Дидактическая игра по развитию речи
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Лебеданцева Евгения Викторовна

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по математике в старшей группе

Задача: Учить детей составлять силуэт чашки на основе соединения точек                            ( пользуясь  последовательным расположением цифр).                                               Закрепить умение считать предметы в пределах 9.                                                    Сравнивать две группы предметов устанавливать соотношения  больше - меньше, поровну.                                                                                                                           Упражнять в ориентировке на плоскости стола; слева, справо.                                          Развивать умение «читать» кодовые карточки.                                                       Воспитывать положительно эмоциональное отношение к результата  собственной деятельности.

Материал: Чайная посуда, сосуд с водой, условная мерка.

Ход:  1ч. Д/игра «Зашифрованный силуэт»  (рисование по цифрам чашку).

2ч. Педагог. Друзья сегодня к нам придут гости, а сколько будет гостей можно  

узнать, если посчитать чашки (дети считают чашки).

Педагог: Сколько чашек? (8) А маленьких тарелочек? (9) Чего больше? Какое число больше 9 или 8?   Какое число меньше 8 или 9? Что надо сделать, чтобы чашек и маленьких тарелок стало поровну?   (выясняем либо поставить либо убрать одну                ( решаем добавить)  Сколько стало чашек? Как получилось число 9?                            Сколько, тарелочек и чашек? (поровну, по 9).

3ч. Сервировка стола.

Педагог дает задание: На середину стола поставить чайник, слева сахарницу, справа  молочник. Предлагаю ребенку взять хлебницу с печеньем и поставить на стол  (печенья нет).

4 ч. Педагог:  «Пусть блоки (Дьенеша) будут печеньем».                                              Выберем  печенье с помощью кубика прилагаемого к набору Дьенеша                   (печенье может быть любого цвета (формы),  но не…                                                                                                                                          5ч. Нальем чай с помощью условной мерки.

Педагог: Ребята вы заметили, что одна чашка меньше других. Как налить чай, чтобы было чаю поровну? Решаем: самая маленькая чашка это будет условная мерка. Дети разливают чай по чашкам с помощью условной мерки

.Педагог: А вот и гости. Дети приветствуют гостей, приглашают к столу, угощают чаем и «печеньем».

                                                                                           

                                                                                     

 Составитель: воспитатель высшей категории Лебеданцева Е.В.

г. Улан-Удэ, НДОУ№ 234.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Транспорт»

Слайд 2

Цель: закрепить знания детей о понятии «транспорт ». Задачи: Учить детей сравнивать различные виды транспорта, классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный; Развивать связную речь детей, логическое мышление, произвольное внимание, память, творческое воображение . Ход: Ребенок называет транспорт, определяет его классификацию, для проверки ответа он наводит курсор на картинку и нажимает по ней. После проделанного задания, ребенок сравнивает и рассказывает о различиях транспорта (автомобиль - наземный транспорт, так как движется по земле).

Слайд 4

г.Улан-Удэ, 2013 год, составила: Лебеданцева Евгения Викторовна, воспитатель высшей категории, д /с №234.



Предварительный просмотр:

 Конспект   занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».

Воспитатель: Лебеданцева Е.В.

 

 Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина,  лужа, ручей ). Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов),навык слогового анализа, синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения).  

Развить  диалогическую речь, зрительное внимание, мышление,  тонкую и общую моторики, координацию речи с движением .

  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование.   Доска,  мяч, тазик , камешками, мелкие предметы для составления предложений  карандаши, бумага.

 Ход занятия

1. Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.                       Звучит музыка Вивальди Весна «Времена года».

 

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!  (дети импровизируют )

 Воспитатель. Что капало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?               ( капли)

 Воспитатель Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (капель)

      Воспитатель. Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)

      Воспитатель  Если капли капают, какие они? (капающие)

Воспитатель  Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать. ( капать, капля, капель, капелька, капающие).

Воспитатель. Молодцы!

2. Упражнение «Раздели на слоги».  

  Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.

Воспитатель Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки  возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку с такой цифрой

Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.

Воспитатель Посмотрите на картинку скажите что это и разделите его на слоги. Прохлопайте слово.  ( Сол-ныш-ко   три слога,    Со-суль-ка  три слога).

       3. Игра  «Приметы весны».  

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мягкую игрушку солнышко.

 Воспитатель Сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад. Солнце светит ярко и пригревает.

Передаю солнышко стоящему рядом ребенку.

 (На солнце снег начал таять. Появились первые проталинки вокруг деревьев. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее).

4. «Составь предложение».  

  Работа с  предметные картинки.   На  интер активной доске появляются  картинки

 Воспитатель Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.

(Весной светит яркое солнышко.  На крышах появляются длинные сосульки.

Появились первые  проталины. Звонко поют птицы .

 Воспитатель. Молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?  Рассказывает  ребенок.

( Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки.  Около дерева появились первые проталины.  Звонко поют птицы.

Воспитатель. Получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее приметах.

 Физ. минутка

За окном сосулька тает,

Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.

Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо.

Разжимает, разжимает

Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Клен тугие кулачки.

Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку.

4 прыжка.

И едва растает снег,

Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку

Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех.

Протягивают друг другу правые руки.

С. Коган

Рукопожатие.

 

7. Работа на  листочках.  

Воспитатель приглашает детей за стол.

Воспитатель Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Дети. Это сосулька.

Воспитатель. Правильно. Обведите по точкам  сосульки голубым  карандашом.  

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

8. Окончание занятия.  Воспитатель  предлагает детям вспомнить, о нем они вели беседу, перечислить понравившиеся игры и упражнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"

Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....