1 октября - международный день музыки.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Баранова Наталия Александровна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx16.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 октября – международный день музыки

Действующие лица:

Фея Музыки – одета в нарядное длинное платье, на голове корона, в руках – волшебная палочка, обвитая фольгой и украшенная свисающими лентами.

Гном Весельчак

Гном Хихикалка

Атрибуты и декорации:

Волшебная шкатулка, фонограммы нужных музыкальных отрывков, предметы, издающие шумовые звуки (монеты, мятая бумага, щетка для пола, мяч, шумовые музыкальные инструменты для игры в оркестр – колокольчики, барабан, трещотки, ложки, погремушки.

Разучивается любая песня для исполнения.

Ход:

Звучит волшебная музыка, появляется Фея Музыки.

Ф: Дорогие ребята, нашу встречу открывает удивительно красивая, волшебная мелодия. В октябре принято праздновать день музыки. И мы не станем отступать от этой традиции. Что такое музыка? Это один из самых красивых видов искусства, необычные звуки, которые можно записать на нотной бумаге. Ведь вы уже знаете, что звуки разговорной речи можно записать буквами. Получаются целые слова, из которых составляются целые книги. А вот музыкальные звуки можно записать особыми знаками, которые называются нотами. Кто знает названия нот? (ответы) Давайте в праздник музыки поговорим о том, какие бывают музыкальные звуки и какие прекрасные мелодии из них сочинили всемирно известные композиторы.

    Вот первый музыкальный отрывок. Послушаем его. Я взмахиваю своей волшебной палочкой – и  звучит музыка. («Вальс» П.И.Чайковского) Расскажите, какая это была музыка? (ответы детей) Верно, этот вальс был плавным, красивым. Еще раз прослушаем эту музыку и вместе придумаем танцевальные движения, подходящие к характеру музыки.  (повторное прослушивание  с выполнением движений) А теперь позовем на праздник  гостей. Вы любите, когда приходят гости? Тогда я взмахну своей волшебной палочкой... раз, два, три, первый гость, появись!

Вбегает гном Весельчак, в руках у него мешок.

О, да, это гость из сказочной страны –гном по имени Весельчак!

ГВ: Совершенно верно, уважаемая фея музыки (кланяется) Привет, ребята!

ФМ: Тогда в честь нашего  гостя пусть прозвучит веселая музыка «Полька». Раз, два, три! (взмахивает палочкой, звучит музыка, танцуют дети старшей группы «Коммуникативную польку муз. Николаева)

ГВ: Я тоже готовился  к тому, чтобы прийти к вам на музыкальный праздник. Ведь это так важно, чтобы праздник был полон музыкальных сюрпризов. Я принес вам свою волшебную шкатулочку (достает из мешка) Если мы захотим послушать какую-то красивую музыку, надо только наклониться к шкатулочке и прошептать свою просьбу. Вот, например, я хочу послушать музыку в исполнении музыкального инструмента – скрипки. Теперь открываем шкатулочку и слушаем!

ФМ: Одну минуточку, уважаемый гном Весельчак. Пусть ребята вспомнят, как выглядит скрипка и на ней играют. (вывешиваются плакаты с изображением разных музыкальных инструментов) Покажите скрипку. А как играть на скрипке? Правильно, смычком, которым водят по струнам. Слушаем скрипку (звучит отрывок  в исполнении скрипки, муз. Н. Паганини «Каприс»)

Давайте поговорим о свойствах музыкального звука. Ведь музыкальный звуки бывают низкие и высокие. Вот пусть теперь по велению волшебной  шкатулочки прозвучат два отрывка. Первый называется «Птичка» Э.Григ,

(слушание музыки) Звуки этой пьесы высокие, легкие, звонкие, полетные, изображающие взмахи крыльев птички.

ФМ: Как вы думаете, ребята, эту музыку могут понять слушатели других стран? Конечно, музыка понятна людям всего мира.

А теперь «Медведь» В.Ребикова . Звуки в пьесе низкие , басовые, рокочущие, они рисуют походку огромного тяжелого медведя

ГВ: Я думаю, дорогая Фея Музыки, что эта пьеса будет понятна не только нами, русскими ребятами, но и иностранцами.

ФМ: Совершенно верно, несмотря на то, что пьесу написал русский композитор. Это еще раз подтверждает, что музыка – международный язык. Вот и День Музыки не зря отмечается во всем мире.

Гном Весельчак, скажи пожалуйста,  а ты сегодня один собирался прийти к нам в гости?

ГВ: Сегодня к вам в гости собирался приехать еще и мой приятель – Гном Хихикалка. Он приготовил сюрприз, из-за него, видимо и задержался.

ФМ: А какой это сюрприз?

ГВ: Это набор музыкальных инструментов. Мой друг гном Хихикалка очень любит музыку. Он хотел, чтобы ребята научились ее исполнять на музыкальных инструментах.

ФМ: А какие инструменты он хотел принести?

ГВ: А вот отгадайте (загадывает загадки про музыкальные инструменты)

ФМ: Это очень хороший повод еще раз вспомнить начало нашего вечера. Ведь мы говорили о том, что все звуки на свете делятся на музыкальные, которые можно записать нотами и шумовые.

ГВ: Шумовые? А что это за звуки?

ФМ: Это звуки, которые мы слышим ежедневно - тиканье часов, шелест веток, вой ветра, шуршание колес автомобиля.

ГВ: А музыкальные звуки – те, которые можно исполнять на музыкальных инструментах: металлофоне, рояле, дудочке. Я предлагаю поиграть в игру: «Узнай звук». Пусть ребята зажмурятся и на слух определят, какой звук прозвучал – музыкальный или шумовой.

ФМ: Ну, что же, давайте все вместе поиграем в эту игру. Ребята, зажмурьтесь, сейчас ГВ будет загадывать вам загадки, кто угадает, что это за звук, поднимет руку.

(играют)

Вот оказывается как интересно играть в эту игру, как здорово угадывать разные звуки. Но ведь шумовые  инструменты тоже можно использовать для игры, да и для веселого танца тоже.

Дети исполняют «Чунга-чанга»  В. Шаинского – танец с шумовыми инструментами.

ГВ: Ну, когда же придет сюда гном Хихикалка?

ГХ:  Всем большой привет, а вот и я , ГХ!

ФМ: Здравствуй, ГХ.

ГХ: Я немного опоздал на ваш музыкальный праздник, но зато пришел не один, смотрите, со мной приехали музыкальные инструменты. В золотом мешочке для детей подготовительной группы, а в серебряном – для –старшей. А ну, кто угадает, что звучит? ( воспроизводит звук)

ГХ раздает инструменты ребятам по мере угадывания.

ФМ: Это прекрасно! Какую песню мы с вами сейчас вспомним, чтобы сами смогли ее украсить звучанием наших инструментов( вспоминают, пробуют аккомпанировать) Песни «Мир природы» муз. Шестаковой, и «С нами, друг!» муз. Струве

ГХ: Как здорово, что люди придумали этот праздник – День Музыки.

ГВ: И как хорошо, что наши ребята умеют играть на инструментах!

ФМ: Пусть хорошая и красивая музыка сопровождает вас повсюду.