Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovo.doc40.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya11.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного  мероприятия  

« Правила  на  всю  жизнь».

Подготовила и провела  Мохова Е.П. воспитатель  школы – интерната № 111.

        Цель: воспитание нравственно активной личности ребенка .

        Задачи: формирование  нравственных  представлений (эталонов) о нормах  социальных отношений и моделях поведения. Познакомить с понятием  «толерантность».  Формирование навыков позитивной коммуникации. Воспитывать доброе отношение   к       окружающим, отзывчивость .Способствовать коррекции нарушений  эмоциональной сферы детей приемами  сказкотерапии.

Оборудование: компьютер, кинопроектор.

                

Ход мероприятия:

На экране видеоряд: земной шар, люди разных возрастов, национальностей, дети.

Педагог:

-Ребята, обратите внимание на то, как много людей живут на нашей планете. Люди разные: взрослые, старики, дети,

но все живут, общаются по определенным правилам. Мы с вами эти правила хорошо знаем. Давайте сегодня их вспомним и повторим, а чтобы вы их лучше запомпили, давайте повесим листья с правилами на дуб мудрости и прочитаем эти правила вслух.

я приготовила для вас конверты с листьями, прежде чем вы повесите лист с правилом на дерево, вы должны прочитать его всем ..

( Дети по одному читают правило, по просьбе педагога дают объяснения).

Педагог:

Ребята, я тоже хочу повесить лист на дерево мудрости и у меня есть правило.

Послушайте, как оно звучит:

"Будь толерантным! "Слово "толерантный" может вам и незнакомо, но правило это вы знаете: " Ты не такой как я ? Ты - другой? Но я

стараюсь тебя понять и принять.".

- А теперь, Маша, произнеси слово "толерантность."

- Алина, повтори ты.

- Коля, повтори вместе со мной.

- А теперь все вместе скажем "толерантность".

Педагог:

- Посмотрите, ребята, на наш необыкновенный дуб, дуб мудрости.Еще раз посмотрите на эти правила и запомните их

на всю жизнь. Кто их запомнит тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым. Эти правила нужны всю жизнь.

- Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

- А потом вам было стыдно?

- Может кто-то наберется смелости и расскажет всем какой-нибудь случай из своей жизни? ( рассказы детей из личного

опыта).

- Молодцы, что не испугались признаться . Значит вы живете по правилу 11 Будь правдивым! "

- А теперь скажите вместе со мной:

Мы всему научимся,

Много будем знать,

Будем эти правила

Честно выполнять!

Педагог:

- Хорошо, а теперь я всех ребят приглашаю в круг поиграть. Игра называется" Мы разные!"

- я буду о ком то говорить, а тот кто узнает себя сделает шаг в круг. Готовы?

Начинаем!

- Выйдет в круг самый высокий.

- Самый маленький.

- Тот у кого светлые волосы.

- Темные волосы.

- Выйдут в круг мальчики.

- Девочки.

- Тот у кого карие глаза.

- у кого глаза голубые.

- Тот у кого косички.

- у кого на одежде нет пуговиц.

- Тот у кого рубашка или кофточка с длинным рукавом.

- Те кто любит мороженное.

- Кому нравмтся красный цвет.

- Кто любит кошек.

- Кто любит собак.

- Кто любит свой город.

- Кому нравиться лето.

- Зима.

Педагог:

- Посмотрите, ребята, какие мы все разные: у нас непохожая внешность, разные вкусы, любим мы разных животных,

разное время года. Но эти различия не мешают нам общаться, дружить, уважать и любить друг друга.

Педагог:

- Садитесь, ребята. Предлагаю поиграть в игру" Волшебник".( " Волшебник" может выбрать только три желания из предложенных.)

Первый вариант.

1. Вылечить всех больных в мире.

2. Сделать свою семью очень богатой.

3. Сделать себя счастливым.

4 Сделать так, чтобы у всех детей была мама.

5. Сделать себя умным и красивым.

Второй вариант.

1. Спасти мир от войны.

2. Сделать всех счастливыми.

3. Дать приют всем бездомным.

4. Сделать себя самым богатым.

5. Сделать себя высоким и стройным.

Третий вариант.

1. Сделать так, чтобы люди не уничтожали природу.

2.Сделать всех красивыми.

3. Сделать так, чтобы не было бедных.

4. Сделать себя богатым.

5. Сделать себя крутым и знаменитым.

Педагог:

- А теперь, когда наши волшебники выбрали по три желания, мы должны выбрать самого доброго волшебника.

и поможет нам в этом стихотворение" Добрый волшебник."

Стать добрым волшебником -

Ну-ка, попробуй.

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанья другого -

Одно удовольствие,

Честное слолво.

(Выбирают самого доброго волшебника.)

Педагог:

-Приглашаю всех ребят поиграть в игру" Плечо к плечу." (Дети разбиваются на пары и выполняют коанды:

Плечо к плечу.

Рука к руке.

Спина к спине.

Пятка к пятке.

Колени к коленям.

Ладони к ладоням.

Ухо к уху.

Нос к носу.

Педагог:

- Молодцы, ребята, поиграли и отдохнули.

- А теперь я хочу пригласить вас в театр.

- Напомните мне правила как следует вести себя в театре.

Дети:

- Не шуметь!

- Не кричать!

- Не бегать!

- Говорить негромко!

- Внимательно слушать и смотреть!

Педагог:

- Молодцы! Все правила вспомнили.Скажите без чего нельзя войти в театр?

Правильно без билета.

- Но в наш театр билет продается не за деньги, а угадайте за что?

Театр открывается!

к началу все голтово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Педагог:

- Правильно! Билеты продаются за вежливые слова или выражения. Можно получить не один билет, а

несколько, в конце занятия билеты обмениваются на конфеты.

Педагог:

- Ребята, усаживайтесь поудобнее. Сегодня вы услышите отрывок из сказки Освальда Уайльда "Мальчик - звезда."

(Звучит музыка)

- я начинаю.( На экране видеоряд: мальчик-звезда и его мать-нищенка)

Первый отрывок.

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда.В складках плаща они обнаружили

не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя, и несмотря на бедность и ГОЛОД, принес его к себе в дом.Вырос

мальчик очень красивым, но злым гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями

и не хотел поверить, что нищенка - его мать.

Педагог:

- Кому понравился мальчик-звезда? Почему?

- Кому понравилась нищенка?

- Подарите сердечко тому герою, который вам понравился.

( Дети дарят бумажные розовые сердечки.Педагог анализирует ситуацию.затем выставляет две вазочки с конфетами и с кусочками

черного хлеба.)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.

( Дети самостоятельно берут себе гостинец,.Анализируется обстановка, педагог делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Если дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому И разные варианты беседы.)

Первый вариант.

- Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?

Понятно, вам очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно нужно стараться сохранять искренние чувства,

помните правило" Будь честным!"

Второй вариант.

- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой и сохранили искренние чувства.

Педагог:

- Ребята, слушайте продолжение сказки.

Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звездавдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, чтопоступил очень плохо, и три года искал по свету свою мать. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по доброму относился к сиротам, старикам, бедным и больным.

- Ребята, а теперь вам понравился мальчик-звезда? (ответы детей). У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень понравился. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды. (Дети угощаются.)

- Ребята, вы пока младшие школьники и поступать правильно вы еще учитесь.

Сказать слово легко, а сдержать слово трудно. Надеюсь, что эти правила помогут вам вырасти добрыми иискренними людьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия "ДОКТОР НА ПОДОКОННИКЕ" 2 класс

\Направление: охрана здоровья и физического развитияПрограммные задачи:Формировать представление у детей о растениях, которые растут на подоконнике и их ролью в оздоровлении человека.Воспитывать...

конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"

Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....

Конспект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух".

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:·...

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица".

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы....