Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме:
    календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГТ

    Куренкова Елена Гарриевна

    Представленное планирование включает в себя разделы : непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ООШ №12 г.о. Чапаевск Самарской области

    структурное подразделение д/с №5

    Планирование работы

    в подготовительной к школе группе

    в соответствии с ФГТ

    подготовила

    воспитатель

    Куренкова Елена Гарриевна

    Чапаевск 2013


    Март

    Тема 3 недели:     «Здоров будешь – все добудешь»

    Цель : систематизация знаний об организме и здоровом образе жизни.


    Задачи:

    Физическая культура: формировать осознанный подход к удовлетворению потребностей в движениях и в физическом совершенствовании.

    Здоровье: Обогащать представления детей  о том как укрепить и сохранить здоровье.  

    Безопасность: формировать привычку соблюдать правила безопасного поведения  в совместной деятельности с детьми в детском саду.

    Социализация:  развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

    Труд: формировать основы культуры организации свободного времени.

    Познание: поддерживать стремление  старших дошкольников  использовать систему обследовательнских действий для выявления особенностей предмета. Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами.

    Коммуникация: поощрять самостоятельное привлечение сверстников к общению и обсуждению  спорных вопросов.

    Чтение художественной литературы: обогащать читательский опыт детей.

    Художественное творчество: Учить планировать деятельность при создании образа или сюжета.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Продукты здоровья»


    Физическое развитие

    Ситуация : «Кукла заболела»

    Общение «Здоров будешь – все добудешь»

    Внесение фотоальбома «

    Внесение р/и «Волшебный мешочек» (определи полезный для здоровья предмет)

    Рекомендации:

    Обсудить в семье возможность регулярных занятий спортом и выполнение утренней гимнастики.


    Совместный детско – родительский проект «Обереги здоровья» (полезные для здоровья вещи и предметы)

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Путешествие в страну здорового организма»

    Внесение атрибутов для возможной организации режиссерской игры с развитием сюжета о здоровье.

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «На зарядку становись»


    Физическое развитие

    Общение: «Как правильно играть»

    Продуктивная деятельность: изготовление «здоровых продуктов» для игры в магазин

    Внесение карточек для д/и «Собери спортивное упражнение» Внесение развивающей игры «Определи по описанию»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Велосипед»

    Чтение х/произведений : Михайлов «Два мороза»

    Общение: ««Если хочешь быть здоров»

    Знакомство с правилами игры «Ты - мое зеркало»

    Внесение развивающей  игры  «Полезное и вредное»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Корзинка здоровья»


    Мир музыки

    Общение «Что помогает нам быть здоровыми»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Мама папа я – здоровая семья»

    КВН «Царство здоровья»

    Декабрь

    Тема 2 недели:     «Зимушка – зима»

    Цель : систематизация знаний о сезонных изменениях в природе


    Задачи:

    Физическая культура: закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку движений.

    Здоровье: развивать мотивацию к  сбережению своего здоровья.

    Безопасность: формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

    Социализация: формировать умение действовать  в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку. Развивать в детях положительную самооценку.

    Труд: Воспитывать стремление  принять участие в трудовой деятельности взрослых.

    Познание: Совершенствовать аналитическое восприятие. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях и познавательно – исследовательской деятельности.  

    Коммуникация:  развивать умение понимать  и использовать  средства языковой выразительности. 

    Чтение художественной литературы: способствовать художественному восприятию текста.

     Художественное творчество: стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к  окружающему миру.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Снежное царство»

    Физическое развитие

    Рассматривание картин известных художников о зиме: Бродская, Грабарь, Шишкин

    Слушание отрывков из альбома Чайковского «Времена года» (зима)

    Ситуация : «Свет мой зеркальце скажи» (о себе хорошее)

    Внесение фотоальбома «Зима»

    Внесение д/и «Когда это бывает»

    Рекомендации:

    Провести опыты по замораживанию разноцветных льдинок.

    Выложить из льдинок узоры во дворе

    Побеседовать с детьми о правилах поведения зимой на улице.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Общение: «Изменение в жизни животных и людей с приходом зимы»

    Работа с мнемотаблицей «Сезонные изменения»

    Продуктивная деятельность  «Зимний лес» (природный и подручный материал)

    Внесение д/и «Найди хозяина» «Чьи следы»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Зимние забавы»

    Физическое развитие

    Опыт: «Снег , лед и вода защищают растения от низких температур»

    Общение: «Ты – мальчик, я – девочка»

    Внесение карточек для д/и «Собери комплекс упражнений для зимнего спорта»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Трусишка зайка беленький»

    Составление рассказа – фантазии «Что было бы если после зимы наступило лето»

    Чтение х/произведений :  Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

    Внесение атрибутов для драматизации сказки «Госпожа метелица»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Белый медведь и северное сияние»

    Мир музыки

    Заучивание стихотворения «Добрый снег»

    Ситуация «Хорошо ли болеть зимой»

    Общение: «Наш поселок зимой»

    Внесение развивающей игры «Какое настроение зимой»

    Развлечение: «Здравствуй зимушка - зима»

    Декабрь  

    Тема 3 - 4 недели:     «Новый год»

    Цель : воспитание эмоционального восприятия окружающей действительности


    Задачи:

    Физическая культура: Закреплять умение выполнять элементарное планирование двигательной деятельности..

    Здоровье: Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков.

    Безопасность: воспитывать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту.

    Социализация:  способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов. Развивать начала социальной активности желание на правах старшего участвовать в жизни сада.

    Труд: Формировать экономический образ мышления, адекватное отношение к рекламе.

    Познание: Учить выделять сходства и различия по нескольким основаниям.  Учить формулировать познавательную задачу.

    Коммуникация: поощрять активное проявление  творчества в процессе  общения . 

    Чтение художественной литературы: воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства.

    Художественное творчество: активизировать творческие проявления детей.

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Елкины игрушки»

    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «Профессия – модельер»

    Продуктивная деятельность «Придумай себе костюм на новогодний карнавал»

    Внесение альбома «Новогодние костюмы народов мира»

    Внесение д/и «На что похоже»

    Рекомендации:

    Во время совместного украшения елки дома повторить количественный и порядковый счет

    Выучить новогодние поздравления для близких


    Проект : « История новогодней игрушки»

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Составление творческого рассказа: « приключение Деда Мороза в новогоднюю ночь»

    Слушание новогодний детских песен

    Внесение атрибутов для выполнения танцевальных движений «Танцуем вокруг елочки»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Рисование с натуры елочной игрушки»

    Физическое развитие

    Общение: «Мы поздравляем малышей с Новым годом»

    Опыт : «Звезды движутся по кругу»

    Ситуация «Кукла собирается на бал» (гигиена)

    Внесение  д/и «Собери по плану»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Новогодняя открытка»

    Чтение х/произведений : Одоевский «Мороз Иванович»

    Ситуация :» Капризы новогодней елки»

    Внесение развивающей  игры Пазлы, мозаика : «Сложи новогоднюю игрушку или узор»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Как весело на празднике»

    Мир музыки

    Общение : « Как улучшить настроение»

    Ситуация : «Неожиданности на празднике» (безопасность)

    Внесение д/и «Молчок»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Ателье новогодних костюмов»

    6

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Волшебные плащи»

    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя «Как встречают Новый год в разных странах»

    Внесение д/и «Из какой сказки»

    «Изобрази и озвучь героя сказки»

    7

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность «Придумай и сделай Новогодние игрушки»

    Ситуация : «Если все ушли за подарками»

    Внесение атрибутов для игры «Заморожу»

    Внесение игры «Сравни»

    8

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» (1)

    Физическое развитие

    Рассуждение – фантазирование «Как я встретил бы новый год если бы был ….»

    Внесение д/и «Найди отличие»

    «Посчитай»

    9

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Новогодние игрушки»

    Общение : «Новый год в нашей семье»

    Внесение атрибутов для игры – путешествия «Новый год в мире»

    10

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» (2)

    Мир музыки

    Чтение сказки : «Снежная королева»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Новый год в лесу»

    Презентация проектов «История новогодней игрушки»


    Январь  

    Тема 2 недели:     «Рождественская неделя»

    Цель : обогащение знаний о традиционных праздниках


    Задачи:

    Физическая культура: учить проявлять элементы творчества в двигательной деятельности.

    Здоровье: углублять  представления  о необходимости  активного пребывания на свежем воздухе  для укрепления здоровья.

    Безопасность: Формировать основы безопасного поведения.

    Социализация: Обогащать способы игрового сотрудничества. Развивать интерес к традициям  и культуре родной страны.

    Труд: обеспечивать более широкое включение в трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

    Познание: Побуждать детей точно обозначать словом особенности  предметов и материалов. Развивать самостоятельность в познавательско – исследовательской деятельности.

    Коммуникация: Подуждать свободно вступать  в общение с разными людьми, соблюдая правила речевого этикета.

    Чтение художественной литературы: развивать способность творчески воспринимать  реальную действительность.

    Художественное творчество:  поддерживать проявление индивидуальности и самостоятельности.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) « Праздничная улица»

    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «Традиционное празднование Рождества на Руси»

    Общение «Зимние забавы  на улице»

    Внесение фотоальбома «рождественские гуляния в разных уголках мира»

    Рекомендации:

    Найти дополнительный  материал о праздновании рождества

    Упражнять детей в складывании фигурок оригами по схеме.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  « изготовление праздничных ангелочков

    Внесение д/и «Праздничное угощение»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Колядки»


    Физическое развитие

    Опыт: «Что легче»

    Общение «Костюмы для гуляний»

    Внесение  д/и «Найди отличие»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Масленица»

    Составление рождественской истории

    Чтение х/произведений :  «Волшебное кольцо»

    Внесение д /и «Сделай такой же»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Чудо, чудо – Рождество»


    Мир музыки

    Ситуация : «Если у вас гости на пороге»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Колядки»

    Развлечение : «Рождественские вечера»

    Январь  

    Тема 3 недели:     «Сильные смелые ловкие»

    Цель : формирование потребности в активном образе жизни.


    Задачи:

    Физическая культура: учить самостоятельно составлять простые варианты  из освоенных физических упражнений и игр

    Здоровье: углублять представления детей  о значении закаливания, занятий спортом и утренней гимнастики.

    Безопасность: Вовлекать детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного поведения.

    Социализация: воспитывать гуманистическую направленность поведения. Способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

    Труд: Формировать понимание роли труда  для благополучия жизни человека.

    Познание: формировать у детей представления о сенсорных эталонах.  Учить применять результат исследований в разных видах деятельности.

    Коммуникация: побуждать проявлять активность в коллективных обсуждениях, организовывать творческие словесные игры.

    Чтение художественной литературы: поддерживать стремление детей к постоянному общению с книгой.

    Художественное творчество: совершенствовать технические и изобразительно – выразительные  умения.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Лыжник»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «

    Общение «Что может помочь стать сильным и ловким»

    Внесение фотоальбома «Спорт, спорт, спорт»

    Рекомендации:

    Рассказать детям о различных видах спорта.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  «

    Общение: «Меры безопасности при занятии спортом»

    Внесение карточек для составления комплексов упражнений.

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Зимние забавы»


    Физическое развитие

    Опыт: «Кто сильнее»

    Общение «История олимпийских игр»

    Внесение д/и «Кому что нужно»

    Внесение атрибутов для игры «Я покажу а ты скажи»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Спортивный инвентарь»

    Составление

    Чтение х/произведений :  «Стойкий оловянный солдатик»

    Внесение д/и «Назови вид спорта»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Мы спортсмены»


    Мир музыки

    Ситуация : «Мы пришли на стадион»

    Общение «Что мы знаем о спорте»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Олимпийские игры»

    Спортивный досуг : «Спорт и я»  

    Январь  

    Тема 4 недели:     «В доме моем»

    Цель : обобщение знаний о предметах быта


    Задачи:

    Физическая культура: побуждать к самостоятельному удовлетворению потребностей двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

    Здоровье: знакомить сос способами определять состояние своего здоровья.

    Безопасность: Вовлекать детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного обращения с потенциально опасными предметами в доме.

    Социализация: Обогащать опыт каждого ребенка на основе участия  в планировании сюжетной линии. Развивать чувство собственного достоинства.

    Труд: Воспитывать ценностное отношение к предметам быта как результату человеческого труда.

    Познание: Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначению. Поддерживать проявление инициативы в опытах.

    Коммуникация: формировать интерес  к мнению других умение расспрашивать, умение самостоятельно использовать  освоенные речевые формы.

    Чтение художественной литературы: способствовать развитию художественного восприятия  текста в единстве с его содержанием и смысловым подтекстом.

    Художественное творчество:  способствовать проявлению у детей интересов и предпочтений.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Красивая посуда»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: о профессиях связанных с производством мебели и одежды

    Общение: «Необычные истории обычных предметов»

    Внесение фотоальбома «История вещей»

    Внесение игры : « Что для чего» «Что из чего»

    Рекомендации:

    Совместно с ребенком пофантазировать и составить рассказ от имени предмета в  вашем доме.

    Составить описательный рассказ о различных предметах . придерживаясь плана.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  «Поможем кукле устроить новоселье» (планировка квартиры)

    Общение «Какими предметами ты украсишь комнату»

    Ситуация  «предмет рассказывает о себе»

    Внесение д/и «Наш этикет»

    «Кто что сделал»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Рисование с натуры» (посуда)


    Физическое развитие

    Опыт: «Какая посуда прочнее, а какая полезнее»

    Ситуация « Что со мною ? не пойму»

    Общение: «Что бы мне хотелось иметь в доме и зачем»

    Внесение  д/и «Опасные предметы в доме» , « Что из какого магазина»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Мебель»

    Составление

    Ситуация: «Незнайка взял нож (ножницы…)»

    Чтение х/произведений :  ДЖ. Родари

    Внесение схем спортивных игр проводимых в домашних условиях.

    Внесение д/и «найди отличия»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Уголок моего дома»

    Мир музыки

    Ситуация : «На что похоже?»

    Общение: « Как можно использовать предмет по другому»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Мебельная фабрика. Стеклозавод»

    Вечер историй: «Если бы я был шкафом…»

    Февраль  

    Тема 1 - 2 недели:     «До чего дошел прогресс»

    Цель : систематизация знаний об эволюции вещей.


    Задачи:

    Физическая культура: развивать творчество и инициативу , добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

    Здоровье: Обогащать представления детей  об организме и его потребностях.

    Безопасность: воспитывать острожное отношение к опасным для человека ситуациям на улице.

    Социализация: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Формировать интерес к истории.

    Труд: Расширять знания и представления о совершенствовании рукотворного мира.

    Познание: Совершенствовать аналитическое восприятие. Поддерживать проявление избирательности  детей в интересах и предпочтениях.

    Коммуникация: поощрять активное творчество в процессе общения, предложение интересных тем для обсуждения.

    Чтение художественной литературы: обогащать читательский опыт детей за счет  произведений более сложных по содержанию и форме. Художественное творчество: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Помоги Буратино»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «История простых вещей»

    Общение : « Как ты думаешь с чего началось»

    Внесение фотоальбома «История электричества»

    Внесение д/и : «Что сначала , что потом»

    Рекомендации:

    Составить рассказ о древнейшей вещи вашей семьи.

    Проект : «От истоков до наших дней»

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Общение: « История почты»

    Ситуация: «Послание из прошлого»

    Внесение д/и «Я сделаю а ты повтори», «Разложи по порядку»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Дорисуй что задумано»


    Физическое развитие

    Опыт: «Как сделать полезную воду"

     Продуктивная деятельность : «А может быть вот так»

    Общение : «Каждому предмету свое время»

    Внесение  д/и «Придумай похожее движение»

    «Подбери предметы с одним назначением»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Соберем видеокамеру»

    Составление

    Общение: «Опасности сейчас и раньше»

    Чтение х/произведений :  

    Внесение д/и «Рукотворный и нерукотворный мир»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) ««Что было – что будет»


    Мир музыки

    Ситуация : «у нас в гостях..»

    Общение : «Знаешь для чего нужен предмет?»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Почта»

    6

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Чудесные вещи рукотворного мира»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «История простых вещей»

    Общение: «Откуда возникло название»

    Внесение игры «Что из чего» «Мастерская по ремонту»

    7

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Ситуация : «Я на улице деревни, (города, мегаполиса)»

    Общение : «Помечтаем»

    Внесение д/и «Найди отличие» «Собери предмет»

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Человек + природа= удивительные вещи»

    Физическое развитие

    Продуктивная деятельность : рисование «Раньше и теперь»

    Общение: «Расскажи Незнайке о любимых предметах»

    Внесение д/и «Определи группу»

    «Найди лишний предмет»

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Умные машины»

    Опыт : « Почему не тонут корабли"

    Общение: «Какие предметы делают жизнь удобной»

    Внесение атрибутов для игры – путешествия «По волнам истории»

    Презентация проекта : «От истоков до наших дней»

    Февраль  

    Тема 3 недели:     «Комнатные растения»

    Цель : систематизация знаний о комнатных растениях


    Задачи:

    Физическая культура: Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками.

    Здоровье: Обогащать представления детей  о том как укрепить и сохранить здоровье.

    Безопасность: формировать предпосылки экологического сознания.

    Социализация: Учить проявлять активность  и творчество  в разных видах игр. Развивать осознание роста своих достижений.

    Труд: Воспитывать ответственность, желание оказать посильную помощь.

    Познание: Способствовать самостоятельному применению освоенных эталонов для анализа предмета. Обогащать опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

    Коммуникация: поощрять выдвижение гипотез  и предложений в процессе экспериментальной деятельности.

    Чтение художественной литературы: поощрять избирательное отношение  к произведениям определенной тематики.

    Художественное творчество: совершенствовать умение планировать деятельность и достигать качественных результатов.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Барельеф: Цветочный горшок»


    Физическое развитие

    Общение «Чем полезны комнатные растения»

    Ситуация «Айболит осматривает комнатные растении»

    Внесение фотоальбома «Мир комнатных растений»

    Внесение д/и : «Незнайка знакомится с комнатными растениями»

    Рекомендации:

    Рассказать детям о комнатных растениях в доме

    Собрать материал об условиях содержания растений.

    Поручить ребенку ухаживать за конкретным растением.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  

    Украшение цветочных горшков

    Внесение д/и «Определи условия»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Рисование с натуры»(комнатное растение)


    Физическое развитие

    Опыт: «Если чего то не хватает»

    Работа с мнемотаблицей «Как посадить комнатное растение. Размножение»

    Внесение  карточек- схем для организации подвижных игр

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Цветочный горшок»

    Общение « Чем я могу помочь»

    Внесение р/и «Что не так» «Чего не хватает растению»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Мы ухаживаем за растениями»


    Мир музыки

    Ситуация : «Мы уехали на долго»

    Внесение атрибутов для с/р игры  «Цветочный магазин»

    Развлечение  

    Февраль

    Тема 4 недели:     «Защитники Отечества»

    Цель : систематизация знаний об армии


    Задачи:

    Физическая культура: добиваться точного , энергичного  и выразительного выполнения всех упражнений.

    Здоровье: Обогащать представления детей  о предупреждении травматизма.

    Безопасность: формировать потребность соблюдать правила безопасного поведения в играх.

    Социализация: побуждать проявлять настойчивость  в поиске решения  и достижении результата. Формировать представление о социальных ролях людей.

    Труд: Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

    Познание: формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов. Учить использовать разные способы проверки предположений. Коммуникация: побуждать использовать в творческих рассказах личный и литературный опыт.

    Чтение художественной литературы: Способствовать умению различать  основные жанры литературных произведений.

    Художественное творчество: совершенствовать технические и изобразительные умения.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Сигнальщики»


    Физическое развитие

    Общение : « Кто такие защитники Отечества»

    Рассказ воспитателя о военных профессиях

    Внесение подборки иллюстраций «Наша Армия»

    Внесение д/и «Кому что нужно»

    Рекомендации:

    Рассказать о военной службе пап , дедушек ….

    Читать детям рассказы об армии

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Чтение художественных произведение: былины о русских богатырях

    Оформление мини музея «Защитники земли русской»

    Внесение д/и «Что лишнее»

    «Учим Алешу правильно готовиться в солдаты»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Мой папа» (портрет)


    Физическое развитие

    Опыт: «Какой материал для меча»

    Продуктивная деятельность:  «От истоков до наших дней» изготовление разных видов оружия из подручного материала

    Общение: «Народные традиции: Проводы в армию»

    Внесение карточек для выполнения  двигательных упражнений «Чтобы стать защитниками»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Фоторамка»

    Общение : «Я хочу рассказать как служил мой папа (дедушка)»

    Слушание военных маршей

    Размышление «Пишем письмо в армию»

    Внесение р/и  «Защитники девочек»

     Внесение д/и «Найди пару»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Защитники Родины»


    Мир музыки

    Общение «Их помнит Россия. Памятники защитникам Отечества в родном городе»

    Ситуация «Сила не право»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Подводная лодка»

    Викторина «Защитники Отечества»

    Март

    Тема 1 недели:     «Международный женский день»

    Цель : воспитание любви к близким людям


    Задачи:

    Физическая культура: Закреплять умение  осуществлять контроль  и оценку движений других детей.

    Здоровье: Помочь понять детям необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье.

    Безопасность: формировать основы безопасного поведения.

    Социализация: формировать умение объяснить сверстникам  содержание и правила игры. Воспитывать любовь к своей семье.

    Труд: Вырабатывать привычку в посильном повседневном труде.

    Познание: Способствовать самостоятельному применению освоенных эталонов для анализа предмета. Развивать самостоятельность детей в исследовательско – познавательной деятельности.

    Коммуникация: формировать самостоятельное использование в процессе общения  со взрослыми и сверстниками формы речи – рассуждения.

    Чтение художественной литературы: поощрять творческую активность  в речевой  и театрально – игровой деятельности.

    Художественное творчество: формировать умение самостоятельно отбирать впечатления  для определения сюжета.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Красивый букет» (пластилинография)


    Физическое развитие

    Общение  : «Труд мам»

    Рассказ воспитателя: «Роль женщин в традиционных праздниках Руси»

    Внесение фотоальбома «Мамы всякие важны»

    Внесение д/и «Кому что нужно»

    Рекомендации:

    Упражнять детей в вырезывании разных форм с использованием бумаги разной фактуры

    Изготовить открытки для женщин своей семьи

    Выучить поздравления

    Составить рассказ о профессиях женщин в своей семье.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Ситуация : « Бабушка заболела»

    Продуктивная деятельность  «От всего сердца»

    Внесение д/и «Домашний труд» «Помощники»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Я и моя мама»


    Физическое развитие

    Опыт: «Свойства соли»

    Общение: «Будущие мамы»

    Слушание колыбельных

    Внесение  д/и «Солим щи»

    «Поваренок»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Ваза с мимозой»

    Составление рассказа – фантазии «Придумаю сказку для мамы»

    Чтение х/произведений :  

    Внесение схем танцевальных движений

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Мы с бабулею вдвоем»


    Мир музыки

    Ситуация : «Готовим пирог для мамы» (безопасность)

    Внесение атрибутов для с/р игры «Мамин праздник в семье»

    Концерт : «Для вас мамы»

    Март

    Тема 2 недели:     «Народная культура и традиции нашего края»

    Цель : обогащение знаний о традициях народов нашего края


    Задачи:

    Физическая культура: добиваться вариативности в выполнении движений.

    Здоровье: воспитывать ценностное отношение к здоровью.

    Безопасность: закреплять знание правил поведения в общении с незнакомыми людьми.

    Социализация: Развивать интерес к новым видам игр. Воспитывать любовь к своей малой родине.

    Труд: Учить отражать представление о труде взрослых в разных видах своей деятельности.

    Познание: побуждать точно обозначать словом особенности предметов и материалов. Воспитывать нравственные и эстетические чувства связанные с красотой родной природы.

    Коммуникация: формировать умение передавать  эмоциональное отношение используя средства языковой выразительности.

    Чтение художественной литературы: побуждать выразительно исполнять литературные произведения.

    Художественное творчество: совершенствовать умение отбирать материалы и сочетать их выбирать наиболее соответствующие образу техники.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Окна расписные , ставенки резные»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «Народные праздники поволжья»

    Общение «Традиции народов Поволжья»

    Внесение фотоальбома ««В какой одежде ходили из какой посуды ели»

    Рекомендации:

    Побеседовать с представителями старшего поколения в семье о традициях.

    Проект : «Народное блюдо в нашей семье»

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  «В какой одежде ходили из какой посуды ели»

    Общение: «Народные традиции в нашей жизни»

    Внесение д/и «Народы Поволжья»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Широкая Масленица»


    Физическое развитие

    Опыт: «О дрожалке и пищалке»

    Общение: « Как наши предки сохраняли здоровье»

    Внесение  д/и «придумай новые упражнения из одного исходного положения»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Радуга на полу. Половички»

    Чтение х/произведений :  

    Ситуация : «Ко мне подошел незнакомец»

    Общение: «Как встречали гостей»

    Внесение

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Пасха – праздник торжества жизни»


    Мир музыки

    Общение: «Традиции в нашей семье»

    Ситуация : «

    Внесение атрибутов для с/р игры «Встречаем гостей по обычаю»

    Презентация проекта : «Народное блюдо в нашей семье» чаепитие

    Март

    Тема 4 недели:     «День птиц»

    Цель : систематизация знаний о птицах


    Задачи:

    Физическая культура: развивать физические качества: быстроту ловкость  координацию движений.

    Здоровье:  Обогащать представления детей  о гигиенической культуре.

    Безопасность: углублять знания о способах безопасного поведения в природе.

    Социализация: Побуждать придумывать новые правила  в знакомых играх. Продолжать обогащение опыта сотрудничества , дружеских взаимоотношений  со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

    Труд: Воспитывать стремление  взять на себя ответственность за живое существо.

    Познание: поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранительную деятельность. Коммуникация: формировать умение понимать и запоминать  авторские средства выразительности  и  использовать их при пересказе  в собственной речи.

    Чтение художественной литературы: Способствовать углублению интереса к рассказам о животных.

    Художественное творчество: побуждать эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Грач на дворе»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «Они такие разные»

    Общение: «Красная книга»

    Внесение фотоальбома «Птицы разных стран и континентов»

    Рекомендации:

    Найти дополнительный материал о птицах.

    Составлять описательные рассказы

    Изготовить панно к празднику «День птиц»

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  коллективная работа по изготовлению альбома о птицах.

    Общение: «Если мне понравилась птица в лесу»

    Внесение д/и «Перевертыши»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «перелетные птицы


    Физическое развитие

    Опыт: «Почему они летают»

    Ситуация: «Кот Матроскин рассказывает о водоплавающих птицах»



    Внесение  игр с правилами с предложением придумать свои правила.

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Птица говорун»

    Работа с мнемотаблицей : «Описание птиц»

    Чтение х/произведений :  Крылов «Соловей и ворона»

    Внесение атрибутов для игры «Кто быстрее соберет команду»

    «Собери  изображение птиц»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Необычные птицы»


    Мир музыки

    Ситуация : «Кто стучит в мое окно»

    Общение: «Мы – ваши друзья»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Зоомагазин»

    Развлечение:»День птиц»

    Март

    Тема 5 недели:     «Неделя сказок»

    Цель : обобщение знаний о сказках как  устном народном творчестве и авторском произведении.


    Задачи:

    Физическая культура: Закреплять двигательные умения  и знания правил в спортивных играх  и упражнениях.

    Здоровье: дать представление о полезных и вредных привычках.

    Безопасность: Вовлекать детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного обращения с предметами.

    Социализация: обогащать способы игрового сотрудничества. Формировать начала социальной активности.

    Труд: Воспитывать добросовестность.

    Познание: способствовать развитию самостоятельности в сравнении предметов разного вида. Воспитывать основы гуманно ценностного отношения , проявление ответственности  за свои поступки.

    Коммуникация: развивать самостоятельное речевое творчество.

     Чтение художественной литературы: обогащать представления об особенностях литературы.

    Художественное творчество: способствовать становлению позиции художника – творца.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Любимая сказка»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «Как родилась сказка»

    Общение «Мои любимые сказки»

    Внесение иллюстраций к детским сказкам известных художников – оформителей детских книг.

    Рекомендации:

    Читать детям  различные виды сказок

    Побуждать детей к пересказу понравившихся сказок.

    Поощрять режиссерские игры.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  «Книжкина больница» (ремонт книг, работа с ножницами, клеем, ножом для бумаги…)

    Внесение д/и «Из какой сказки»

    Драматизация народной сказки

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Сказочный герой»


    Физическое развитие

    Опыт: «Вредности для бумаги» (почему портятся книги)

    Ситуация : «Сестрички – привычки:

    Внесение  д/и «Кто лишний»

    Внесение игры «Путешествие по сказкам»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Волшебные предметы»

    Чтение х/произведений :  

    «Иван Крестьянский сын и Чудо – юдо»

    Внесение атрибутов для  драматизации придуманных детьми историй о привычках.

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Сюжет любимой сказки»


    Мир музыки

    Викторина «Знатоки сказок»

    Ситуация : «Вили – Винки не хочет спать»

    Внесение атрибутов для драматизации авторской сказки по выбору детей.

    Театрализованное выступление перед детьми младших групп.

    Апрель

    Тема 1 недели:     «Книжкина неделя»

    Цель : систематизация знаний о книгах


    Задачи:

    Физическая культура: Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные упражнения со сверстниками

    Здоровье: Обогащать представления детей  о поведении во время болезни.

    Безопасность: вырабатывать у детей привычку соблюдать правила безопасной организации совместной деятельности.

    Социализация: Развивать умение вести режиссерскую игру от имени разных персонажей. Воспитывать привычки культурного поведения  и общения с людьми.

    Труд: вызвать интерес к разным профессиям взрослых.

    Познание: поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий. Вовлекать в элементарную природоохранительную деятельность.

    Коммуникация:  формировать умение различать  литературные жанры.

    Чтение художественной литературы: Обогащать представления об особенностях литературы.

    Художественное творчество: совершенствовать технические  и изобразительно – выразительные умения.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Обложка любимой книжки»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «История книгопечатания»

    Что нужно чтобы появилась книга.

    Общение: «Какие книги нравятся»

    Внесение фотоальбома «Известные иллюстраторы детских книг»

    Внесение д/и «Кому что нужно»

    Рекомендации:

    Регулярно посещать с детьми библиотеку.

    Провести ремонт книг  в домашней библиотеке совместно с ребенком.


    Акция : «Подари книжке платье – обложку»


    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  «Закладка для книг»

    Общение : « Если книжка заболела»

    Внесение д/и «Определи героя»

    Игра – путешествие «Эволюция книги»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Иллюстрации к любимой книжке» (1)


    Физическое развитие

    Опыт: «Упрямые предметы»

    Ситуация : «я не умею читать»

    Общение «Научим Незнайку как читать книгу»

    Внесение  карточек для игры «Замени упражнение в комплексе»

    Внесение д/и «Почемучка» «Назови профессию»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Книжка – малышка»

    Общение: « Какие бывают книги»

    Чтение х/произведений :  повесть – сказка : «Незнайка учится» Носов

    Внесение игры «разложи по характерам»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Иллюстрации к любимой книжке» (2)


    Мир музыки

    Ситуация : «Мы в библиотеке»

    Общение: «за чем нам книги»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Типография. Книжный магазин»

    Развлечение «Книжкин праздник»

    Апрель

    Тема 2 недели:     «Космос. Мы первые»

    Цель : обобщение знаний  о космосе и космонавтах


    Задачи:

    Физическая культура: формировать осознанную потребность  в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Здоровье: Обогащать представления детей  о том как укрепить и сохранить здоровье.  

    Безопасность: Вовлекать детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного поведения.

    Социализация: Поддерживать интерес к сюжетно – ролевой игре, стремление к играм  с продолжением сюжета в течение нескольких дней. Воспитывать интерес к фактам истории , любовь к своей стране.

    Труд: дать представления  о о содержании труда  некоторых профессий.

    Познание: Совершенствовать аналитическое восприятие.развивать самостоятельность  в познавательско – исследовательской деятельности.

    Коммуникация: Воспитывать интерес к языку  и осознанное отношение  к языковым явлениям. Помочь овладеть умением пересказа., правильно передавая идею и содержание.

    Чтение художественной литературы: обогащать читательский опыт  за счет более сложных по содержанию и форме произведений

    Художественное творчество: развивать умение планировать деятельность и достигать качественного результата.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Космонавт»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «Шаги над планетой»

    Ситуация «О чем рассказал телескоп»

    Общение «Первый в космосе»

    Внесение фотоальбома «Космос. Космонавты»

    Внесение игры «Космические разведчики»

    Рекомендации:

    Прочитать детям мифы разных народов: Небесный олень. Дедал и Икар»

    Принять участие в создании коллективного группового Звездного коллажа

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Общение : «Каким должен быть космонавт»

    Продуктивная деятельность : «Лунный пейзаж»

    Внесение д/и «Найди созвездия»

    «Сборы в путешествие»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Звездное небо»


    Физическое развитие

    Опыт: « Сила тяготения» «Почему в космос летают на ракете»

    Общение : «Солнечная система»

    Ситуация  «Веселые инопланетяне»

    Внесение  атрибутов для организации спортивных игр и упражнений «Растим смену космонавтам»

    Д/и «Космонавт на орбите»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Космический корабль»

    Общение: «Наш космический корабль»

    Чтение х/произведений :  К.Булычев  «Тайна третьей планеты»

    Внесение н/п игры «Звездный путь»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «»Ждут нас дальние планеты»


    Мир музыки

    Ситуация : «К нам летит метиорит»

    Общение : Когда люди больше узнают про планеты»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Космодром»

    Спортивный досуг : «Покорители космоса»

    Апрель

    Тема 3 - 4 недели:     «Матушка земля»

    Цель : систематизация знаний о сезонных изменениях в природе


    Задачи:

    Физическая культура: Подвести к осознанию зависимости между качеством упражнения и его результатом.

    Здоровье: Воспитывать самостоятельность  в выполнении культурно – гигиенических навыков.

    Безопасность: Воспитывать острожное обращение с предметами быта.

    Социализация: Развивать интерес к новым видам игр. Продолжать обогащение опыта сотрудничества , дружеских взаимоотношений  со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

    Труд: формировать отчетливые представления о труде как социальном явлении. Побуждать принимать посильное участие в труде взрослх.

    Познание: поддерживать проявление избирательности детей в интересах  и предпочтениях  в выборе природных объектов. Продолжать побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов. Вовлекать в элементарную природоохранительнуюдеятельность

    Коммуникация: формировать умение самостоятельно определять логику описателного рассказа.

    Чтение художественной литературы: в процессе ознакомления с литературой приобщать к социально – нравственным ценностям.

    Художественное творчество: поддерживать индивидуальность активизировать творческие проявления детей.

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Северное сияние»


    Физическое развитие

    Общение: «Какие профессии нужны земле – матушке»

    Внесение фотоальбома «История земледельчества»

    Рекомендации:

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  «

    Общение : «Весь день на природе»

    Внесение д/и « ЧТО сначала – что потом»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Просторы Средней полосы»


    Физическое развитие

    Опыт: ««Откуда взялись острова»

    Общение: «Природные ресурсы»

    Внесение  д/и «Кому что нужно»

    Внесение альбома : «Природные зоны земного шара»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Плуг»

    Составление

    Чтение х/произведений :  

    Ситуация: «Чебурашка взял в руки инструмент»

    Внесение атрибутов для проведения игры «Быстро првильно»

    Внесение альбома : «Природные зоны земного шара»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Труд земледельца»


    Мир музыки

    Ситуация : «Какая бывает вода»

    Общение: «Водные ресурсы земли»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Мой  огород»

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Каравай»


    Физическое развитие

    Ситуация : «Чипполино учит сажать картофель»»

    Внесение альбома : «Природные зоны земного шара»

    «Путаница»

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Общение «Весной день упустишь – годом не вернешь»

    Внесение игры путешествие в подземное царство»

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Мы сажаем огород»


    Физическое развитие

    Опыт : «Как появляются горы»»

    Общение : «Наша кормилица земля»


    Внесение альбома : «Природные зоны земного шара»

    Внесение д/и : «Для чего инструмент»

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Комбайн»

    Ситуация «Что было бы если…»

    Внесение альбома : «Природные зоны земного шара»

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Хлеб – всему голова»


    Мир музыки

    Общение «Появились овраги»

    Внесение р/И «Экологические цепочки»

    Досуг «День рождения земли»

    Май

    Тема 1 недели:     «День Победы»»

    Цель : Развитие нитереса к отдельным фактам истории


    Задачи:

    Физическая культура: формировать точное, выразительное выполнение всех упражнений.

    Здоровье: Обогащать представления детей  о том как укрепить и сохранить здоровье. к сохранению своего здоровья.

    Безопасность: Формировать привычку соблюдать правила безопасного поведения  на улице.

    Социализация:.Заинтересовывать детей совместной игрой  и знакомить со способами согласования игровой деятельности.

    Труд: Включать детей в пеальные трудовые связи  в условиях детского сада и семьи.

    Познание: Способствовать самостоятельному применению освоенных эталонов для анализа предмета.

    Коммуникация: поощрять использование в творческих рассказах личный и литературный опыт.

    Чтение художественной литературы: развивать умение элементарно анализировать содержание и форму произведения.

    Художественное творчество: способствовать стремлению эффективно взаимодействовать  с другими детьми  в процесс е выполнения коллективных творческих работ.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «дедушкины медали»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «Как это было»

    Общение: «Не даром помнит вся Россия»

    Внесение фотоальбома «Отечественная война»

    Рекомендации:

    Принять участие в изготовлении коллажа «не детское лицо войны»

    Рассказывать дополнительно о детях – героях войны.

    Исследовать свою родословную

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Общение: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

    Продуктивная деятельность  «изготовление коллажа «НЕ детское лицо войны»

    Внесение  д/и «Ордена и медали Отечественной войны»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Герои войны»


    Физическое развитие

    Опыт: «Почему горит фонарик»

    Викторина «День Победы»

    Внесение д/и «Найди отличие»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Голубь мира»


    Чтение х/произведений : «Землянка»

    Общение «В каждой семье есть герой войны»

    Внесение схем для выполнения упражнений  движении « Парад»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «На привале»


    Мир музыки

    Общение «Монумент Славы в нашем городе»

    Внесение атрибутов для с/р игры «На привале»

    Досуг «День Победы»

    Май

    Тема 2 недели:     «Мир в котором я живу»

    Цель : Формировать представления о мире о многообразии стран и народов.


    Задачи:

    Физическая культура: способствовать формированию разнообразных двигательных навыков.

    Здоровье: Обогащать представления детей  о том как укрепить и сохранить здоровье. к сохранению своего здоровья.

    Безопасность: Помочь детям овладеть  основами безопасного поведения.

    Социализация: Обогащать опыт игрового сотрудничества..Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

    Труд: Знакомить с личностными качаствами , которые нужны людям , чтобы быть успешным в профессии.

    Познание: поощрять проявление  интереса к предметам окружающего мира  и установлению  взаимосвязей  между свойствами предмета и его использованием. Поощрять желание искать ответы на вопросы, высказывание эвристических догадок и рассуждений.

    Коммуникация: формировать овладение нормами использования этикетных формул эмоционального взаимодействия с людьми.

    Чтение художественной литературы: развивать способность творчески воспринимать окружающую действительность. И особенности её отражения в  в художественном  произведении.

    Художественное творчество: стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения  к окружающему миру. В разнообразных ситуациях.


    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Глобус»


    Физическое развитие

    Рассказ воспитателя: «Как появились карты и глобус»

    Общение «Какие люди живут на земле»

    Внесение альбома «Этот огромный мир»

    Рекомендации:

    Раскрасить с ребенком контурную карту мира.

    Почитать ребенку детские энциклопедии оземном шаре.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность : «Карта мира»

    Общение: «Природа разных уголков мира»

    Внесение д/и «Север – юг, запад – восток»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Дружная семья народов мира»


    Физическое развитие

    Опыт: «Как происходит извержение вулкана»

    Слушание песен разных народов.

    Общение: «Какие профессии нужны для нашего дома – планеты Земля»

    Внесение  д/и «Это правда или нет»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Исследовательское судно»

    Составление

    Чтение х/произведений :  

    Общение: «Правила межнационального общения»

    Внесение игры «Планета Земля – наш дом»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Природные зоны земного шара»


    Мир музыки


    Общение: «Россия на шаре земном»

    Внесение атрибутов для с/р игры «Исследуем новые земли»

    Игра – путешествие по карте

    Май

    Тема 3 – 4  недели:     «Цветущая весна»

    Цель : систематизация знаний о сезонных изменениях в природе


    Задачи:

    Физическая культура: Закреплять двигательные умения  и знания правил в спортивных играх  и упражнениях.

    Здоровье: Обогащать представления детей  о том как укрепить и сохранить здоровье. к сохранению своего здоровья.

    Безопасность: Выработать правильное поведение при получении травмы.

    Социализация: Создавать условия для проявления активности и самостоятельности детей. Воспитывать культуру поведения.

    Труд: Дать представления о материальном благополучии, как результате труда.

    Познание: совершенствовать владение системой эталонов. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.

    Коммуникация: упражнять ув самостоятельном речевом планировании..

    Чтение художественной литературы: обеспечить формирование у детей целостной картины мира.

    Художественное творчество: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу , стремление создать  выразительный оригинальный  образ.

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    1

    Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) «Цветочная поляна»


    Физическое развитие

    Общение: «Весна , весна на улице, весенние деньки»

     Ситуация «Дюймовочка знакомит с первоцветами»

    Внесение фотоальбома «Весна»

    Внесение д/и «Собери весенний ковер»

    Рекомендации:

    Привлекать детей к уходу за клумбами.

    Наблюдать за ростом растений весной.

    Составить  цепочку картинок «Как развивает растение»

    Составлять  описательные рассказы и сказки – фантазии о насекомых.

    2

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Продуктивная деятельность  изготовление карточек «признаки весны»

    Общение «Вопросы старика Годовика»

    Внесение д/и «Четыре стихии»

    3

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Н а нашей улице весна»


    Физическое развитие

    Опыт: «Почему дует ветер»

    Общение : «Почему день становится длиннее»

    Внесение  д/и «отчего и почему»

    4

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Жучок – червячок»

    Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»

    Чтение х/произведений :  Паустовский «Стальное колечко»

    Общение: «Мы проснулись» (насекомые)

    Внесение н/П игры «Колобок в весеннем лесу»

    5

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Весенний пейзаж»


    Мир музыки

    Ситуация : «Рассказывает бабочка»

    Общение: «Царство растений . Травы»

    Внесение атрибутов для драматизации сказки «Снегурочка»

    Мир искусства и художественной деятельности (лепка) «Цветущая ветка вишни»


    Физическое развитие

    Фантазирование : «Весеннее проишествие»

    Продуктивная деятельность : изготовление плакатов «Правила поведения в весеннем лесу»

    Внесение д/и : « Разрезные картинки»

    РМП

    Мир музыки


    Кружок «Цветные ладошки»

    Общение: «Растения весной»

    Ситуация : «Айболит рассказывает о лекарственных растениях»

    Внесение д/и «Найди группу» «Цветик – многоцветик»

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Натюрморт «Ветка сирени»


    Физическое развитие

    Опыт «Солнце дарит нам тепло и свет» «радуга в небе»

    Общение : «Что где растет»

    Слушание музыкального альбома Чайковского «Времена года»

    Внесение : « Составь фигуры»

    РМП


    Мир искусства и художественной деятельности (конструирование) «Лесная поляна весной»

    Чтение х/произведений :  Пришвин «Весна в лесу»

    Ситуация «Вини – Пух идет на луг»

    Внесение атрибутов для драматизации сказки «Дюймовочка»

    Мир искусства и художественной деятельности (рисование) «Весенний ковер»


    Мир музыки

    Ситуация : «Разговор цветов»

    Общение: «Что мы знаем о лете»

    Внесение атрибутов для с/р игры «ДО свиданья детский сад»

    Развлечение : «Две подруги – весна и лето»

    Список используемой литературы.

    1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    2. Бабаева Т.  И.  и др. Примерная основная программа дошкольного образования «Детство» - Детство - Пресс
    3. Бабаева Т. И. и др. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. – Детство – Пресс
    4. Бабаева Т. И. и др. Дошкольник  5 – 7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». – Детство – Пресс

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ на учебный год в подготовительной к школе группе

     Календарно - тематическое планирование составлено по  "Развивающие  занятия с детьми 6-7лет/Под ред...

    Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

    Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

    Комплексно-тематическое планирование основано на программе "От рождения до школы" (Вераксы), регионального компонента дл...

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

    Предложенные темы планирования распределены в течение всего учебного года. В каждой теме отражена работа по всем образов...