Главные вкладки

    Тест на тему:
    тестирование воспитателей для защиты на 1 квалификационную категорию

    Эти тесты пригодятся для воспитателей г. Брянска. Мне попалось очень много вопросов из данного тестирования))) Здесь все, что я нашла.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    testy.docx88.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности


    Документация за октябрь 2012 г.

    ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»

    Демонстрационный вариант

    Тест

    для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области

    на подтверждение соответствия занимаемой должности

    Для воспитателей детских садов

    г. Брянск

    1 .Какой вес ранца медики считают допустимым?

    а) 2кг

    б) 20кг

    в) равной половине вес школьника

    г) 10% от веса школьника

    2 Какие виды спорта оптимальны для формирования правильной осанки?

    а) экстремальные

    б) плавание, гимнастика

    в) туризм

    г) легкая атлетика

    3 .Если человек читает на расстоянии менее 30см от текста, то это, как правило:

    а) не влияет на состояние органа зрения

    б) приводит к близорукости

    в) приводит к дальнозоркости

    г) не изменяет остроту зрения

    4 .В умственной готовности к школе в первую очередь необходим определенный уровень:

    1) объема знаний

    2) развития специальных школьных навыков

    3) развитие познавательных процессов

    4) развитие речи

    5 .Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (по Л. А.Парамоновой) носят характер:

    1) художественного конструирования;

    2) технического конструирования;

    3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач);

    4) самостоятельной деятельности.

    6 .Игра и конструирование, разные виды деятельности, поэтому Л. А.Парамонова предлагает отказаться от термина:

    1) сюжетные игры

    2) дидактические игры

    3) строительные игры

    4) творческое определение

    7 .Как Вы считаете, какой из перечисленных принципов взаимодействия ДОУ с семьей приобрел особую актуальность на современном этапе:

    1) взаимное доверие и уважение между воспитателями и родителями

    2)открытость педагогического процесса для родителей

    3) взаимное поддерживание авторитета в глазах ребенка

    4) изучение, использование и популяризация воспитателем лучшего опыта семейного воспитания детей группы

    8 .Каков процент нового программного материала по физическому воспитанию реализуется на занятиях учебного вида:

    1) 25%;

    2) 40%;

    3) 50%;

    4) 75%.

    9 .Основное содержание базового физического воспитания не реализуется в ходе:

    1) учебно-тренировочных занятий

    2) тематических занятий

    3) занятий с элементами ритмики и акробатики

    4) фольклорных занятий

    10. Одним из компонентов фонетической игры (игрового упражнения) является:

    1) игровой источник звука

    2) словарный минимум

    3) типовая конструкция

    4) образец выполнения речевого действия

    11 .В начальный период овладения ребенком изобразительной деятельностью (до 3-4 лет) важно:

    1) не спешить с показом способов изображения предметов той или иной формы

    2) показывать способы рисования конкретных предметов той или иной формы

    3) обучать овладению 1-2 цветами

    4) учить передавать образы предметов ритмами мазков, штрихов и цветовых пятен

    12 . В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:

    а) сделать «Я-замечание»

    б) снисходительно промолчать

    в) рассказать, как надо вести себя

    г) выслушать ребенка

    13. В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается:

    а) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику (воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись

    б) на использовании только самоактуализирующего общения

    в) на допущении использования манипуляций только как ответных (т. е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения

    г) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения

    14 .Основой полноценного социально - личностного развития ребенка является:

    1) положительное самоощущение

    2) осознание своих прав и свобод

    3) чувство собственного достоинства

    4) высокая самооценка

    15 .Главной задачей социально - личностного развития дошкольников является:

    1) формирование коммуникативных навыков

    2) формирование социальных компетентности

    3) развитие эмоционально - положительного отношения к окружающим

    4) развитие “образа себя”

    16 Перевод незнакомого слова на родной язык при обучении ребенка - дошкольника второму языку используется для введения:

    1) названий предметов

    2) названий животных

    3) названий числительных

    4) слов, значения которых лишены предметности

    17 . Выделите лишний компонент диагностики экологического образования детей. Выявление уровня сформированности:

    1) знаний

    2) отношений

    3) умений

    4) культурно - гигиенических навыков

    18 Закаливание в детских учреждениях включает:

    а) воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры

    б) воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры, занятия физкультурой

    в) воздушные и солнечные ванны

    г) общие и местные водные процедуры, масса

    19. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют:

    а) эмбриогенезом

    б) филогенезом

    в) онтогенезом

    г) ароморфозом

    20. Возбудителем энтеробиоза являются:

    а) аскарида

    б) острица

    в) бычий цепень

    г) эхинококк

    21. Рациональное расписание уроков в школе составляется

    а) с учетом динамики изменения работоспособности учащихся, трудности предметов

    б) с учетом характеристик биологических ритмов учащихся

    в) исходя из необходимости и пожеланий администрации школы

    г) исходя из пожеланий родителей и учеников

    22. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является

    а) осанка

    б) телосложение

    в) объем грудной клетки

    г) рациональное питание

    23 . К коммуникативной компетентности воспитателя относится одно из следующих умений:

    а) выбирать соответствующую ситуации позицию: «над», «под», «на равных»

    б) планировать ход занятия с детьми

    в) разрабатывать инновационные педагогические технологии

    г) определять критерии оценивания образовательных достижений воспитанников

    24. В отличие от директивных, подавляющих и косвенных замечаний «Я - замечания»:

    а) дают возможность другому почувствовать принятие своей личности в целом

    б) порождают у другого чувство вины

    в) проявляют безграничную терпимость к другому человеку

    г) провоцируют другого на ответную агрессию

    25. К критериям психологического здоровья педагога относится:

    а) духовность

    б) категоричность

    в) внушаемость

    г) ригидность

    26. Эффективное поощрение ребенка имеет следующий характерный признак:

    а) сравнивает прошлые и настоящие достижения ребенка

    б) сравнивает достижения ребенка с достижениями других детей

    в) показывает, что позитивный результат достигнут ребенком благодаря удачному стечению обстоятельств

    г) связывает достигнутый ребенком результат только с наличием у него способностей

    27. Какое умение должно быть у дошкольника, чтобы оценить его уровень психического развития как достаточный для поступления в первый класс:

    а) умение считать в уме до десяти

    б) умение рисовать и играть на компьютере

    в) умение сравнивать и обобщать, выполнять задания по образцу

    г) умение самостоятельно передвигаться

    28 Найдите неверный ответ. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:

    а) родительский актив

    б) формальных лидеров

    в) неформальных лидеров

    г) помощь администрации школы

    29. Укажите какая позиция не соответсвует методам стимулирования положительного:

    а) требование

    б) общественное мнение

    в) постановка перспективного поощрения

    г) пример аддиктивного поведения

    30 . Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

    а) процесс формирования личности на протяжении всей жизни

    б) процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества

    в) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях

    г) процесс воспитания детей в государственных учреждениях

    31. Фундаментом педагогического мастерства является:

    а) педагогические способности и умения

    б) общая высокая культура и эрудиция

    в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений

    г) владение приемами общения

    Укажите верный ответ

    32 .Выделите неправильный ответ. При анализе своей деятельности педагог решает следующие задачи:

    а) определяет отрицательные стороны деятельности

    б) проводит мониторинг своей деятельности

    в) обобщает свой опыт, доводит до коллег

    г) корректирует стороны своей деятельности

    Ключ по аттестации

    воспитателей детских садов

    Вариант 4

    1.

    4

    2.

    2

    3.

    2

    4.

    3

    5.

    3

    6.

    3

    7.

    2

    8.

    3

    9.

    4

    10.

    1

    11.

    4

    12.

    1

    13.

    3

    14.

    1

    15.

    2

    16.

    4

    17.

    4

    18.

    Б

    19.

    В

    20.

    Б

    21.

    А

    22.

    Б

    23.

    а

    24.

    а

    25.

    а

    26.

    а

    27.

    в

    28.

    г

    29.

    г

    30.

    в

    31.

    в

    32.

    а

    Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для воспитателей ДОУ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

       

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение экзаменационной работы отводится 1 час 30 минут (90 минут). Работа включает 40 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

    Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

    За выполнение заданий даётся один балл. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Желаем успеха!

    1.  К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:
    1. папки – передвижки;
    2. консультации;
    3. индивидуальные беседы;
    4. родительские конференции.

    2.   Конечной целью (результатом) экологического воспитания (Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова):

    1. владеть определенным объемом экологических знаний ;
    2. различать живую и неживую природу;
    3. трудовые навыки по уходу за объектами природы;
    4. экологическая культура личности.

    3.  Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:

    1. применением программы дошкольного образования;
    2. реализацией Устава ДОУ;
    3. привлечением родителей к участию в педагогическом процессе;
    4. все ответы верны.

    4. Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости. (В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин)  Выделите несоответствие данному подходу:

    1) дать более слабым детям задания в соответствии с их уровнем развития;

    2) добиваться, чтобы все дети выполнили поставленные перед ними задачи;

    3) подбирать более слабым детям задания в пределах их зоны ближайшего развития;

    4) дать более сложные задания сильному ребенку.

    5. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:

    1) “Истоки” (Л.Парамонова) ;

    2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов) ;

    3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер) ;

    4) “Радуга” (Т.Доронова).

                   

    6. Программа, ориентированная на решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием на основе личностного развития:

    1. «Я - Человек» ( С. Козлова) ;
    2. «Открой себя» (Е. Рылеева) ;
    3. «Дружные ребята» (авт. коллектив под рук. Р. Буре) ;
    4. «Я, ты, мы» (О. Князева).

     

    7. Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно использование индивидуальных заместителей:

    1) кодирование;

    2) замещение;

    3) моделирование;

    4) схематизация.

    8. Современные отечественные ученые (Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских, О.А.Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А. Христ и др.) рассматривают детское конструирование как:

    1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей;

    2) средство создания конкретных предметов;

    3) деятельность по познанию и преобразованию окружающего природного мира;

    4) деятельность по познанию и преобразованию социального мира.

    9.  Основой формирования детского творческого конструирования является:

    1) развитие образного мышления;

    2) развитие самостоятельного экспериментирования с новым материалом;

    3) формирование обобщенных способов деятельности;

    4) все ответы верны.

    10. Право свободного выбора форм, средств, методов работы в организации физического образования и развития детей обеспечивает принцип:

    1) гуманизации и демократизации;

    2) индивидуализации;

    3) всестороннего развития;

    4) постепенности.

    11. Что должно быть в основе развития у дошкольников эстетического отношения к скульптуре?

    1) формирование представлений о монументальной скульптуре;

    2) ознакомление со скульптурой малых форм;

    3) привлечение внимания к выразительно - изобразительным средствам скульптуры;

    4) подведение к осмыслению взаимосвязи выразительно - изобразительных средств с замыслом автора.

    12. Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:

    1) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности;

    2) развитие национального самосознания;

    3) развитие гражданственности и патриотизма;

    4) развитие нравственно - волевых качеств.

    13. Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:

    1) обследования объекта изображения;

    2) показа способа изображения;

    3) обращения к имеющемуся у них опыту;

    4) показа формообразующего движения каждому ребенку индивидуально.

    14. Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:

    1) с позиции создания художественно-выразительного образа;

    2) с точки зрения развитости технических умений и навыков;

    3) безотносительно к изобразительной задаче;

    4) путем отбора и показа нескольких выразительных и неудачных работ.

    15. Основным условием развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОУ является:

    1) разнородность физкультурно-игровой среды;

    2) оптимальный двигательный режим;

    3) выделение достаточной площади для движений;

    4) умелое руководство педагогом.

     16. Одним из важнейших свойств воображения, которая развивается в игре, является:

    1. разностороннее развитие ребенка;
    2. способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;
    3. агглютинация;
    4. интеграция.

    17. Укажите наиболее важный фактор, влияющий на социально - эмоциональное развитие ребенка:

    1) этнокультурные факторы и географическое расположение;

    2) экономические факторы;

    3) взаимодействие ребенка с педагогом и сверстниками;

    4) семья:  атмосфера в ней,  ценности и т. д.

    18. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям (по С.Л. Новоселовой):

    1) актуального развития ребенка;

    2) ближайшего развития ребенка;

    3) перспективного развития ребенка;

    4) все ответы верны.

    19.Экологическое образование дошкольников рассматривается как процессе формирования...:

    1) знаний;

    2) отношения;

    3) поведения;

    4) все ответы верны.

    20. Автором программно - методических материалов, направленных на создание психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:

    1) Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник» ;

    2) В.Г.Кудрявцев  «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» ;

    3) М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду» ;

    4) Л.Д.Глазырина Физическая культура – дошкольникам».

    21.  Можно ли одновременно использовать два Flash накопителя на одном компьютере:

    1) да можно, даже и три и четыре, если есть свободные разъемы;

    2) нет, они будут конфликтовать друг с другом, что может привести к порче компьютера;

    3) нет, так как к компьютеру можно подключить только один Flash накопитель;

    4) да, если к компьютеру не подключены еще какие-либо устройства.

    22.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:

    1) валеология;

    2) геронтология;

    3) эпидемиология;

    4) здоровьеведение.

    23. Компьютерные вирусы:

    1) возникают в связи со сбоями в работе аппаратных средств компьютера;

    2) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров;

    3) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

    4) являются следствием ошибок в операционной системе.

    24. Для создания нового файла в редакторе MS Word необходимо:

    1) выполнить команду “Открыть” из меню “Файл”;

    2) выполнить команду “Создать” из меню “Файл”, в закладке “Общие” щелкнуть по пиктограмме “Обычный” и нажать ОК;

    3) щелкнуть пиктограмму “Создать” на панели инструментов;

     4) выполнить команду “Сохранить” из меню “Файл”.

    25.  Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход... :

    1) только в пределах данной web - страницы ;

    2) только на web - страницы данного сервера ;

    3) на любую web - страницу данного региона ;

    4) на любую web - страницу любого сервера Интернет.

    26. Адрес клетки электронной таблицы Excel – это:

    1) имя, состоящее из любой последовательности символов;

    2) имя, состоящее из имени столбца и номера строки;

    3) адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку;

    4) адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под клетку.

    27. Здоровье – это :

                         1) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

                         2) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

                           3) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие    болезней;

                         4) состояние психического и социального благополучия.

    28.Основным фактором долголетия человека является:

    1) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

    2) рациональное питание;

    3) питание, исключающее различные виды белков;

    4) ведение здорового образа жизни.

    29.Иммунитет-это:

    1) воспитание культуры здоровья;

    2) защитные силы организма;

    3) предохранительные  профилактические прививки;

    4) инфекционное заболевание.

    30. Гиподинамию можно определить как :

    1) поражение сосудов;

    2) воспаление слизистой желудка;

    3) пониженную двигательную  активность, обусловленную малоподвижным  образом жизни;

    4) нарушение осанки.

    31. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

    1) учебной деятельности;

    2) игровой деятельности;

    3) внимания;

    4) самооценки.

    32.  Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

    1) формирование социальных знаний, умений, навыков;

    2) формирование социальной компетентности личности;

    3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

    4) формирование аддиктивного поведения.  

    33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

    1) конформность;

    2) адекватность, объективность;

    3) естественность, непосредственность;

    4) конкурентоспособность.

    34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

    1) учебная;

    2) игровая;

    3) предметная;

    4) трудовая.

            35. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

    1) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент» ;

    2) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя» ;

    3) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми» ;

    4) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».

                         36. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии    людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:

    1) эффекта ореола;

    2) стереотипа восприятия;

    3) ситуативного эмоционального состояния;

    4) деловой направленности.

    37. Из чего строится система « культурного пространства»?

    1) телевизионных видео и радио трансляций;

    2) различных форм культурного досуга;

    3) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

    4) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования.

    38.. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

    1) целенаправленность;

    2) непрерывность;

    3) вариативность;

    4) многофакторность.

    39. Процесс обучения призван осуществить функции:

    1) образовательную;

    2) воспитательную;

    3) развивающую;

    4) опосредованную.

    Укажите неверный ответ.

    40.Составляющей частью процесса социализации является:

    1) образование;

    2) воспитание;

    3) обучение;

    4) правильного ответа нет.

    Ответы

    ответы

    1.

    3

    2.

    1

    3.

    1

    4.

    1

    5.

    3

    6.

    2

    7.

    2

    8.

    1

    9.

    4

    10.

    1

    11.

    4

    12.

    1

    13.

    1

    14.

    1

    15.

    2

    16.

    2

    17.

    4

    18.

    4

    19.

    4

    20.

    2

    21.

    1

    22.

    1

    23.

    2

    24.

    2

    25.

    4

    26.

    2

    27.

    3

    28.

    4

    29.

    2

    30.

    3

    31.

    1

    32.

    4

    33.

    1

    34.

    2

    35.

    1

    36.

    2

    37.

    2

    38.

    4

    39.

    4



    40.

    2

    ГАУ  ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»

    Демонстрационный вариант

    Тест

    для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области

    на подтверждение соответствия занимаемой должности

    Для воспитателей детских садов

    г.Брянск

    1   .Какой вес ранца медики считают допустимым?

    а) 2кг

    б) 20кг

    в) равной половине вес школьника

    г) 10% от веса школьника

    2    Какие виды спорта оптимальны для формирования правильной осанки?

    а) экстремальные

    б) плавание,  гимнастика

    в) туризм

    г) легкая атлетика

    3 .Если человек читает на расстоянии менее 30см от текста, то это, как правило:

    а) не влияет на состояние органа зрения

    б) приводит к близорукости

    в) приводит к дальнозоркости

    г) не изменяет остроту зрения

     

     

    4 .В умственной готовности к школе в первую очередь необходим определенный уровень:

    1) объема знаний

    2) развития специальных школьных навыков

    3) развитие познавательных процессов

    4) развитие речи

    5 .Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (по Л.А.Парамоновой) носят характер:

    1) художественного конструирования;

    2) технического конструирования;

    3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач);

    4) самостоятельной деятельности.

    6 .Игра и конструирование, разные виды деятельности, поэтому Л.А.Парамонова предлагает отказаться от термина:

    1) сюжетные игры

    2) дидактические игры

    3) строительные игры

    4) творческое определение

    7 .Как Вы считаете, какой из перечисленных принципов взаимодействия ДОУ с семьей приобрел особую актуальность на современном этапе:

    1) взаимное доверие и уважение между воспитателями и родителями

    2)открытость педагогического процесса для родителей

    3) взаимное поддерживание авторитета в глазах ребенка

    4) изучение, использование и популяризация воспитателем лучшего опыта семейного воспитания детей группы

    8 .Каков процент нового программного материала по физическому воспитанию реализуется на занятиях учебного вида:

    1) 25%;

    2) 40%;

    3) 50%;

    4) 75%.

    9 .Основное содержание базового физического воспитания не реализуется в ходе:

    1) учебно-тренировочных занятий

    2) тематических занятий

    3) занятий с элементами ритмики и акробатики

    4) фольклорных занятий

    10. Одним из компонентов фонетической игры (игрового упражнения) является:

    1) игровой источник звука

    2) словарный минимум

    3) типовая конструкция

    4) образец выполнения речевого действия

    11 .В начальный период овладения ребенком изобразительной деятельностью (до 3-4 лет) важно:

    1) не спешить с показом способов изображения предметов той или иной формы

    2) показывать способы рисования конкретных предметов той или иной формы

    3) обучать овладению 1-2 цветами

    4) учить передавать образы предметов ритмами мазков, штрихов и цветовых пятен

     12 . В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:

    а) сделать «Я-замечание»

    б) снисходительно промолчать

    в) рассказать, как надо вести себя

    г) выслушать ребенка

    13. В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается:

    а) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику (воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись

    б) на использовании только самоактуализирующего общения

    в) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения

    г) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения

    14 .Основой полноценного социально - личностного развития ребенка является:

    1) положительное самоощущение

    2) осознание своих прав и свобод

    3) чувство собственного достоинства

    4) высокая самооценка

    15 .Главной задачей социально - личностного развития дошкольников является:

    1) формирование коммуникативных навыков

    2) формирование социальных  компетентности

    3) развитие эмоционально - положительного отношения к окружающим

    4) развитие “образа себя”

    16  Перевод незнакомого слова на родной язык при обучении ребенка - дошкольника второму языку используется для введения:

    1) названий предметов

    2) названий животных

    3) названий числительных

    4) слов, значения которых лишены предметности

    17 . Выделите лишний компонент диагностики экологического образования детей. Выявление уровня сформированности:

    1) знаний

    2) отношений

    3) умений

    4) культурно - гигиенических навыков

    18 Закаливание в детских учреждениях включает:

    а) воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры

    б) воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры, занятия физкультурой

    в) воздушные и солнечные ванны

    г) общие и местные водные процедуры, масса

    19. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют:

    а) эмбриогенезом

    б) филогенезом

    в) онтогенезом

    г) ароморфозом

    20. Возбудителем энтеробиоза являются:

    а) аскарида

    б) острица

    в) бычий цепень

    г) эхинококк

    21. Рациональное расписание уроков в школе составляется

    а) с учетом динамики изменения работоспособности учащихся, трудности предметов

    б) с учетом характеристик биологических ритмов учащихся

    в) исходя из необходимости и пожеланий администрации школы

    г) исходя из пожеланий родителей и учеников

    22. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является

    а) осанка

    б) телосложение

    в) объем грудной клетки

    г) рациональное питание

    23 . К коммуникативной компетентности воспитателя относится одно из следующих умений:

    а) выбирать соответствующую ситуации позицию: «над», «под», «на равных»

    б) планировать ход занятия с детьми

    в) разрабатывать инновационные педагогические технологии

    г) определять критерии оценивания образовательных достижений воспитанников

    24. В отличие от директивных, подавляющих и косвенных замечаний «Я-    замечания»:

    а) дают возможность другому почувствовать принятие своей личности в  целом

    б) порождают у другого чувство вины

    в) проявляют безграничную терпимость к другому человеку

    г) провоцируют другого на ответную агрессию

    25. К критериям психологического здоровья педагога относится:

    а) духовность

    б) категоричность

    в) внушаемость

    г) ригидность

    26. Эффективное поощрение ребенка имеет следующий характерный признак:

    а) сравнивает прошлые и настоящие достижения ребенка

    б) сравнивает достижения ребенка с достижениями других детей

    в) показывает, что позитивный результат достигнут ребенком благодаря удачному стечению обстоятельств

    г) связывает достигнутый ребенком результат только с наличием у него способностей

    27. Какое умение должно быть у дошкольника, чтобы оценить его уровень психического развития как достаточный для поступления в первый класс:  

    а) умение считать в уме до десяти

    б) умение рисовать и играть на компьютере

    в)  умение сравнивать и обобщать, выполнять задания по образцу

    г) умение самостоятельно передвигаться

    28  Найдите неверный ответ. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:

    а) родительский актив

    б)  формальных лидеров

    в)  неформальных лидеров

    г) помощь администрации школы

    29. Укажите какая позиция не соответсвует методам стимулирования положительного:

    а) требование

    б) общественное мнение

    в) постановка перспективного поощрения

    г) пример аддиктивного поведения

    30 . Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

    а) процесс формирования личности на протяжении всей жизни

    б) процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества

    в) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях

    г) процесс воспитания детей в государственных учреждениях

    31. Фундаментом педагогического мастерства является:

    а) педагогические способности и умения

    б) общая высокая культура и эрудиция

    в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений

    г) владение приемами общения

    Укажите верный ответ

     

    32 .Выделите неправильный ответ. При анализе своей деятельности педагог решает следующие задачи:

     а) определяет отрицательные стороны деятельности

    б) проводит мониторинг своей деятельности

    в) обобщает свой опыт, доводит до коллег

    г) корректирует стороны своей деятельности

    Ключ  по аттестации

    воспитателей детских садов

    Вариант 4

    4

    2

    2

    3

    3

    3

    2

    3

    4

    1

    4

    1

    3

    1

    2

    4

    4

    б

    в

    б

    а

    б

    а

    а

    а

    а

    в

    г

    г

    в

    в

    а

    Демонстрационный вариант теста в 2011-2012 учебном году для старших воспитателей ДОУ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)  

     

    1. Одним из компонентов эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является организация среды развития дошкольника. Выделите оценку среды развития (для воспитателя) соответствующего его 2-ой квалификационной категории:

    1) создание среды на основе собственных разработок, авторских пособий и т.п., соответствие Госстандарту, реализуемой программы

    2) соответствие среды развития реализуемой общеобразовательной программе

    3) создание условий для сюжетно-ролевых игр

    4) создание условий для двигательной деятельности

    2. В соответствии с принципом В.Н. Петровского начинать обучение надо с того, что ребенку ближе, интереснее, важнее... Определите название этого принципа:

    1) принцип “приоритетного старта”

    2) принцип  вариативности

    3) синтез интеллекта, аффекта и действия

    4) все ответы верны

    3. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:

    1) “Истоки” (Л.Парамонова)

    2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов)

    3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер)

    4) “Радуга” (Т.Доронова)

    4. Авторы этой программы (Т.В.Юдина, В.В.Рыньков) предлагают осуществлять экологическое воспитание в тесной связи   с трудовой деятельностью:

    1) «Семицветик»

    2) «Юный эколог»

    3) «Азбука экологического воспитания»

    4) «Наш дом – природа»

    5. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОУ это...:

    1) Законы РФ, ЧР “Об образовании”

    2) Типовое положение о ДОУ

    3) Устав ДОУ

    4) Концепция дошкольного воспитания

    6. Педагогический кабинет ДОУ - это:

    1) постоянное рабочее место старшего воспитателя

    2) место хранения дидактических пособий

    3) “творческая лаборатория педагогического коллектива”

    4) место демонстрации новинок методической литературы

    Ответ:

    7. Одной из профессиональных функцией ст. воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является:

    1) регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    2) разработать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы

    3) своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей

    4) прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения  и развития дошкольников, педагогического коллектива

    8. Внедрение диагностической работы в деятельности ДОУ обусловлено:

    1) реализацией личностно - ориентированного подхода

    2) тарифно-квалификационной характеристикой воспитателя

    3) получением реалистичной картины уровня подготовленности к школе

    4) все ответы верны

    9. Автором программно-методических материалов, направленных на формирование двигательной сферы, созданию психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:

    1) «Здоровый дошкольник» (Ю.Ф.Змановский)

    2) «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» (В.Г.Кудрявцев  )

    3) «Двигательная активность ребенка в детском саду» (М.А.Рунова)

    4) «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д.Глазырина)

    10. Выделите позицию биоцентризма:

    1) человек – особая, разумная, но все же только часть природы, а экология это не просто наука, это мировоззрение

    2) человек – царь природы

    3) человек – раб природы

    4) все ответы верны

    11. В.Г.Алямовская психолого-педагогический мониторинг физического воспитания и здоровья детей рассматривает как:

    1) метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в ДОУ;

    2) независимая экспертиза за качеством оздоровительного процесса в ДОУ;

    3) система получения данных для принятия решений в области руководства физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ;

    4) соответствие детской деятельности уровню нормы.

    12.Технология развития творческих двигательных способностей дошкольника базируется на использовании:

    1) методов психофизического тренинга и “детского экспериментирования”;

    2) самостоятельной двигательной деятельности;

    3) метода показа движений;

    4) разнообразных физкультурных снарядов, пособий, тренажеров.

    13. Основным положением для углубленной работы воспитателя по осуществлению дифференцированного педагогического руководства изобразительной деятельностью детей с учетом их особенностей является:

    1) индивидуальный опыт ребенка;

    2) характер протекания психических процессов (восприятия, воображения, мышления, представления);

    3) особенность характера ребенка;

    4) интерес ребенка.

    14. Основой полноценного социального развития ребенка является:

    1) высокая самооценка;

    2) положительное самоощущение;

    3) чувство собственного достоинства;

    4) осознание своих прав и свобод.

    15. Предметом педагогической оценки социального развития дошкольников является:

    1) определение зоны актуального развития;

    2) реализация личностно - ориентированной модели образования;

    3) освоение ребенком дошкольником образовательной программы;

    4) эффективность воспитательно-образовательной работы педагога.

    16. Главной задачей педагога - воспитателя ДОУ по социально - личностному развитию детей является:

    1) овладение технологией социализации дошкольников;

    2) формирование у педагога понимания сущности социализации;

    3) способность педагога к инновационной деятельности по социально - личностному развитию детей;

    4) создание психолого-педагогических условий для развития детей.

    17. Выберите, пожалуйста, какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству:

    1) семья должна помогать ДОУ выполнять заказ общества по воспитанию ребенка;

    2) ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность;

    3)  семья и ДОУ должны совместно и согласованно воспитывать ребенка;

    4) каждый из этих социальных институтов решает свои специфические задачи воспитания в основном, автономно.

    18. Современные отечественные ученые (Л.А.Парамонова, Г.В.Урадовских, О.А. Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А.Христ и другие) рассматривают детское конструирование как:

    1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей;

    2) средство создания конкретных предметов;

    3) деятельность по познанию и преобразованию окружающего природного мира;

    4) деятельность по познанию и преобразованию социального мира.

    19. Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (Л.А. Парамоновой) носят характер:

    1) художественного конструирования;

    2) технического конструирования;

    3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач);

    4) абстрактный характер.

    20. Культура управления изобразительной деятельностью детей в ДОУ базируется на понимании ее главного смысла, заключающегося:

    1)в личностном развитии ребенка, его способностей;

    2) в познании мира;

    3) в подготовке к школе;

    4) в развитии ручной умелости;

    21. Лишним ориентиром при осуществлении индивидуального подхода к ребенку в условиях ДОУ является:

    1) медицинские показатели здоровья ребенка

    2) психологические особенности (темперамент и складывающиеся на его основе характер)

    3) темп и общий  уровень развития ребенка

    4) сезонные изменения состояния погоды

    22.  Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:

    а) валеология;

    б) геронтология;

    в) эпидемиология;

    г) здоровьеведение.

    23. Здоровье – это

    а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

    б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

    в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

    г) состояние психического и социального благополучия.

    24.  Основным фактором долголетия человека является:

    а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

    б) рациональное питание;

    в) питание, исключающее различные виды белков;

    г) питание продуктами, содержащими углеводы;

    д) ведение здорового образа жизни.

    25. Старший воспитатель ДОУ - это:

    1) организатор работы ДОУ

    2) помощник заведующего ДОУ

    3) заместитель заведующего ДОУ

    4) делопроизводитель ДОУ

    26. Инновационный процесс - это:

    1) комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств;

    2) реализация образовательных программ нового поколения;

    3) потребность в постоянном профессиональном росте;

    4) способность предвидеть ход и результаты работы.  

    27. Комплексный анализ занятия - это:

    1) изучение выполнения психологических требований к занятию

    2) выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей

    3) одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия

    4) анализ основных дидактических категорий

    28. Организация творческих мастерских в условиях ДОУ предусматривает:

    1) широкомасштабную моделирующую и конструктивную деятельность детей и взрослых с использованием разных материалов;

    2) создание условий для приобщения педагогов и родителей к художественному творчеству;

    3) сотрудничество детей и родителей в процессе конкретной деятельности;

    4) наличие разнообразных видов конструкторов в ДОУ.

    29. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

    а) конформность;

    б) адекватность, объективность;

    в) естественность, непосредственность;

    г) конкурентоспособность.

    30. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

    а) учебная;

    б) игровая;

    в) предметная;

    г) трудовая.

    31. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

    а) учебной деятельности;

    б) игровой деятельности;

    в) внимания;

    г) самооценки.

    32.  Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

    а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

    б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

    в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

    г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

    Укажите неверный  ответ.

    33. Иммунитет-это:

    а) воспитание культуры здоровья;

    б) защитные силы организма;

    в) предохранительные  профилактические прививки;

    г) инфекционное заболевание.

    34. Гиподинамию можно определить как

    а) поражение сосудов;

    б) воспаление слизистой желудка;

    в) пониженную двигательную  активность, обусловленную малоподвижным  образом жизни;

    г) нарушение осанки.

    35. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

    а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

    б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;

    в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;

    г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».

    36. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии    людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление:

    а) эффекта ореола;

    б) стереотипа восприятия;

    в) ситуативного эмоционального состояния;

    г) деловой направленности.

    37. Процесс обучения призван осуществить функции:

    а) образовательную;

    б) воспитательную;

    в) развивающую;

    г) опосредованную.

    Укажите неверный ответ

    38. Составляющей частью процесса социализации является:

    а) образование;

    б) воспитание;

    в) обучение;

    г) правильного ответа нет.

    39. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?

    а) телевизионных видео и радио трансляций;

    б) различных форм культурного досуга;

    в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

    г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования;

    40. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

    а) целенаправленность;

    б) непрерывность;

    в) вариативность;

    г) многофакторность.

    ОТВЕТЫ

    1

    2

    2

    1

    3

    3

    4

    3

    5

    3

    6

    3

    7

    4

    8

    4

    9

    2

    10

    1

    11

    1

    12

    1

    13

    2

    14

    2

    15

    3

    16

    3

    17

    2

    18

    1

    19

    3

    20

    1

    21

    4

    22

    А

    23

    В

    24

    Д

    25

    3

    26

    1

    27

    3

    28

    1

    29

    А

    30

    Б

    31

    А

    32

    В

    33

    Б

    34

    В

    35

    А

    36

    Б

    37

    Г

    38

    Б

    39

    Б

    40

    Г

    Демонстрационный вариант теста по педагогике в 2011-2012 учебном году, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

    1. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

    А эксперимент

    Б наблюдение

    В анализ

    Г интервьюирование

    2. Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;

    А не отвечайте агрессией на агрессию

    Б не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом

    В старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид

    Г старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями

    Укажите неверный  ответ.

    3.  Заповеди педагогического общения:

    А при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка

    Б строить общение с детьми «сверху в низ»

    В нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»

    Г во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение

    Укажите неверный ответ.

    4. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:

    А наследственность

    Б наследственность и среда

    В воспитание

    Г среда

    5. Выберите  верный ответ. Что не является существенным в обучении?

    А объем усвоенных знаний

    Б практическое применение знаний

    В творческое развитие

    Г качественное усвоение изученного материала

    6. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?

    А обсуждение

    Б понимание

    В осуждение

    Г доверие

    Найдите правильный ответ.

    7. В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:

    А на жизнь

    Б на заботу родителей

    В на свободу мысли, совести, религии

    Г все ответы правильные

    Найдите не правильный ответ

    8. Диагностика предусматривает выявление:

    А индивидуальных отклонений у человека

    Б индивидуальных возможностей, особенностей человека

    В особенностей мотивов человека

    Г особенностей жизненной позиции человека

    Укажите неверный ответ.

    Ответы

    Вопрос

    Ответ

    1

    А

    2

    В

    3

    Б

    4

    В

    5

    А

    6

    Г

    7

    Б

    8

    В

    Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

    Департамент образования и науки Краснодарского края

    Демонстрационный вариант

    Квалификационное испытание

    на соответствие занимаемой должности

    Для воспитателей (включая старшего) ДОУ

    При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером

    выполняемого Вами задания (А1 А5) поставьте знак «х» в клеточку,

    номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

    А1. Какой этап является первым при обучении дошкольников решению

    арифметических задач?

    А2. Что не относится к компетенции воспитателя?

    А3. Определите цель праздничного утренника для детей.

    1) показ родителям достижения детей

    в музыкальном воспитании

    3) развитие разнообразных эмоций и

    чувств детей

    2) отчет перед руководством детского

    сада        

    4) подготовка детей к школе

    А4. Выберите основной прием активизации словаря ребенка.

    1) вычислительная деятельность 3)

    развернутый ответ на вопрос

    задачи

    2) знакомство со структурой задачи 4) постановка вопроса к задаче

    1) закаливающие процедуры 3) витаминотерапия

    2)

    пропаганда здорового образа жизни

    4)

    развитие двигательных умений и

    навыков

    1) объяснение 3) вопрос

    2) показ картинного материала 4) называние

    Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

    Департамент образования и науки Краснодарского края

    Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

    А5. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида

    1)

    воспринимать и учитывать в своѐм

    поведении состояние, желания и

    интересы других людей

    3)

    осознавать свои переживания и не

    учитывать состояние других людей

    2) осознавать свои переживания 4)

    не осознавать собственные

    чувства

    Ответ на вопросы заданий В1 В2 краткое высказывание в именительном

    падеже. Ответ на вопрос задания В3 – глагол.

    В1. Как называется нормативный документ, разрабатываемый в каждом ДОУ и

    регламентирующий все аспекты деятельности данного учреждения?

    В2. Назовите фамилию автора парциальной программы по экологическому

    воспитанию дошкольников «Наш дом - природа»?

    В3. Какая компетентность современного человека предполагает умение

    эффективно сотрудничать с другими людьми?

    Раздел 2. Педагогика и психология

    При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером

    выполняемого Вами задания (А6 А9) поставьте знак «х» в клеточку,

    номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

    А6. Вам предложена ситуация:

    Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

    куклы Катюши.

    -Я хочу!

    -И я хочу! – спорят они.

    -Двух мам не бывает, говорит Света.

    -Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

    -Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

    быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

    -Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

    Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

    Департамент образования и науки Краснодарского края

    Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

    Как можно разрешить конфликт? Ваши слова в данной ситуации:

    1) «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

    лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

    Машенька, стань ее мамой!»

    2) «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

    3) «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

    4) «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

    парикмахерскую»

    А7. Вы оказались свидетелем разговора ребенка с родителями:

    За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

    - Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

    быстрее всех! Хочешь расскажу?

    - Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

    отец.

    Наташа обращается к матери:

    - Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку?

    - Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

    Ваши слова в данной ситуации:

    1) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

    2) «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

    3) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по

    дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

    4) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение.

    Наташа вас так ждала!»

    А8. Работа по развитию волевой сферы включает

    1) формирование умений

    распознавать эмоциональные

    проявления других людей

    3) формирование любознательности

    2) воспитание мотивов

    достижения цели

    4) воспитание навыков совместного

    творчества

    Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

    Департамент образования и науки Краснодарского края

    Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

    А9. Самооценка ребенка дошкольного возраста формируется на основе

    1) мнения о нем сверстников 3) мнения о нем взрослого

    2) анализа собственной деятельности 4)

    удовлетворения от собственных

    действий

    Раздел 3. Информационные технологии

    При выполнении заданий А10 – А12 в бланке ответов под номером

    выполняемого задания поставьте знак «×» в клеточку, номер которой

    соответствует номеру выбранного Вами ответа.

    А10. В текстовом редакторе перед выполнением операции Копирование

    необходимо:

    1) установить курсор в определенное место текста

    2) сохранить файл

    3) распечатать файл

    4) выделить фрагмент текста

    А11. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице

    1) 18D 2) K13 3) 34 4) AB

    А12. Дан адрес электронной почты: Julia.lambert@pony.ru. Укажите логин

    владельца почтового ящика.

    1) Julia.lambert@ 2) Julia 3) pony.ru 4) Julia.lambert

    Ответ на задание В4 надо записать в бланк ответов №1 справа от номера

    задания, начиная с первой клеточки: каждую букву или знак в отдельной

    клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

    В4. Соберите допустимый адрес Web-сайта из фрагментов (в ответе укажите

    последовательность цифр, соответствующих правильному адресу):

    1) .ru 2) http: 3) yandex 4) //www.

    Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

    Департамент образования и науки Краснодарского края

    Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

    Раздел 4. Государственная политика в области образования

    При выполнении заданий А13 – А14 в бланке ответов под номером

    выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой

    соответствует номеру выбранного Вами ответа.

    А13. Какой из принципов построения основной общеобразовательной

    программы (в соответствии с Федеральными государственными требованиями)

    не является обязательным:

    1) развивающего образования

    2) интеграции образовательных областей

    3) качественной оценки результатов освоения детьми программных задач

    4) комплексно-тематический

    А14. Какова стратегическая цель предшкольной подготовки детей в возрасте 5-7

    лет

    1) модернизация образования

    2) качество подготовки детей к школьному обучению

    3) вариативность услуг дошкольного образования

    4)

    равные стартовые возможности при поступлении в школу детей, не

    посещающих детский сад

    Ответ на задание В5 надо записать в бланк ответов №1 справа от номера

    задания, начиная с первой клеточки: каждую букву или знак в отдельной

    клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

    В5. Как называется деятельность учреждения, направленная на разработку и

    внедрение новых идей, услуг, технологий ……

    Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

    Департамент образования и науки Краснодарского края

    Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

    Спецификация работы

    А1

    Знание особенностей познавательного развития дошкольников,

    владение содержательными аспектами обучения ребенка в данном

    направлении

    А2

    Знание особенностей физического развития дошкольников,

    владение содержательными аспектами физкультурно-

    оздоровительного воспитания ребенка

    А3

    Знание особенностей художественно-эстетического развития

    дошкольников, владение содержательными аспектами образования

    ребенка в данном направлении

    А4

    Знание особенностей речевого развития дошкольников, владение

    содержательными аспектами образования ребенка в данном

    направлении

    А5

    Знание особенностей социально-личностного развития

    дошкольников, владение содержательными аспектами образования

    ребенка в данном направлении

    А6 А7

    Умение совершать оптимальный выбор педагогически

    оправданного действия для разрешения проблемной ситуации

    А8 А9

    Знание психологических особенностей детей дошкольного

    возраста. Иметь представление об основных психологических

    новообразованиях дошкольного возраста

    А10

    Знание основных принципов и приемов обработки текстовой

    информации средствами текстовых редакторов

    А11 Знание технологии обработки информации в электронных таблицах

    А12

    Знание принципов адресации в сети Интернет (адрес ресурса, IP-

    адрес, адрес электронной почты)

    А13 Знание концептуальных положений Федеральных государственных

    требований к разработке основной общеобразовательной

    программы

    А14 Знание основ государственная политика в контексте модернизации

    системы дошкольного образования

    В1

    Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих

    деятельность воспитателя в дошкольном образовательном

    учреждении

    В2

    Знание программного обеспечения реализации воспитательно-

    образовательного процесса в ДОУ

    В3

    Знание требований к профессиональной компетентности

    современного педагога дошкольного образовательного учреждения.

    В4

    Знание принципов адресации в сети Интернет (адрес ресурса, IP-

    адрес, адрес электронной почты)

    В5 Знание основ государственной политики в контексте модернизации

    системы дошкольного образования

    Аттестация воспитателей (включая старшего) ДОУ Демонстрационный вариант 2011

    Департамент образования и науки Краснодарского края

    Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования

    Ключи к частям А и В

    № вопроса Ответы

    А1 2

    А2 3

    А3 3

    А4 3

    А5 1

    А6 1

    А7 3

    А8 2

    А9 3

    А10 4

    А11 1

    А12 4

    А13 3

    А14 4

    В1 устав

    В2 Рыжова

    В3 коммуникативная

    В4 2431

    В5 инновационная