В гостях у солнышка
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Жирова Елена Николаевна

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_solnyshka.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                              « В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»

Дети выходят на участок. Воспитатель приглашает их встать в круг.

Воспитатель:

Вышли мы с ребятками

Погулять, погулять.

Вышли мы с ребятками

Поиграть, поиграть.

Кто  же встанет с нами в круг?

Солнышко – наш верный друг!

( комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня на улице. А знаете почему? Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокгур.

                                    ИГРА « СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Воспитатель:  Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его там. Зайчик не озорник – он просто любит ласкать тебя, а ты погладь и подружись с ним.

Солнышко:

Не могу я в окошко взглянуть. Туча мне мешает, землю дождиком поливает.

Воспитатель:  

Давайте Солнышку поможем: прогоним тучу!

ИГРА « Солнышко и дождик»

Утром солнышко встает                                 дети встают на носочки

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет                                      дети приседают

Ниже, ниже, ниже.

Дождик понемножку намочил дорожки         встряхиваем руками

Кап – кап, кап – кап, намочил дорожки.

Ты нас, дождик, не пугай,                                      грозим пальчиком

Ты нас, дождик, догоняй.                                      бегут врассыпную

Воспитатель:  

Испугалась тучка и исчезла.

Вышло Солнышко гулять,

С ребятками играть.

Выходит ребенок в костюме солнышка.

Закаливающее дыхание.

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт.

ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ.

- Подходи ко мне, дружок,

И садись со мной в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Солнцу покажи.                                        Дети указывают на носик

-Надо носик очищать,                

На прогулку собирать.                           Ребенок салфеткой чистит носик

-Ротик ты свой закрывай                      Дети крепко закрывают рот, чтобы

Только с носиком гуляй.                        дышать только носом   

-   Вот ты, носик – баловник,                На вдохе надавливаем указательными

Он шалить у нас привык.                       пальцами на крылья носа

-Тише, тише, не спеши ,                          Выполняем 10 вдохов – выдохов

Ароматом подыши.                                  поочередно каждой ноздрей.

- Хорошо гулять в саду                          На вдохе постукиваем указательными

И поет нос : « Ба- бо – бу.»                   пальцами по  крыльям  носа

-Надо носик нам погреть,                    ребенок поглаживает нос от 

Его немножко потереть.                      переносицы к крыльям.

-Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.                             Дети показывают носик.

Солнышко:

Как я утречком поднималось,

Как студеною водицей умывалось.

Обширное умывание.

Ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

ИГРА «УМЫВАЙКА»

«Раз» - обмываем правой рукой левую кисть.

«Два» - обмываем левой рукой правую кисть.

«Три» -мокрой правой ладошкой проводим от  кончиков пальцев левой руки до локтя.

« Четыре» - мокрой левой ладонью проводим от кончиков пальцев правой руки до локтя.

« Пять» - мокрые ладони кладем сзади на шею и ведем одновременно вперед.

« Шесть» -мокрой правой ладонью делаем круговые движения по груди.

«Семь» - мокрыми ладонями проводим по лицу от лба к подбородку.

« Восемь» - ополаскиваем руки.

«Девять» - отжимаем руки и слегка встряхиваем.

« Десять»- вытираем руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

  Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другой  повтори.

                                                   Три – до локтя намочи,

       Четыре – с другой  повтори.

Пять – по шее проведи,

    Шесть – смелее по груди.

     Семь – лицо свое обмоем,

               Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

  Десять – насухо вытирай.

Солнышко:

Принесла я, детки, вам лукошко.

Поиграем с вами мы немножко.

Как играть? Как играть?

Лепесточки собирать.

Игра «Собери цветок»

Солнышко раскладывает на площадке круги картона, а ведущая разбрасывает вокруг «лепестки» таких же цветов. По условному сигналу дети должны собирать лепестки и разложить их вокруг круга соответствующего цвета : к синему пристроить синие лепестки, к красному – красные.

Во время игры солнце незаметно исчезает.

Воспитатель:

Что такое? Что случилось?

Снова тучка появилась!

Припустил из тучки дождик

Со всех мокрых ножек.

Выбегает «Тучка» с лейкой и делает вид, что хочет обрызгать детей. Если на улице жарко, можно обрызгать детей по – настоящему.

Воспитатель:

Ну –ка все сюда бегом.

Я накрою всех зонтом.

Дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик.

Воспитатель:

Вот и кончился дождик. Снова на улице тепло и сухо.

А в озере волна.

(Показывает на бассейн с водой)

Куда волна  озерная  зовет,

Туда кораблик детский поплывет.

(Раздает каждому по кораблику)

Давайте пустим наши кораблики плавать по волнам.

Дети пускают кораблики в игрушечном бассейне и хором читают стихотворение Агнии Барто «Кораблик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...


 

Комментарии

Жирова Елена Николаевна

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса