Диагностика развития ребенка 3-4 лет, 4-5 лет. (познавательная сфера)
материал по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

диагностический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_razvitiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика развития (тестовые задания)

( авторы Л. Матвеева,И. Выбойщик,"Что я могу узнать о своем ребенке")

Цель: выявить соответствия познавательной сферы ребенка возрастным нормам.

Провела: воспитатель Дружинина Л.Ю.

Ключи:

Полностью соответствует критериям-3 балла.

Иногда требуется помощь взрослого-2 балла.

Выполняет все задания с помощью взрослого-1 балл.

Уровни:

1-1.5- низкий уровень

1.6-2.4 средний уровень

2.5-3-высокий уровень.

Критерии оценки во второй младшей группе.

Задания с кубиками.

Строит по показу, копирует с модели, копирует простые постройки с образца.

Задания с соотнесением  предметов.

Строит вертикальные модели, сам себя исправляет. очень легко усваивает помощь .ориентируется на размер. Самостоятельно собирает пять матрешек в одну. Правильно собирает пирамидку.

Задания с карточками.

Правильно подбирает предметы, но после двух- трех совместных подборок; легко понимает задачи, создает группы, сравнивая изображения предметов ; часто выделяет мелкие , ничего не значащие детали и видит в них общее.

Речевое задание.

Выполняет задания в действенном плане; может ошибиться в одном или двух направлениях.

Внимание.

Находит 8-10 изображений  из 10. при этом часто повторяет вслух слово, обозначающее изображение; ищет, опираясь на словесное изображение, поэтому может ошибаться, когда подбирает, например,к изображенному  на карточке яблоку арбуз, назвав и то и другое яблоком.

Память.

Выполняет 5-6 предложенных действий .повторяет 4-5 цифр и сложные фразы.

Критерии оценки в средней группе.

Задания с кубиками

Самостоятельно может строить дома из кубиков ,не может построить лестницу по модели.

Задания с соотнесением предметов.

Правильно собирает  пирамидку .вкладыши  из 5 и более предметов, ориентируется на размер.

Задания с карточками.

Уверенно выделяет такие признаки , как форма и цвет.

Речевое задание.

Выполняет все задания ,

Объясняет то , что от него требуется.

Внимание.

Находит 10 из 10 изображений. ошибки исправляет сам, легко выполняет задание.

Память.

Запоминает 6-7 простых слов из10.

 Вторая младшая группа  2008 год

Познавательная сфера

Начало года

Конец года

1. Задания с кубиками.

2

2 2

2. Задания с соотнесением предметов

1.8

2.2

3.Задания с карточками

1.5

2.3

4.Речевое задание.

1.6

2.1

5. Внимание.

1.5

2.2

6. Память.

1.9

2.3

Общий балл:

1.7

2.2

Вывод: уровень развития познавательной сферы  на начало года  был чуть выше низкого  уровня (1.7) , а  задания с карточками и задания на внимание  соответствовали низкому уровню (1.5) , но используя игровые технологии ,направленные  на развитие познавательной  сферы позволило улучшить диагностические результаты  до стабильного среднего уровня.

Средняя группа 2009 год.

Познавательная сфера

Начало года

Конец года

1. Задания с кубиками.

2.1

3

2. Задания с соотнесением предметов.

2.5

3

3.Задания с карточками.

2.3

2.6

4. Речевое задание.

2.2

2.4

5.Внимание.

2.3

2.5

6. Память.

2.2

2.6

                              Общий балл:

2.3

2.7

Вывод : продолжая работу по методической теме можно увидеть . что на начало года результаты диагностики показывают средний уровень развития познавательной сферы,  а на конец года  стабильный высокий уровень .

  Вторая младшая группа  2011 год

Познавательная сфера

Начало года

Конец года

1. Задания с кубиками.

2.1

2.4

2. Задания с соотнесением предметов

2

3

3.Задания с карточками

2.3

2.5

4.Речевое задание.

1.9

2.3

5. Внимание.

2

2.3

6. Память.

2

2.4

Общий балл:

2

2.4

Вывод: внедряя игровые технологии, направленные  на развитие познавательной активности можно увидеть, что уровень познавательной сферы в начале года  соответствует среднему уровню ( 2), а в 2008 (1.7). В конце года уровень познавательной сферы соответствует высокому уровню(2.4),а в диагностике на 2008г.(2.2), что соответствует среднему уровню. Следовательно , намеченные  мною методические пути, направленные  на развитие познавательной сферы выбраны верно ,что ведет к развитию познавательной активности .