Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
статья по теме

Тарасова Татьяна Николаевна

Задачи:

uприобщение детей к театральному искусству;

uобогащение и активизация словаря детей;

uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация);
uразвитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца;
uподдерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoanaliz_tarasovoy_t.n._2.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ педагогической деятельности Тарасовой Татьяны Николаевны, воспитателя МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида» 2012 год

Слайд 2

Имею I квалификационную категорию; образование средне-специальное, Иркутское государственное педагогическое училище №2, 1981г. по специальности «воспитатель детского сада»; стаж педагогической работы по специальности 29 лет; в данном учреждении 22 года. Курсы повышения квалификации: 2010г. ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» обучающий семинар «Экспертиза управления качеством образования»; 2011г. ФГОУ ВПО «ВСГАО» Восточно-Сибирская государственная Академия образования Институт дополнительного образования «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» 72ч.; 2012г. ОГОБУ СПО «ИРКПО» Иркутский региональный колледж педагогического образования «Пользователь ПК» 72ч.

Слайд 3

В процессе наблюдения за деятельностью детей выявила: дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы; имеют скудный словарный запас; отсутствуют навыки связной речи; дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию) Анкетирование родителей показало: утеряны традиции семейного чтения; занятость родителей

Слайд 4

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Слайд 5

Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф. 2009 год эмоциональное развитие - 55% творческие способности - 50% артистические способности детей - 45%

Слайд 6

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Слайд 7

Задачи: приобщение детей к театральному искусству; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация); развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца; поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Слайд 8

Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Социализация» и интеграцию образовательных областей : «Познание» Расширение кругозора в части театрализованной деятельности ( в процессе познания окружающего мира, отношение к др. людям) «Коммуникация» Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности ( лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, расширение словаря), развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе театрализованной деятельности «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в процессе изготовления атрибутов «Музыка» Знакомство с народными играми, слушание русских народных мелодий, пение хороводных песен «Чтение художественной литературы»

Слайд 9

Создание предметно-развивающей среды: оформление театрализованной зоны; изготовление ширм, масок; пошив костюмов; рисование с детьми масок, билетов и афиш; изготовление кукол для пальчикового театра; настольного театра; изготовление театра мягкой, резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», театра конусной игрушки; изготовление декораций к разным сказкам; изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения)

Слайд 10

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и родителей; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; выполнение различных творческих заданий; элементы психогимнастики; работа с пиктограммами; игры с элементами театрализации; игры – этюды; обыгрывание стихотворений; обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц

Слайд 11

Мнемотаблицы «Рукавичка» «Заюшкина избушка» «У страха глаза велики» «Петушок и бобовое зернышко» « У солнышка в гостях» «Коза-дереза»

Слайд 12

Настольный театр «Теремок» Настольный театр «Колобок» Музыкальная сказка Т.Боромыковой «Колобок»

Слайд 13

Настольный театр «Маша и медведь» Настольный театр «Репка» Театр на фланели «Усатый полосатый» Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто

Слайд 14

Театр резиновой игрушки «Дружба» Игра-драматизация сказка «Петушок »

Слайд 15

Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто «Самолёт». Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

Слайд 16

Русская народная сказка «Колобок»

Слайд 17

Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф. 2009 год 2011 год динамика артистические способности 45% 73% 28% творческие способности 50% 65% 15% эмоциональное развитие 55% 70% 15%

Слайд 18

Вывод: в процессе театрализованной деятельности расширились и углубились знания детей об окружающем мире; расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи; дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках; между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма; привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.

Слайд 19

Трудности: недостаточное оснащение предметно-развивающей среды; индивидуальные особенности детей; различный уровень психического развития, коммуникативных способностей; некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.

Слайд 20

Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности: интересной и увлекательной, она открывает творческие возможности для коррекции поведения детей планирую более активно привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми планирую расширить взаимодействие с педагогом-психологом

Слайд 21

Мною были проведены открытые мероприятия: Открытый показ досуга в старшей группе «Без друзей нам не прожить» для родителей и педагогов; Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто для молодых педагогов; Консультация для педагогов: «Театрализованная игра как вид творческих игр»; Консультация для педагогов: «Формирование доброжелательных отношений у дошкольников через ситуативные игры – истории с элементами театрализации»; Творческий отчёт «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» с презентацией методической литературы по театрализованной деятельности.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...