Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

    Зарукина Елена Михайловна
    Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе ,не перебивая говорящего взрослого. Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приемами наложения, приложения, обозначать результат сравнения словами : длинная- короткая, широкая- узкая. Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов на слух Закреплять умение знать и называть цвета (желтый, зеленый, голубой), поощрять исследовательский интерес (шарик катится, кубик - нет) Развивать творческие способности детей, давая детям возможность выбрать краску любимого цвета. Развивать умения детей общаться спокойно без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_otgaday_zagadku.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию.

    Формировать умения вести диалог с воспитателем:

    слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе ,не перебивая говорящего взрослого.

    Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приемами наложения, приложения, обозначать результат сравнения словами : длинная- короткая,  широкая- узкая.

    Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов на слух

    Закреплять умение знать и называть цвета (желтый, зеленый, голубой), поощрять исследовательский интерес (шарик катится, кубик - нет)

    Развивать творческие способности детей, давая детям возможность выбрать краску любимого цвета. Развивать  умения детей общаться спокойно без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей:

     Коммуникация. Познание. Художественное творчество рисование. Музыка

    Виды детской деятельности:

    Игровая познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

    Материалы, оборудование:

    Три сундучка (желтый, голубой, зеленый);  плоскостные фигурки сказочных героев по сказкам:  «Колобок» (дедка, бабка), « Волк и семеро козлят» (волк), «Теремок» (медведь);  три разноцветные дорожки (желтая, зеленая, голубая) разные по длине и ширине; кубик; шарик; ширма;  музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, ложки,  бубен, барабан, палочки Кьюзенера);  игрушки по сказке «Теремок»;  иллюстрации к сказкам:  «Теремок», «Колобок» , « Волк и семеро козлят»;  силуэты домика (теремок); разноцветная гуашь; влажные салфетки;  игрушка мягкая «Степашка».

    Ход занятия:

    Миниатюра.  - Здравствуйте.

    Приходит Степашка приносит три волшебных сундучка.

    - Дети, каким цветом сундучки? (желтый, зеленый, красный)

    В них сказочные герои  (достают, рассматривают).

    Предлагает детям вернуть их в свои сказки. Но попасть туда можно лишь тогда, когда выполним его задание.

    Перед детьми три разноцветные дорожки. Степашка предлагает в первую сказку пройти по самой широкой (желтой) дорожке. Дети находят, используя прием приложения. Идем по желтой дорожке попадаем в первую сказку: «Колобок». Отгадываем загадку.

    - Належалось на окошке – покатился по дорожке…

    Кто покатился по дорожке? Про кого это сказка?  Кого по пути встретил Колобок? Кого Колобок перехитрил? Кто перехитрил его?

     Предложить исполнить песенку Колобка.

    (открываем иллюстрацию по сказке)

    - Дети, а что если бы Колобок был бы похож на кубик? Смог ли он кататься?

    - А почему?  (предложить покатить кубик, не катается т. к. у кубика есть углы, сравнить с мячиком)

    Возвращаемся на полянку, выполняем следующее задание.

    Степашка предлагает в следующую сказку пройти по широкой (зеленой) дорожке. Дети из двух дорожек выбирают самую широкую дорожку  методом наложения.

    Идут по дорожке (звучит музыка), попадают в следующую сказку. Отгадываем загадку.

    - отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

    Из какой сказки эти козлятки? Кого они не послушались? Кому они отворили дверь? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?

    (открываем иллюстрацию по сказке)

    - Дети, а когда козлята оставались одни дома, они любили играть на музыкальных инструментах? А на каких, вы сейчас попробуете отгадать.

    Музыкальная дидактическая игра «Что звучит?».

    (оставляем здесь Волка ведь это его сказка)

    Возвращаемся на полянку, Степашка предлагает в следующую сказку попасть, пройдя по узкой дорожке.

    - Какого она цвета? Голубая.

    Идем друг за другом. Перед детьми создана игровая ситуация: разбросанный цветные деревянные палочки, стоят игрушки из настольного театра, в центре Мишка.

    Что случилось? В какой сказке произошла эта беда? А как звали героев сказки (мышка-норушка, лягушка-квакушка…)? Почему мишка сломал Теремок?

    Предлагаю детям помочь зверятам. И построить много теремков. В процессе конструирования,  уточняю, кому они строят? Предлагаю взять героев и обыграть свои домики.

    - Катя, попроси пусть лисичка поросится в теремок. Аналогично еще 2-3 ребенка.

    А чтобы нам окончательно развеселить наших героев предлагаю им украсить силуэты теремков. Рисуем пальчиками, дарим сказочным героям.

    (отрываем последнюю иллюстрацию по сказке «Теремок»)

    (оставляем в сказке медведя из голубого сундука)

    Степашка хвалит всех детей.

    - Молодцы справились со всеми заданиями, как настоящие знатоки сказок.

    - Мы дружные ребята,

      Мы справились во всем.

      Мы дружные ребята,

      Скажите это всем!

    Конспект

    игра- путешествие

    «Отгадай сказку»

    Вторая младшая группа

    Воспитатель:

    Зарукина

    Елена Михайловна