Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Занятие по этикету "Будем крепко мы дружить" в средней группе

    Стадникова Наталия Николаевна

    Занятие по этикету, формирует положительные отношения между детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Занятие по этикету39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по этикету

     « Будем крепко мы дружить»

    (Средний возраст)

    Цель и основные задачи:

    1. Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.
    2. Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
    3. Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
    4. Развивать воображение, внимание, память.
    5. Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
    6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
    7. Обогащать словарный запас «вежливые слова»

    Оборудование:  мяч, шапочки для ежа, кота, клубок ниток, грам. запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе.

    Я очень рада видеть вас!

    Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко  и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

     

    Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

    Ответы детей:

    Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

    Будем крепко мы дружить?

    Да-да-да

    Нашей дружбой дорожить?

    Да-да-да

    Мы научимся играть?

    Да-да-да

    Другу будем помогать?

    Да-да-да

    Друга нужно разозлить?

    Нет-нет-нет

    А улыбку подарить?

    Да –да-да

    Друга стоить обижать?

    Нет-нет-нет

    Ну а споры разрешать?

    Да-да-да

    Чай с друзьями будем пить?

    Да-да-да

    Будем крепко мы дружить?

    Да-да-да.

    По окончанию игры звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

    Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:

    -С чего же начинается знакомство и дружба?

    Дети. С улыбки.

    Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

    Ответы детей.

    Ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

    Игра - разминка «Знакомство».

    Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем»

    Воспитатель. Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить приятное, хорошее друг другу.

     

    Игра «Ты мне нравишься»

    Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: « Лена (Дима, Коля)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Лена выслушав обращенные слова к ней, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Кто получит клубок последним, начинаем сматывать его в обратном направлении.

    Воспитатель. Ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

    Ответы детей.

    Воспитатель. И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

    Ребята, представьте себе двух друзей Ёжик и Зайчик,  каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

    Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

    Инсценировка стихотворения.

    В тихом лесу среди кустов и дорожек

    Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

    Как – то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу к качелям шагнул,

    Заяц качели к себе потянул.

    Заяц: Я первый!

    А Ёжик: Нет. Я!

    Заяц обиделся:

    «Значит, ты, Ёж,

    Мне как товарищ совсем не хорош».

    Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

    Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

    Дети. Ёжик не уступил ему качели.

    Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

     В тихом лесу средь кустов и дорожек

    Жили два друга, Заяц и Ёжик.

    Как – то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул,

    Заяц качели к себе потянул.

    Заяц сказал: «Покачаю тебя.

    Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

    Подведение итогов.

    Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

    Дети. Уметь договариваться.

    Воспитатель. Ну что же, друзья вот и подошло наше занятие к кончу. Хотите ли вы дальше учиться общаться и дружить?

    Дети. ДА.

    Воспитатель. Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго.

    Список литературы:

    1. Ковальзон М.Я. Мировоззрение и мораль.
    2. Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура.
    3. Комарова И.А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего возраста.
    4. Кондратьева Н.Н. "Мы". Программа экологического образования детей.
    5. Интернет-ресурсы.