «Дошкольное воспитание». – с.80., № 2, 2005.
    11 . Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
    12. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
    13 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005.
    14. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.

    15. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина. Г.С. Пантюхова). – М., 198616.Лиева.Т.И.100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет / - М., ОЛМА, Медиа Групп , 2006 Раздел

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

    Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

    Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....