Анализ образовательной программы дошкольного образования "Успех".
материал по теме

Шарафутдинова Алмазия Шайхенуровна

Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования " Успех".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeh.odt16.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение          

« Детский  сад общеразвивающего  вида  с приоритетным  осуществлением  

деятельности по  познавательно-речевому направлению  развития детей № 68  

«  Василек».

Анализ общеобразовательной  программы дошкольного  образования « Успех».

Шарафутдинова  Алмазия  Шайхенуровна,

            воспитатель.

Набережные Челны, 2012



Программа  « Успех».

   Название Программы - « Успех»  - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации- формирование успешных граждан.

   Успешность маленьких россиян- это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

социально -личностное развитие;

познавательно -речевое развитие;

единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

художественно-эстетическое развитие.

   Успех- это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, обществ и государство.

  Программа « Успех» - это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала 21 века. Он не хуже и не лучше, чем например, ребенок 90- х годов 20 века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

  В создание программы приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Московский городской психолого- педагогический университет; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская архитектурно- строительная академия. В авторский коллектив также вошли авторы востребованных вариативных  образовательных программ  « Радуга»,    « Развитие», « Детство», « Из детство- в отрочество».

 

  В программе  « Успех » впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности ( осознание себя в качестве представителя определенного пола).

  Программа полностью меняет характер взаимоотношения между педагогом и воспитанниками. Они - партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия( взрослый          все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает    манипулирование ребенком, потому что ребенок- это не объект упраления , а



равноценный, развивающий человек.                                                                        

 Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста, а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников( событий). Ведь события , в отличие учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Авторы программы предлагают включить в календарь:

* события, формирующую чувство гражданской принадлежности ребенка ( День России, День защитников отечества).

*явления нравственной жизни ( Дни « спасибо», «доброты», «друзей»).

*явления окружающей природы ( Дни воды, земли, птиц).

*мир искусства и литературы ( Дни воспитателя, врача, почтальона).

*традиционные праздничные события семьи, общества и государства( Новый год, день матери).

  Игры в программе « Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра(сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

  Программа  построена таким образом ,чтобы педагог  имел возможность в ходе  повседневной  образовательной работы учитывать индивидуальные особенности  и темпе индивидуального развития  детей.

 

 Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего  основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  2. Любознательный, активный.
  3. Эмоционально отзывчивый.
  4. Овладевший средствами  общения  и способами  взаимодействия  со взрослыми и детьми.
  5.  Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия  на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные  общепринятые нормы и правила поведения.

  1. Способный решать интеллектуальные  и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту.
  2. Имеющий первичные представления о себе,  семье, обществе, государстве, мире и природе.
  3. Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по  образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  4. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех – это и признание окружающих , и одобрение достижений. Но успех не появляется из неоткуда по мановению волшебной палочки. Успех – это и результат правильно организованного, полноценного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"

Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"...

Анализ программы дошкольного образования "Успех"

Программа направлена на решение задач: формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и ...

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Анализ Образовательной программы дошкольного образования по разработанным критериям

Критерии анализа Образовательной программы разработаны профессором, кандидатом педагогических наук Ерофеевой Тамарой Ивановной....

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Современная образовательная программа дошкольного образования "Успех"

Успех» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, направленная на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, отражае...