Интегрированное занятие к 9 мая со старшими дошкольниками
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Захарчук Наталья Борисовна

Конспект интегрированного занятия со страшими дошкольниками к 9 мая (музыка+познание+худ. литерартура+ручной труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_integr_zanyatie_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы

«Этот Светлый День Победы».

Дети заходят в зал под песню «День Победы», выполняют перестроения.

Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, какой праздник мы сегодня будем отмечать?

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Дети:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это, значит, нет войны!

На экране демонстрируются кадры Парада Победы на Красной площади, на этом фоне читаются стихи:

Трубы трубят, барабаны гремят –

На площади нашей военный парад.

Печатая шаг у кремлевской стены,

Идут офицеры Российской страны.

Проходят гвардейцы в равнении строгом.

Знамена гвардейские помнят о многом.

Их, словно солдат, опалила война.

Недаром сияют на них ордена.

Идут моряки по звенящей брусчатке –

Как белые чайки, взлетают перчатки.

За ними – десанта ряды боевые

Береты, как небо, у них голубые.

Где раньше когда-то стучали тачанки,

Рядами проходят «Катюши» и танки.

Ракеты и пушки везут тягачи,

Смотрите, какие они силачи!

Проходят наследники

Дедовской славы,

Защитники нашей

Российской державы.

Песня «Бравые солдаты»

Дети садятся

Ведущий. Ребята, давайте окунёмся с вами в прошлое, на 69 лет назад в день 22 июня 1941 года.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Действительно, этот день был солнечным мирным. В этот день закончились выпускные экзамены. По всей стране начались выпускные вечера в школах. Вихрем кружились юные пары в вальсе. И вдруг…

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отечества.

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили нашу Родину с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У врагов были быстрые самолёты, у танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли,

Отважно шли солдаты в бой,

За каждый город и за нас с тобой!

Песня «Священная война» (1 куплет)

Ведущий. Да, не лёгкие времена настали для всей страны, для всех людей. Ровно 3 года 10 месяцев и 18 дней шла Великая Отечественная война. Нет ни одной семьи, которую не коснулось бы горе.

Шли солдаты на войну, а сами думали о доме, о близких и любимых.

Песня «В землянке» (1 куплет)

Было трудно, было страшно. Но бойцы давали клятву не отступать.

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мертвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что смыты будут кровью

Следы его побед!

Много фронтовых дорог прошли наши солдаты, превозмогая усталость, холод и голод, жару и бессонницу, но ничего не могло остановить на пути к победе.

Врага уничтожали с неба наши отважные лётчики, не жалея своей жизни: они шли на таран, сбивая вражеские самолёты.

Врага беспощадно гнали с нашей земли и одерживали победу в жестоких боях. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей?)

Давайте проверим, какие вы внимательные и ловкие.

«Игра в командира» муз.Соловьева-Седого

Немалую смелость и отвагу на войне проявляли женщины и девушки. Медсёстры под градом пуль выносили раненых солдат с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. Оказывали им медицинскую помощь.

 Рассказ о прабабушках Ермиловой Марины, показ фотографий.

Одним из красивых женских имен было названо грозное оружие.

Враг дрожал, услышав о "Катюше",

Мощь "Катюш" вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

Песня «Катюша»

Школьники  отложили свои учебники и тетради, дети помладше – игрушки. Чем могли, помогали взрослым – сеяли хлеб, водили трактора в поле, работали на заводах.

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь,

Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?

А утром, на зорьке

Мальчишка встает

Знакомой дорогой

Идет на завод.

И к мастеру:

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить.

Станок был послушный,

Мальчишка умелый,

И бойко станок

Под руками запел.

Мальчишка спешил,

Не теряя минут.

Снаряды для фронта

Машины везут!

Так общими усилиями приближали люди тот счастливый день - День Победы. Победа досталась ценой самого дорогого, что есть у человека, - жизни. Много мужей и сыновей полегло на поле боя, не вернулись домой.

Российский воин, Российский солдат во все времена был непобедимым, храбрым и сильным, потому что любил свою землю, берёг её. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

И для тебя и для меня он сделал всё, что мог,

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.

Песня «Вечный огонь».

Минутой молчания почтим память, и пусть каждый в душе поблагодарит погибших солдат за тот счастливый мир, в котором мы живём.

Минута молчания.

Воспитатель. У памятников нашим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то ромашка, то василёк. Даже зимой, когда всюду снег и стужа. Лежит у памятника цветок. Откуда он берётся? /дети отвечают/. Правильно, ребята, его приносят люди, которые вечно будут помнить героев нашей Родины. Давайте и мы почтим память погибшим и возложим цветы к могиле Неизвестного солдата.

Выполнение коллективной работы «Цветы у Вечного огня»

Ведущий: 8 мая 1945 года фашистской Германией был подписан акт о капитуляции. 9 Мая был объявлен Днём Победы.

Дети: Слава! Слава ветеранам!

          Слава армии родной!

          Развивайся флаг трехцветный

          Над Отчизной дорогой!

Мир – это главное слово на свете!

Мир – очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Над кораблём алеет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастём и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

Танец «Яблочко»

Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Упражнение с лентами «Салют»

Ведущий. Дню Победы слава! Слава!

Дети. Слава! (Машут лентами над головой.)

Ведущий. Ветеранам слава, слава!

Дети. Слава!

Ведущий. Счастью, миру на земле слава!

Дети. Слава!

Ведущий. На этом наш праздник закончен, давайте, сохраним в наших сердцах все те слова, что мы сегодня говорили. С праздником Победы вас!

Звучит песня «День Победы» Д.Тухманова, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников.

План НОД с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников в рамках тематической недели "Цирк зажигает огни". С логикой образовательной деятельности и итоговым мероприят...

Интегрированное занятие "Кружевные узоры" для старших дошкольников

Интегрированное музыкальное занятие для старших дошкольников "Кружевные узоры" по ознакомлению с вологодским кружевом...

Интегрированное занятие учителя-дефектолога для старших дошкольников с нарушением зрения в рамках Проекта «Что такое вода?»

Тема: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов. Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности; учитель-дефектолог (тифлопедаго...

открытое интегрированное занятие по обучению грамоте старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 176»       Открытое интегрированное мероприятие«Королевство звук...

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников "Ветка сакуры"

Конспект интегрированной ООД клубного часа для старших дошкольников по познавательному развитию и художественному труду...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И СТАРШИМ»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях. Воспитывать внимательное отношение и люб...