Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации
статья (старшая группа) на тему

Трофимова Мария Сергеевна

В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из приоритетных направлений в нашем дошкольном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе.Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволит: решать вопросы полихудожественного развития дошкольников; расширять границы познания; формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и оценивать ситуации, явления окружающей действительности предлагаемые  мультипликацией; расширять границы поиска решений поставленных задач за пределами мультипликационного пространства; активно включать детей в процесс творчества: решать конкретные поставленные творческие задачи, а так же самостоятельно ставить перед собой и раскрывать их на практике;  формировать целостное гармоничное сознание дошкольника, позволяющее ему адекватно воспринимать произведения искусства, явления действительности, формировать эстетические оценки и предпочтения, а так же активизировать свободу творческого проявления; создать особое образовательное пространство: культурное,  патриотическое, интеллектуальное, эстетически и творчески активное, в центре которого - развивающаяся, думающая, мыслящая личность ребёнка. Поэтому проблема интеллектуального развития старших дошкольников через мультипликацию на сегодняшний день имеет особую актуальность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezis_k_dokladu_trofimovoy_m.s.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего                                дошкольного возраста посредством мультипликации»

Актуальность. Вопрос  полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из приоритетных направлений в нашем дошкольном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Работая в детском саду, я твердо убеждена, что основу воспитательной работы в старшей группе, в первую очередь, должно составлять именно развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволит: решать вопросы полихудожественного развития дошкольников; расширять границы познания; формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и оценивать ситуации, явления окружающей действительности предлагаемые  мультипликацией; расширять границы поиска решений поставленных задач за пределами мультипликационного пространства; активно включать детей в процесс творчества: решать конкретные поставленные творческие задачи, а так же самостоятельно ставить перед собой и раскрывать их на практике;  формировать целостное гармоничное сознание дошкольника, позволяющее ему адекватно воспринимать произведения искусства, явления действительности, формировать эстетические оценки и предпочтения, а так же активизировать свободу творческого проявления; создать особое образовательное пространство: культурное,  патриотическое, интеллектуальное, эстетически и творчески активное, в центре которого - развивающаяся, думающая, мыслящая личность ребёнка. Поэтому проблема интеллектуального развития старших дошкольников через мультипликацию на сегодняшний день имеет особую актуальность.

Объект исследования. Процесс развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования. Педагогические условия развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.                                                    

Гипотеза.  Данная работа будет эффективной, если учитывать возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста.

Цель работы: Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.

Задачи:

  1. Изучить научную литературу по данной теме, выявить уровень развития интеллекта (внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения).
  2. Разработать игровой модуль по развитию интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста.
  3. Провести сравнительный анализ развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Методологическая основа исследования.                                                                                                                                                                                                                    
Изучены научные труды исследователей: Л.С. Выготского, Б.М.Тепловой, П.Я. Гальперина, а так же методические рекомендации ученых и педагогов: А.В. Запорожца, В.Н. Сенеренко, А.П. Усовой. Большое внимание в исследовании этих педагогов и психологов уделяется вопросам психологии дошкольника, даются практические рекомендации по развитию их интеллектуальных способностей, рассматриваются принципы педагогической поддержки становления познавательной сферы дошкольника.

Методы исследования: анализ психолого–педагогической и методической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, констатирующий эксперимент, анализ полученных результатов. 

Практическая значимость и новизна: заключается в разработке технологии развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации и   методических рекомендаций по реализации данной темы педагогам ДОУ.

База исследования: МБДОУ ЦРР д/с  № 89 «Парус», старшая группа «Русалочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Идея проекта   Разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего  дошкольного возраста посредством развивающих игр...

Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

laquo;Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы"

Статья "Развитие интеллектуальных способностей   детей  старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы"...

Рабочая программа «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр »

Рабочая программа  «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» разработана с учётом особенностей современной сис...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игры ДИП СОНОР

Кычкин Роман ПетровичИнструктор по физическому воспитанию, руководитель кружка ДИП «СОНОР» МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»с. Сунтар РС (Я) «Это не только игра...

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр в шашки и шахматы»

В данном материале говорится о том, что гры шашки и шахматы прививают у детей важные навыки мышления: умение думать и решать задачия; умение сосредоточиться и принять решение; тренируется память; повы...