Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
    Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

    Проблема:

    Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.

    Цель:

    Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.

    Задачи:

    -Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

    -Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

    -Развивать артистические способности детей.

    -Развивать эмоционально-выразительную речь.

    -Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dokument_microsoft_office_word.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет.

    Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

    Автор занятия воспитатель Веснина О.В. МБДОУ. "Рябинушка".

    интеграция образовательных областей:

    Чтение художественной литературы,

    коммуникация,

    познание,

    художественное творчество,

    музыка,

    социализация,

    физическая культура,

    безопасность,

     здоровье.

                   

                      Ход занятия:

     Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я.Маршака).              

    Здравствуйте ребята!  Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

                         Все в сборе- дети взрослые

                         Мы можем начинать.

                         Но прежде надо дружно

                         Всем- здравствуйте сказать! (здороваемся)

    Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

    Ответ детей- С.Я.Маршак

    Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С.Я.Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

                       Что за чудо? Синий дом,

                       Окна синие кругом,

                       Носит обувь на резине

                       А питается бензином. (автобус)

     ( Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).

    Станция "Вокзал"

    Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?

     (Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)

    -Разбойники, воры, уроды

      Собака не той породы......отдайте мою собачонку-у-у-у-у.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

    Ответ детей :-Дама.

    Воспитатель : А из какого произведения эта героиня?

    Ответ детей..."Багаж".

    Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.

    Ответ детей....Дама сдавала в багаж- диван ,чемодан, саквояж.....и.т д.

    (Входит Рассеянный).

    -"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый...и.тд"

    Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет?

    Дети: Вместо шапки на ходу

             Он надел сковороду

             Вместо валенок перчатки

             Натянул себе на пятки

             Вот какой Рассеянный

             С улицы Бассеиной!!!

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Дети: -Рассеянный.

    Воспитатель: Продолжаем  наше путешествие.

    Станция "Загадка".

    Воспитатель: А вы знаете, что С.Я.Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать.(показ слайдов с загадками).

    1 загадка-(очки).2-(пила). 3-(сапоги).4-(спички)-А вы помните, что спички очень опасный предмет?

    Дети....ответы.

    ( На экране появляются цифры 01)

    Воспитатель: Что это за цифры?

    Дети...ответы.

    Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер...

    Дети-01.

    Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

    Дети-" Пожар".

    Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

                            Бывает от него беда!

    5-загадка-(календарь).

    ( На экране диаграмма времен и месяцев года).

    Воспитатель: У С.Я Маршака есть стихотворение "Круглый год",помните?

    Открываем календарь

    Дети- Начинается январь(называют все месяца года по порядку)

    Воспитатель: Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.

    (Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).

    Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.

    Станция "Песенки и потешки"

    Воспитатель: С.Я.Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот например давно нам известная песенка "Шалтай- Болтай".Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

    (Дети рассказывают)

    Воспитатель- Ещё одна песенка"Маленькие феи"

    (Дети рассказывают)

    Воспитатель-А потешку "Жадина" мне поможет показать Глеб (показываем).

    Физ. минутка.

    Ребята, все мы помним произведение"Мяч",так вот мы его не только расскажем но и покажем.

    Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

    Ты куда помчался вскачь

    Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

    Не угнаться за тобой

    Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

    Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

    (Слышится чириканье воробья).

    Воспитатель: Ребята что это за звук?

    Дети: -это чирикает воробей.

    Воспитатель: А где обедал воробей?

    Дети: -В зоопарке у зверей!

    Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке?

    Дети -Да

    Воспитатель: Тогда поехали!

    Станция "Зоопарк"

    Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

    (Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).

    Станция "Театр"

    Воспитатель: А вы хотите в театр?

    Дети: -Да

    Воспитатель: Проходите.

    (Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

    Воспитатель: Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?

    Дети: -Это мышонок из произведения"Сказка о глупом мышонке".

    Воспитатель: Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.

    (показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

    Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.

    (садимся в автобус и возвращаемся)

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

    (стук в дверь)

    Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

                           С толстой сумкой на ремне?

    Дети:- Это он, это он,

               Ленинградский почтальон!

    (Почтальон приносит книгу)

    Воспитатель:  Посмотрите, акая красивая книга, все страницы разноцветные!

    Дети: Это Разноцветная книга

    Воспитатель: Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?

    Дети: -С.Я.Маршак

    Воспитатель: Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать?  А может мы её сами раскрасим?

    (Ответ детей).

    Практическая чясть:

    (Дети раскрашивают страницы)

    Представление рисунков гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книги"

    1 страница (зелёная)

    -Эта страница зелёного цвета                

     Значит на ней постоянное лето....и.т д.

    2 страница (жёлтая)

    -Вот жёлтая страница,                

     Пустынная страна.....и.т д.

    3 страница (синяя)

    -Эта страница морская,                

    На ней не увидишь земли....и.т д.

    4 страница (красная)

    -Эта страница красного цвета,                

     Красное солнце, красное лето...и.т д.

    5 страница (черная)

    - Эта страница ночная,                  

     Столица окутана тьмой....и.т д.

    6 страница (белая)

    -Эта белая страница,                

    Вот по ней прошла лисица....и.т д.

    Воспитатель: Вот какая замечательная, яркая , красочная книга у нас получилась ,молодцы!

    А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С.Я.Маршака.

    (Просмотр).

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось?

    (ответы детей).

    Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

    Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.