Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду  «В гостях у Солнышка»

Цель занятия:

  1. создание положительной эмоциональной обстановки в группе;
  2. развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
  3. развитие умения действовать соответственно правилам;
  4. снижение импульсивности, повышение двигательной активности;
  5. развитие координации движений, мелкой моторики.

Оборудование:

  1. солнышко – игрушка;
  2. обруч желтого цвета;
  3. гимнастические палки по количеству детей;
  4. листы бумаги по количеству детей;
  5. желтая гуашь;
  6. салфетки;
  7. зонтик.

                                                Ход занятия:

  1. «Давайте поздороваемся!»

Педагог: «Здравствуйте, ребята!  Давайте поздороваемся! Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Леночка! (педагог подходит к каждому ребенку ласково здоровается)»

  1. «По дороге к Солнышку»

Педагог: «Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Солнышка. Отправляемся в дорогу».

Смотрит солнышко в окошко,           Дети шагают за педагогом.

Светит в нашу комнатку.                   Поднимают руки вверх, растопыривают пальцы.

Мы захлопали в ладошки,                  Хлопают в ладошки.

Очень рады солнышку.

  1. Ритмическая игра: «Солнышко»

Педагог вносит в комнату солнышко - игрушку. Дети здороваются с солнышком. 

Педагог: «Ребятки, какое солнышко?» (дети отвечают).

Педагог: « Да, солнышко желтое, круглое, красивое, веселое. Давайте, поиграем с солнышком».

Вот как солнышко встает                               Медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше!                                        Поднимаются на «носочки»

К ночи солнышко зайдет                                Медленно опускают руки.

Ниже, ниже, ниже.                                                  Приседают.

Хорошо, хорошо,                                             Выполняют движение  «фонарики».

Солнышко смеется,

А под солнышком всем,                                  Хлопают в ладоши.

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,            Поднимаются на «носочки».   

Студеной водицею умывалось.                      «Умывают» личики ладошками.

Протоптало солнышко сто дорожек!             Топают  ножками.

Почему у солнышка столько ножек?             Наклоняются, показывают на ножки.

  1. «Лучики для солнышка»

На полу в групповой комнате лежит  желтый обруч, рядом лежат плоские гимнастические палки.

Педагог: « Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики.  А  мы их сейчас отыщем и вернем солнышку. Берите скорее все по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!».

Дети под руководством педагога раскладывают «лучики».

Солнышко, ведрышко,                                Дети идут по кругу перешагивая через

Выгляни в окошечко!                                 лучики.

Твои детки лучики

По камушкам скачут.

  1. Подвижная игра «Солнце и дождик»

Педагог: «Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять».

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

  1. Рисование «Солнышко» (рисование ладошкой)  

Педагог: «Закончился дождик, но солнышко спряталось за тучкой, нужно позвать его обратно к нам, чтобы»

Солнышко, солнышко,                                          

 Выгляни в окошко!

 Солнышко, нарядись,

 Красное, покажись!

 Ждут тебя детки,

 Ждут малолетки.

Педагог предлагает детям помочь солнышку появиться из-за тучки, нарисовать лучики ладошками. Детям раздаются листы бумаги с нарисованным солнцем, но без лучей. Педагог показывает детям приемы работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации по сказке "Репка"

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.Ход занятияРодители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспит...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...