Главные вкладки

    Материал по теме:
    самоанализ профессиональной педагогической деятельности

    Зеленская Ирина Николаевна

    В самоанализ моей работы вошел материал за последние три года  деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    samoanaliz.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ 

    профессиональной педагогической деятельности  воспитателя

    Зеленской Ирины Николаевны

    Я, Зеленская Ирина Николаевна, работаю воспитателем детского сада в МКОУ Лугавская СОШ №19. Общий трудовой стаж - 32 года, в данной должности – 21 год, в данном учреждении – 27 лет. Окончила Абаканское педагогическое училище в 1980 году по специальности «Воспитатель дошкольного учреждения».  Работаю по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Деятельность по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей

    За период работы сделан анализ проблем психологического климата в группе, имеется опыт решения проблем, отсутствуют острые конфликты между участниками образовательной среды. Для защиты интересов детей была создана  папка «Права ребенка», где собрала материал по представлению и защите интересов детей, их семей во взаимоотношениях с участниками образовательного процесса.

    В папку вошли:

    1. дидактические игры «Я имею право…», «Я не должен…»;
    2. консультации для родителей «Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает», «Защита детей сегодня»;
    3. конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка «Я и мои права»;
    4. конспект родительского собрания «Защита прав и достоинств ребенка»;
    5. памятки для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?», «Ваш ребенок»;
    6. анкета для родителей.

    В работе с детьми и их родителями по изучению законов и нормативных документов проводила :

    Родительские собрания

    1. «Организация физкультурных занятий в детском саду и  дома»;
    2. «Воспитание дисциплинированности и культуры поведения»;
    3. «Эффективность коррекционной программы по проблемным формам поведения»;
    4. «Защита прав и достоинств ребенка».

    Консультации для родителей

    1. «Детские страхи»;
    2. «Организация зрительного режима в вечернее время и выходные дни»;
    3. «Воспитание речевого общения у детей старшего дошкольного возраста»;
    4. «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности».

    Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного

    образования через систему кружков.

    Работая по теме «Формирование доброжелательных отношений дошкольников», являлась руководителем кружка по теме «Развитие культуры речевого общения», где дети знакомились с речевой культурой во взаимоотношениях людей, а в ходе образовательной деятельности учились быть доброжелательными собеседниками. Разработала и реализовала проект «Культура речевого общения».

     Целями проекта были:

    1. сформировать у детей осознание речевого этикета как социально одобряемой нормы этического поведения и отношения к другим людям;
    2. развивать умение предвидеть ситуацию общения, правильно оценивать ее и, в соответствии с этим, применять речевые нормы общения

    Результатом работы за год были:

    № п/п

    Начало года

    Конец года

    1

    Умеет ввести в активный словарь этические стереотипы

    45%

    82%

    2

    Умеет выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения

     73%

    98%

    3

    Умеет говорить и слушать других

    36%

    97%

    4

    Освоение речевых норм

    45%

    91%

    В 2011 году с настоящим проектом выступила на муниципальном конкурсе «Лучший проект года» и получила сертификат участника.

    Выстраивание системы воспитательного процесса

    Считаю, что для оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно уметь планировать свою работу, т.е. составлять план, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Поэтому к началу учебного года составляю комплексно-тематическое планирование на год, где указаны темы, содержание, образовательные области, сроки, итоговые мероприятия. Планирую работу на каждый день  (календарное планирование составляю на месяц вперед). Это придает педагогическому процессу организованный характер, делает работу результативной. Планирование образовательного процесса строю с учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции образовательных областей. Такой подход позволяет объединить комплексы различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», обеспечить целостное представление детей об окружающем мире, освоить информацию через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический. В качестве вариантов тем использую: «события», «сезонные явления природы», «праздники», «традиции».

    Дети группы участвуют в общесадовских мероприятиях:

    1. День защиты детей
    2. «Здравствуй, Масленица»
    3. «Осенний бал»

    Наработаны собственные традиции и сформирована организационная культура в группе.

    Развитие социальной компетентности воспитанников

    Организовано коллективное планирование работы поселенческой библиотеки, Дома Культуры и детского сада. Дети приняли участие в мероприятиях :

    Дом Культуры

    1. концертное мероприятие Дома Культуры «От всей души», посвященное 85-летию Минусинского района
    2. «Синичкина столовая»,
    3. митинг, посвященный Дню Победы

    Поселенческая библиотека

    1. региональный проект «Путешествие Синего чемоданчика в Красноярье»  
    2. «По дорогам славы»,
    3. «В гостях у Азбуки»,
    4.  «Люди села»

    Организуются экскурсии в школу, в школьный музей. Для развития социальной компетентности воспитанников разработала с детьми проект «Любимое село».

    Цель проекта:

    1. создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном селе, об его истории, лучших людях села.

    Деятельность в области здоровьесбережения

    В течении трех лет детский сад реализует приоритетные направления по физическому развитию детей. Цель моей деятельности, как воспитателя: создание условий для физического развития детей через организацию здоровьесберегающего пространства детского сада. Важным показателем результатов  работы является здоровье детей. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья  работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию. Для этого создали оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

    1. способствую ежедневному соблюдению режима;
    2. прием детей, если позволяют погодные условия, провожу на свежем воздухе;
    3. утреннюю гимнастику проводим  в облегченной спортивной форме
    4. в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры;
    5. большую роль отвожу подвижным играм, играм с движениями
    6. Выстроенная мною система методической работы способствовала созданию педагогических проектов, направленных на умственное и физическое развитие детей. Результатом реализации этих проектов является:
    1. снижение уровня заболеваемости:        

    учебный год

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    посещаемость

    72%

    78%

    79%

    заболеваемость

    19%

    13%

    12%

    1. положительная динамика физического развития детей:

    годы

    2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    результат

    82%

    86%

    89%

    Регулярно проводятся мероприятия по закаливанию детей, по профилактики плоскостопия (изготовлены тренажеры), Дни здоровья, Недели здоровья, Веселые старты.

    Деятельность по обобщению и распространению собственного

    педагогического опыта и мастерства

    учебный год

    мероприятия

    2009-2010

    Выступление на педсовете

    «Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в саду и дома»

    Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»

    2010-2011

    Презентация проекта «Культура речевого общения»

    Открытое занятие «Дорога в страну сказок на сказочном автобусе»

    2011-2012

    Презентация проекта «Любимое село»

    Открытое занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Участие в деятельности профессиональных сообществ

    учебный год

    мероприятия

    2009-2010

    1. региональный конкурс рисунков, сочинений и стихотворений «Мой сказочный край» 1 ребенок – благодарность за участие
    2. региональный проект «Путешествие Синего чемоданчика в Красноярье»  группа детей – благодарственное письмо за участие
    3. концертное мероприятие Дома Культуры «От всей души», посвященное 85-летию Минусинского района  7 детей – благодарственное письмо

    2010-2011

    1. мероприятия Дома Культуры «Синичкина столовая», митинг, посвященный Дню Победы
    2. муниципальный конкурс «Лучший проект в ДОУ»-сертификат участника

    2011-2012

    1. мероприятия Лугавской поселенческой библиотеки «По дорогам славы», «В гостях у Азбуки», «Люди села»
    2. муниципальный конкурс «Лучший проект ДОУ» - 1 место
    3. муниципальный конкурс «Знатоки ПДД»- сертификат участника

    Духовно-нравственная позиция воспитателя

    Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем, являются определяющими в дальнейшем развитии общих способностей ребенка, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности. Поэтому воспитатель должен быть человеком внимательным и ответственным, отзывчивым и тактичным, общительным и терпеливым, иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом, также необходимо умение контролировать свое поведение и эмоции. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и методы.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    самоанализ профессиональной деятельности

     МДОУ «Детский сад № 194» является дошкольным образовательным учреждением компенсирующего вида с приоритетным осуще...

    самоанализ профессиональной деятельности

     МДОУ «Детский сад № 194» является дошкольным образовательным учреждением компенсирующего вида с приоритетным осуще...

    Самоанализ профессиональной деятельности

    Самоанализ  результатов профессиональной деятельности воспитателя....

    самоанализ профессиональной деятельности

    Создала самоанализ по экспертному заключению...

    Самоанализ педагогической деятельности

    Самоанализ педагогической деятельности...

    Самоанализ педагогической деятельности.

              Я проанализировала свою работу, сделала выводы. Это помогло мне в дльнейшем планирова...

    Самоанализ педагогической деятельности

    Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...

    Самоанализ педагогической деятельности.

     Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития лично...

    Самоанализ педагогической деятельности

     Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к р...