Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
    Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

    Проблема:

    Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.

    Цель:

    Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.

    Задачи:

    -Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

    -Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

    -Развивать артистические способности детей.

    -Развивать эмоционально-выразительную речь.

    -Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dokument_microsoft_office_word.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет.

    Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

    Автор занятия воспитатель Веснина О.В. МБДОУ. "Рябинушка".

    интеграция образовательных областей:

    Чтение художественной литературы,

    коммуникация,

    познание,

    художественное творчество,

    музыка,

    социализация,

    физическая культура,

    безопасность,

     здоровье.

                   

                      Ход занятия:

     Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я.Маршака).              

    Здравствуйте ребята!  Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

                         Все в сборе- дети взрослые

                         Мы можем начинать.

                         Но прежде надо дружно

                         Всем- здравствуйте сказать! (здороваемся)

    Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

    Ответ детей- С.Я.Маршак

    Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С.Я.Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

                       Что за чудо? Синий дом,

                       Окна синие кругом,

                       Носит обувь на резине

                       А питается бензином. (автобус)

     ( Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).

    Станция "Вокзал"

    Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?

     (Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)

    -Разбойники, воры, уроды

      Собака не той породы......отдайте мою собачонку-у-у-у-у.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

    Ответ детей :-Дама.

    Воспитатель : А из какого произведения эта героиня?

    Ответ детей..."Багаж".

    Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.

    Ответ детей....Дама сдавала в багаж- диван ,чемодан, саквояж.....и.т д.

    (Входит Рассеянный).

    -"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый...и.тд"

    Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет?

    Дети: Вместо шапки на ходу

             Он надел сковороду

             Вместо валенок перчатки

             Натянул себе на пятки

             Вот какой Рассеянный

             С улицы Бассеиной!!!

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Дети: -Рассеянный.

    Воспитатель: Продолжаем  наше путешествие.

    Станция "Загадка".

    Воспитатель: А вы знаете, что С.Я.Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками).

    1 загадка-(очки).2-(пила). 3-(сапоги).4-(спички)-А вы помните, что спички очень опасный предмет?

    Дети....ответы.

    ( На экране появляются цифры 01)

    Воспитатель: Что это за цифры?

    Дети...ответы.

    Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер...

    Дети-01.

    Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

    Дети-" Пожар".

    Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

                            Бывает от него беда!

    5-загадка-(календарь).

    ( На экране диаграмма времен и месяцев года).

    Воспитатель: У С.Я Маршака есть стихотворение "Круглый год",помните?

    Открываем календарь

    Дети- Начинается январь(называют все месяца года по порядку)

    Воспитатель: Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.

    (Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).

    Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.

    Станция "Песенки и потешки"

    Воспитатель: С.Я.Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот например давно нам известная песенка "Шалтай- Болтай".Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

    (Дети рассказывают)

    Воспитатель- Ещё одна песенка"Маленькие феи"

    (Дети рассказывают)

    Воспитатель-А потешку "Жадина" мне поможет показать Глеб (показываем).

    Физ. минутка.

    Ребята, все мы помним произведение"Мяч",так вот мы его не только расскажем но и покажем.

    Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

    Ты куда помчался вскачь

    Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

    Не угнаться за тобой

    Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

    Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

    (Слышится чириканье воробья).

    Воспитатель: Ребята что это за звук?

    Дети: -это чирикает воробей.

    Воспитатель: А где обедал воробей?

    Дети: -В зоопарке у зверей!

    Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке?

    Дети -Да

    Воспитатель: Тогда поехали!

    Станция "Зоопарк"

    Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

    (Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).

    Станция "Театр"

    Воспитатель: А вы хотите в театр?

    Дети: -Да

    Воспитатель: Проходите.

    (Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

    Воспитатель: Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?

    Дети: -Это мышонок из произведения"Сказка о глупом мышонке".

    Воспитатель: Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.

    (показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

    Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.

    (садимся в автобус и возвращаемся)

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

    (стук в дверь)

    Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

                           С толстой сумкой на ремне?

    Дети:- Это он, это он,

               Ленинградский почтальон!

    (Почтальон приносит книгу)

    Воспитатель:  Посмотрите, акая красивая книга, все страницы разноцветные!

    Дети: Это Разноцветная книга

    Воспитатель: Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?

    Дети: -С.Я.Маршак

    Воспитатель: Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать?  А может мы её сами раскрасим?

    (Ответ детей).

    Практическая чясть:

    (Дети раскрашивают страницы)

    Представление рисунков гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книги"

    1 страница (зелёная)

    -Эта страница зелёного цвета                

     Значит на ней постоянное лето....и.т д.

    2 страница (жёлтая)

    -Вот жёлтая страница,                

     Пустынная страна.....и.т д.

    3 страница (синяя)

    -Эта страница морская,                

    На ней не увидишь земли....и.т д.

    4 страница (красная)

    -Эта страница красного цвета,                

     Красное солнце, красное лето...и.т д.

    5 страница (черная)

    - Эта страница ночная,                  

     Столица окутана тьмой....и.т д.

    6 страница (белая)

    -Эта белая страница,                

    Вот по ней прошла лисица....и.т д.

    Воспитатель: Вот какая замечательная, яркая , красочная книга у нас получилась ,молодцы!

    А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С.Я.Маршака.

    (Просмотр).

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось?

    (ответы детей).

    Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

    Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей среднего дошкольного возраста

    Литературная викторина  по произведениям С. Я. Маршака для детей среднего дошкольного возраста...

    Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

    Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

    Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»

    досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"...

    Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

    Конспект интегрированного занятия для детей 5 – 6 лет «Жить здорово»

    Программное содержание:1)  Учить различать и называть разные виды круп (греча, рис, манка, пшено).2) Продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.3) Продолжать фо...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

    Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

    Интегрированное занятие для детей 5-6 лет

    Интегрированное занятие для детей 5-6 летИнтеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

    Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...