Тренажеры для детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Жукова Ирина Николаевна

 

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми раннего возраста недостаточно. Я работаю с детьми раннего возраста 30 лет и из года в год сталкиваюсь с проблемой 2-х летних детей: слабого развития кисти руки и пальцев, плохого запоминания цвета, величины, формы и т.д. А знание этих свойств имеет определяющее значение для формирования зрительных, тактильных представлений о предметах и явлениях действительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhery.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми раннего возраста недостаточно. Я работаю с детьми раннего возраста 30 лет и из года в год сталкиваюсь с проблемой 2-х летних детей: слабого развития кисти руки и пальцев, плохого запоминания цвета, величины, формы и т.д. А знание этих свойств имеет определяющее значение для формирования зрительных, тактильных представлений о предметах и явлениях действительности.

С целью преодоления этих трудностей я разработала серии развивающих тренажеров, используя учебно-методическое пособие автора Е.В.Полозовой.

Для родителей и воспитателей я представила описание изготовления тренажеров (Мастер-класс для родителей по работе с сюжетными и мобильными тренажерами), составила игротеку для родителей.

Представленные развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна лишь фантазия и желание помочь детям.

Моими руками изготовлено много полезного дидактического материала, но основное отличие этих тренажеров в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. С помощью этих тренажеров я развиваю у детей наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, мелкую моторику руки, формирую представление о форме, цвете, величине.

Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных центров речи.

Развитие речи является важнейшей задачей интегрированного занятия, составляющей которого предусмотрена работа с тренажерами. Тренажеры подбираются с учетом того, что у детей второго года жизни плохо еще развита речь, и они часто не могут объяснить, попросить, высказать отношение, что приводит к конфликтам.

Развивающие тренажеры из бросового материала автора Е.В.Полозовой дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки, а также психического развития в целом.

В своей группе я использую тренажеры как часть занятия и включаю в игровую и сюжетную деятельность, предлагаю использовать тренажеры родителям дома.

Я предлагаю пример развивающего занятия с детьми.

Сюжетный тренажер

“Осеннее дерево”

Цель:

  1. развитие умения различать и называть цвета (красный, желтый);
  2. развитие мелкой моторики рук;
  3. закрепление умения группировать предметы по цвету;
  4. развитие умения выбирать один цвет из предложенных.

Оборудование:

  1. сюжетный тренажер “Осеннее дерево”;
  2. коробка с горловинами;
  3. поддон с коробками разных цветов;
  4. корзинка с листочками;
  5. кукла Таня.

Ход:

К детям в гости приходит кукла Таня. У нее в руках корзинка с осенними листьями. Она говорит, что когда гуляла, то подул сильный ветер и с дерева сдул все листочки. А ей так хочется любоваться красотой осеннего дерева. Воспитатель предлагает украсить дерево листочками, чтобы оно стало красивое.

Предлагается поддон с пробками 4-х цветов, перемешанных произвольно.

Воспитатель объясняет детям, что все пробки разного цвета, а нужны такого и показывает карточку красного цвета.

Дети отбирают пробки красного цвета и прикручивают к вкладышу, называя цвет пробки.

Затем воспитатель показывает карточку желтого цвета. Дети отбирают пробки и прикручивают, называя их цвет.

Как только пробки будут прикручены, воспитатель вместе с куклой Таней хвалит детей.

Затем воспитатель раздает детям листья желтого и красного цвета, просит назвать цвет. Дети подбрасывают листочки вверх, наблюдают, как они плавно падают вниз.

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят,

На земле везде лежат.

Сюжетный тренажер

“Клубочки для котят”

Цель:

  1. развитие умения различать и называть цвета;
  2. развитие мелкой моторики рук;
  3. умение находить сходство между изображением и реальным предметом.

Оборудование:

  1. коробка с горловинами;
  2. поддон с пробками разных цветов;
  3. игрушка котенок;
  4. разноцветные клубочки.

Ход

В гости к детям приходит маленький пушистый котенок, но он немножко заскучал.

Ему хочется поиграть!

С чем любят играть котята? Они любят катать клубочки! На столе находится тренажер “Клубочки для котят”.

Дети определяют форму клубочка (круглая), обводя пальчиком круги.

Воспитатель предлагает детям найти пробки разных цветов  и прикрутить на тренажере, проговаривая цвет каждого клубочка.

Если что-то с места сдвинется,

На него котенок кинется,

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится!

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Дети справляются с работой, наблюдают и помогают друг другу. Как только вкладыш заполнен, дети относят работу котенку. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с котенком и с клубочками.

Советую прочитать это ценное и полезное пособие. Как показала практика, результат работы с развивающим тренажером очень эффективен.

Используемая литература:

  1. Е.В.Полозова “Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ”.
  2. Авторские разработки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая игра "Пальчики-путешественники". Пальчиковый тренажер для детей младшего дошкольного возраста.

         Д. Кимура в своих исследованиях показала, что существует определенная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. М. М. Ко...

Пальчиковые тренажеры для детей раннего возраста

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер» для детей дошкольного возраста

Представляю Вашему вниманию Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер».Данное пособие предназначено для использования в коррекционно-логопедическо...

Тренажер для детей младшего дошкольного возраста "ЦВЕТА"

Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит,...

Нетрадиционное физкультурное оборудование в виде тренажера, для детей младшего дошкольного возраста, «ТУЧКА»

Для детей дошкольного возраста, здоровый образ жизни является приоритетной задачей. В связи с этим  был изготовлен тренажер, в виде нетрадиционного физкультурного оборудования "Тучка"....