Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Интегрированное занятие "Транспорт" старшая группа

    Рудько Ольга Александровна

    Занятие включает в себя развитие речи, ознакомление с окружающим миром и лепку. Форма написания конспекта - технологическая карта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_transport.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: Коммуникация, Социум

    Раздел: Ознакомление с окружающим миром и экологией, развитие речи

    Тема: Транспорт

    Цель: Закреплять названия различных видов транспорта

    Задачи: Познакомить со специальными видами  транспорта, обогащать и

    активизировать словарь по теме, закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, закрепить умение составлять описательные рассказы, используя опорную схему, упражнять в назывании частей машины, в образованиях глаголов по демонстрируемому действию.

              Развивать общую и мелкую моторику, умение регулировать силу голоса и  

              продолжительность выдоха.

              Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу.

    Оборудование:  Карточки с изображением различных  видов транспорта, блоки

                               Дьеныша,  картинки спец. Транспорта,  простые карандаши,

                               карточки – задания (раздаточный материал),  карточки – схемы

                               (демонстрационный материал),  клубочки ниток, карточки – задания

                               для творческой работы, пластилин, салфетки.

    Билингвальный компонент: транспорт – көлік, самолет - ұшақ , ракета – зымыран,

                                                   поезд – пойыз, лодка - қайық

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Деятельность детей

    Мотивационно-

    побудительный

    Игра «Путешествие»

    -  На чем, ребята можно отправиться в путешествие?

    -Я предлагаю Вам пройти за столы, имитируя работу вашего транспорта

    Называют различные виды транспорта

    Имитируя  работу транспорта, проходят на свои места

    Организационно-

    поисковый

    1 Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

    -На казахском – это көлік

    2 Игра «Блоки Дьеныша»

    - Перед вами карточки с различными видами транспорта. Разложите их по блокам

    - Итак, на какие группы вы разделили весь транспорт?

    - Маша, водный транспорт – это…

    - Молодец, а на казахском лодка – қайық, повторите

    - Артем, перечисли весь наземный транспорт

    - хорошо, запомните ребята, поезд – пойыз, а машина и грузовик не переводятся!

    - И какой вид транспорта остался?

    3 А еще ребята есть специальный вид транспорта, который включает в себя все перечисленные сейчас виды (наземный, воздушный, водный)

    - Давайте повторим это новое слово по разному, чтобы лучше запомнить: тихо, громко, по - слогам, быстро, как стрела.

    Показ картинок, иллюстраций.

    Рассказ о каждом  спец. Транспорте.

    4 Игра «Доскажи слово»

    - Про что можно сказать:

    легковая…

    легковые…

    грузовой…

    плавающий…

    плавающая…

    летящий…

    летящая…

    длинный…

    длинные…

    5 Дых. Гимнастика «Кто дольше?»

    - Чей поезд дольше гудит и дальше уедет?

    - А теперь поезд подъехал к платформе и останавливается: чух – чух – чух

    6 Игра «Кто управляет?»

    - Знаете ребята, транспортом управляют люди специальных профессий, например, поездом управляет машинист.

    - Скажите, а кто управляет:

    Самолетом..

    Мотоциклом…

    Ракетой…

    Автомобилем…

    Вертолетом….

    7 Работа в карточках  

     Игра «Четвертый лишний»

    Задание: обведите лишний транспорт, но прежде выполним самомассаж  рук

    «Веселый карандаш»

    Карандаш в руках кручу,

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик,

    Быть послушным научу!

    - Вот теперь можно приступать к выполнению задания

    - Ярослав,  какой транспорт у тебя «лишний»?

    - У кого также, поднимите руки

    - Объясните, почему

    - Катя, какой транспорт ты выделила? Кто также считает?

    - Объясните свой выбор

    8 Работа по карточкам  - схемам

    Игра «Что машина сделала?»

    Со двора…..

    За дом …..

    По дороге….

    К мосту…

    На мост….

    С моста….

    Яму….

    К детскому саду….

    Молодцы!!!

    9 Динамическая пауза

    А теперь полетим на самолете!

    Руки в стороны – в полет

    Отправляем самолет

    Правое крыло вперед

    Левое крыло вперед

    Полетел наш самолет…….

    10 – Подлетаем к манипулятивному центру. Задание – наматывая нитку на клубочек (как будто двигаясь по волшебной дорожке) вы узнаете, какое вас ждет творческое задание

    11 Творческая  работа(пластилиновая живопись).

    Задание: методом растяжки  пластилина «раскрасить» транспорт

    Ответы детей

    Повторяют слова, стараются запомнить

    Рассматривают карточки, раскладывают на 3 группы: воздушный, наземный и водный

    Называют

    Перечисляет все картинки, относящиеся к водному виду транспорта

    Повторяют слово

    Называет транспорт

    Повторяют слова

    Называют и перечисляют

    Слушают, проявляют интерес

    Повторяют слово с разной скоростью речи

    Рассматривают иллюстрации,  слушают, запоминают

    Подбирают  слово

    Делают глубокий вдох и продолжительный выдох: чух – чууууууууууууух ….

    Резкое, отрывистое проговаривание «чух»

    Проявляют интерес

    Называют профессии

    Рассматривают карточки с заданиями

    Выполняют самомассаж с проговариванием текста

    Выполняют задание

    Называет

    Поднимают руки

    Объясняют свой выбор

    Ответ

    Поднимают руки

    Объясняют свой выбор

    Называют действия

    Встают, выполняют упражнения согласно тексту с одновременным проговариванием слов

    «подлетают» к центру

    Наматывают нитку на клубок

    Берут задание для пластилиновой живописи

    Выполняют работу

    Рефлексивно-

    корригирующий

    На доске нарисован сюжет(небо, железнодорожное полотна,  дорога, река)

    - Ребята,  расположите свой транспорт на доске, только будьте внимательны!

    - Посмотрите внимательно, как вы думаете, какого транспорта не хватает? Мы о нем говорили, а иллюстрации его сейчас нет?

    Добавляю картинки со спец. Транспортом

    Молодцы ребята, спасибо за работу! У нас получился очень интересный сюжет!

    Рассматривают

    Располагают на доске свои работы

    Вспоминают, называют спец. Транспорт

    Помогают добавить картинки

    Радуются результату работы

    Ожидаемый результат:

    Воспроизводит: названия и назначение различных видов транспорта, название профессий, управляемых транспортом

    Понимает: назначение спец. Транспорта, различия видов транспорта

    Применяет: в жизни, свободной деятельности, на других занятиях


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Транспорт"

     Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которы...

    Интегрированное музыкально - логопедическое занятие. Тема "Транспорт"

    Интегрированное музыкально –логопедическое занятиеТема «Транспорт».Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.Ø&nb...

    Интегрированное занятие «В тереме – светлице» Старшая группа

    интегрированное занятие для старшей группы...

    Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

         Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе...

    «Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

    занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

    Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

    Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и...

    план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

    Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знан...

    Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

    Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания...

    Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Взаимосвязь в природе» (Интегрированное занятие) (старшая группа)

    Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Взаимосвязь в природе». Интеграция образов...

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Интегрированное занятие на тему: "Наши хорошие поступки"

    Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления,  актуализируютс...