Использование брошюр в совместной работе с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

 

 Поэтому, уже работая с детьми младшего возраста , я стала готовить для родителей брошюры под названием « Сказки на кончиках пальцев». Они снабжены подробным описанием упражнений, которые помогают родителям избежать трудностей в их выполнении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл habarova.rar83.76 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Хабарова Светлана Геннадьевна, на протяжении 4 лет тема моей работы по самообразованию    «Использование брошюр в совместной работе с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста». Более подробно я хочу рассказать об использовании брошюр  в своей работе.

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

 Поэтому, уже работая с детьми младшего возраста , я стала готовить для родителей брошюры под названием « Сказки на кончиках пальцев». Они снабжены подробным описанием упражнений, которые помогают родителям избежать трудностей в их выполнении.

А уже работая с детьми среднего дошкольного возраста брошюры стала готовить для родителей, чтобы могли поиграть с ребенком дома под названием « Играйте со звуком». Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребенка, некоторые даже поощряют « сюсюканье».Важно не упустить момент когда нужно серьезно заняться исправлением звукопроизношения. И эти брошюры стали включать в себя: упражнения артикуляционной гимнастики, упражнения на отработку звука в слоге, слове, фразовой речи.

Брошюры старшего дошкольного возраста уже получались тематическими. Из ведения ежедневного дневника для родителей « Как прошел день», родители знали тему недели изучаемую детьми в детском саду. И в каждую пятницу, как итог проделанной работы, я готовила для родителей брошюры « Играйте с детьми дома», чтобы родители могли помочь закрепить материал пройденной темы вместе с детьми. Брошюры этого возраста содержали упражнения разного характера: на развитие логического мышления, развития памяти, умения классифицировать, развития мелкой моторики и игровые упражнения на основе фонематической ритмики.

Опыт показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

И такой подход в работе придает системность и последовательность в реализации программных задач,  а следовательно лучше усваивается материал. И родители непроизвольно становятся главными участниками совместной работы по становлению речи детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста

Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста...

План работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"

В данном материале представлен план работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"...

Роль развития мелкой моторики для становления речи детей дошкольного возраста.

Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых л...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Совместная работа с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проект "Читающая семья"

На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения р...

Организация совместной работы с родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста

Краткое описание организации совместной работы с родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста...