ФГОС музыкальным руководителям ДОУ
материал по теме

Музыкальный руководитель

В этом материале хочется разобраться в плюсах и минусах новых стандартов в образовании, в частности дошкольном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_federalnye_gosudarstvennye_standarty_v_obrazovanii.docx16.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Случайно на просторах интернета увидела статьи, посвященные новшествам в сфере образования, в которых были освещены сроки внедрения этих новшеств. С 1 сентября 2013 г. все образовательные учреждения переходят на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, иначе ФГОСы.

Буквально вчера в местной прессе увидела статью об этом проекте, стала интересоваться  на образовательных сайтах о новшествах, но, к великому огорчению, ничего толком не нашла.

Мнения компетентных экспертов в этой области разделилось на две группы (впрочем , с новшествами всегда так!). Но поразило совсем не это!!!

То, что документ сырой и требует доработки, признают и сами авторы стандарта. А вот строки автора статьи: «Не смотря на то, что детский сад становится образовательной ступенью, учиться в общепринятом смысле слова дети здесь не будут… Занятия отменяются! А что взамен? Вместо этого малыши станут учить песни и сказки на русском языке и языке своего коренного народа, много играть, петь и танцевать.»

Член рабочей группы, разрабатывающей стандарт, директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит: «Мы ориентировались в первую очередь на то, чтобы не делать из детских садов подготовительные классы школы, не травмировать детей тестами и экзаменами, а организовать пространство, свободное для развития, становления и формирования личности ребенка». Иными словами: « Из детсадовца советского образца - затюканного и запуганного ребенка будем делать маленького человека европейского образца».

Как ни странно, никаких шаблонов федеральный стандарт не предполагает.  Из 42 предложенных министерством образцов программ можно будет выбрать любую.

В связи с этим возникает лично у меня множество вопросов, на которые я так и не смогла найти ответы, сколько не пыталась: во- первых, с чего начинать и как строить теперь организацию работы с детьми с первого сентября 2013 года??? Во – вторых, нужны ли будут все эти планы различной направленности, вся куча документации, которая так приветствовалась раннее??? Если не будет занятий, если делай, что хочешь, зачем планы???

Например, вопрос о том, сколько детей должно быть в группах, так и остался на сегодняшний день открытым. В разных источниках мнения рознятся: у нас в саду сократили одну группу, тем самым количество детей в группах стало заметно больше. А в статье одного из разработчиков программы читаю примерно следующее: «Количество детей в группах не должно превышать 15 человек, так как воспитателю надо будет вникать в новый образ работы, попутно обучаться (прочитала так же, что воспитатели должны будут иметь высшее профессиональное образование, а большее количество педагогов в саду имеют только среднее), заниматься с каждым ребенком индивидуально и прочее.

Не в восторге от нововведений многие педагоги!!! Например, старший методист одного из детских садов не поленилась и разобрала по пунктам весь материал  стандарта. Вот что она пишет: «Новый стандарт уничтожит дошкольное образование, как систему». Разработчики гордятся тем, что в стандарте отсутствуют требования к ребенку. Есть минимальный набор требований, который должен знать каждый выпускник детского сада. Но он настолько примитивен, что освоить его можно не выходя из квартиры. Школе придется снижать планку начального образования, что неминуемо отразится на средних и старших классах. Возникает вопрос: «Раз стандарт ничего не требует, зачем тогда стараться и работать?»  Это, конечно, удобно для людей, которые не хотят работать, а теперь такое право им дается официально!

Уважаемые коллеги, прошу вас не оставаться равнодушными ко всем вопросам, касающимся образования! У меня двое детей. Старшей дочери остается учиться 2 года, думаю пронесет!!! А вот сын ходит в детский сад… и сама я работаю в этой системе!!!

Я также являюсь подписчиком электронного журнала МЦФЭР/Ресурсы образования. Так вот, в выпуске № 94 от 15 июля нашла статью «о самом интересном в области образования».  Там же можно найти демо-версию электронной системы Образование, где размещены все материалы по рубрикам на данном этапе. Материала немного пока, но есть полезное и интересное. Адрес журнала www.resorb.ru  и www.menobr.ru  

Надеюсь на взаимное общение и обсуждение данной проблемы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы

В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-образовательной работы (соответствует ФГОС) Музыкальный руководитель Залевская Юлия Юрьевна 2015-2016 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1».      Принято на заседании педсовета...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...


 

Комментарии

Воробьева Юлия Александровна

Наталья Сергеевна, Вы затронули сейчас действительно очень больную тему. Наше ДОУ вовсю силу готовится к введению ФГОС . Все с ног на голову переворачивают. Каждый месяц педагоги собираются на различные деловые игры на эту тему - все изучаем. Но, прочитав все эти "требования" без требований как таковых, я так же пришла в недоумение. Все это было всегда, только сейчас сделали из мухи слона. Мотивация? Индивидуальный подход? это всегда было, многих принципов из ФГОС педагоги придерживались всегда, даже не задумываясь об этом. Но сейчас настоящий хаос. Начальству сдавать отчеты и мониторинги об итогах освоения программы детьми (вопрос: "Как диагностировать, если диагностировать нельзя? Какую методику использовать?. Ответ: "Придумайте сами. т.к. сейчас еще пока ничего не разработано). Раньше была конкретная программа - сейчас берите любую и "ляпайте" свою. Интересно, а если у молодого педагога опыта нет, а другой в силу своих интересов отдаст предпочтение такому......... Нет! я считаю, что так нельзя и надеюсь, что когда-нибудь люди "сверху" одумаются и вернут все на место, пока не поздно.
Спасибо за Вашу статью.