Главные вкладки

    Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"
    методическая разработка по теме

    Салдина Ольга Вячеславовна

    Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_po_skazkam_pushkina.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

    Автор: Салдина О.В., МАДОУ ЦРР-Д/сад№113 г.Тюмени

    Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

    Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

    А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами.

    Занавес открывается. На сцене А.С.Пушкин (пишет). Звучит музыка, слышатся строки стихотворения:

    У лукоморья дуб зелёный;

    Златая цепь на дубе том:

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом;

    Идёт направо - песнь заводит,

    Налево - сказку говорит.

    Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит;

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей;

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей…

    …Там ступа с Бабою Ягой

    Идёт, бредёт сама собой,

    Там царь Кащей над златом чахнет;

    Там русский дух... там Русью пахнет!

    И там я был, и мёд я пил;

    У моря видел дуб зелёный;

    Под ним сидел, и кот учёный

    Свои мне сказки говорил.

    Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются…А чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.

    Занавес.

    Занавес открывается вновь. На сцене декорация пушкинского Дуба.

    Голос Дуба1:  О-хо-хо… Я могучий, старый дуб. Мне уже 4 тысячи лет. Но дуб я не обычный! Смотрите: на мне есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом – посмотрите-ка, - Баба Яга. Какой поэт описал именно такой дуб? А.С. Пушкин.

    А дуб-то я не простой, а сказочный. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мы с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова (3 раза):

    «У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том…»

    Молодцы! Ну, сейчас случится какое-нибудь волшебство…

    Выходит Кащей.

    Кащей: Вот это да..! Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Да никак в сказочную страну!

    Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

    Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте  в волшебную, сказочную  страну Лукоморье.

    А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.

     Голос дуба: 2 Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»

    Кащей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка ещё поиграем. А ну, Дуб, говори задание!

    Голос дуба: 3.Доскажите правильную концовку из стихотворений и сказок Пушкина. 

    Кащей:

    Царь с царицею простился,                                                                                                              В путь дорогу снарядился,                                                                                                                      И царица у окна                                                         СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

    А Балда приговаривал с укоризной:                              «НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

    Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

    Свойство зеркальце имело; ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

    Жил старик со своею старухой                                   У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.                                     Они жили в ветхой землянке                                РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

    Ветер по морю гуляет                                               И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

    Белка песенки поет                                                             ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

    А орешки не простые,                                                 ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

    Кащей: Ну, что ж, молодцы! Хорошо отгадали!  Давай-ка, Дуб, говори  следующее задание. Только лёгкие больше не давай. А не то я, Дуб, тебя порублю. Говори быстро вопросы?!.

    Голос дуба: 4    Ничего я тебе, Кащей, больше не скажу. Чую я, недоброе что-то ты затеял.  

    Кащей: Ну, смотри сам, Дуб. Не досчитаешься своих листьев, посмотрим, как тогда запоёшь… Срывает один листок, дуб стонет…Смотрите-ка, какой необычный лист висит!

    Чего с ним делать-то, не знаю. А возьму-ка я его и сьем… «Пробует лист». У него начинает болеть живот. Ой, ой, ой-ёй-ёй…. Живот заболел, как я есть захотел… Ну-ка, ребята, выходите, старичку Кащею помогите. Знаю я вы же добрые, в беде меня не бросите. Знаю я песенку волшебную, про еду про вкусную. Она мне всегда помогает. Подпевать будете, и движения за мной повторять.

    Танец «Макароны»

    Кащей:Ай, какие ребята молодцы! У меня живот перестал болеть. Все танцевали хорошо, задания выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Ну-ка, садитесь-ка на стульчики, да на экран смотрите.

    Задание на экране: Найти портрет А.С.Пушкина.

    Кащей:  Ну, всё, признаюсь, проиграл я! Думал, обхитрю кого-нибудь из детей да заберу к себе в Лукоморье, чтобы был на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело с вами время провел! Даже и не хочется и обратно возвращаться!

    Голос дуба: 5    Вот ты, Кащей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие-нибудь им дать. Да посложнее.

    Загадки на экране. Фрагменты мультфильмов.

    Кащей: Ай, да дети, вот это молодцы! Дуб, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное — любящих сказки ребят?

    Голос дуба: 6  А я предлагаю показать им мультфильм. А вы ребята, согласны на такую награду? Тогда смотрим. Только помните, - СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.                                                                                                              

    Кащей: До свидания! До сказочных встреч! Уходит.                                  Просмотр мультфильма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника по сказкам А.С Пушкина.

    Викторина рассчитана на знание дошкольников по сказкам : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом пету...

    Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.

    Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»для старшего  дошкольноговозраста....

    Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

    Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

    Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

    Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...

    Сценарий праздника по сказкам А.С.Пушкина

    Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам  А. С. Пушкина...

    СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

       Программное содержаниеОбразовательная область: «Познавательное развитие»:закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя....