Использование современных, информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пурахина Светлана Александровна

Использование современных, информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferenciya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Актуальность проблемы                                    Современный мир предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми. Для того чтобы воспитать ( по требованию ФТТ) физически развитого, любознательного и активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребёнка, необходимо использовать в своей работе современные технологии, методы, формы обучения и воспитания. Главная моя задача увлечь за собой детей. Использование современных информационно- образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребёнка, рассматриваю как ключевое условие повышения качества подготовки детей к школе.

 В процессе профессиональной деятельности использую следующие современные образовательные технологии: ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач), цель  научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку. Данную технологию применяю в образовательной области» Познание». ТРИЗ помогает решить следующие задачи: дети умеют пользоваться схемами, моделями организуют проблемные ситуации, совместно обсуждают возникающие вопросы.

РТВ ( развитие творческого воображения) Цель: учить видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления памяти и создавать на этой основе относительно новые образы и ситуации. Необходимость данной технологии предусматривает создание условий для развития воображения в творчестве воспитанников. Данную технологию использую в образовательной области »Художественное творчество». Результаты использования видны, дети знают произведения искусства различных видов и жанров, народно- декоративного, прикладного творчества, умеют передавать характерные признаки и пропорции предметов и явлений. Дети подготовительной группы Титаева Дарья, Щетинина Настя, Тарнаева Ксения   принимали  участие во всероссийском конкурсе »Талант с колыбели»  «Мечты детства» на лучший рисунок и работ прикладного творчества  стали «дипломантами» конкурса.

Использование » социо- игровой» педагогики Е.Е. Шулешко позволяет развивать у детей коммуникативные умения, навыки, которые помогают ребёнку легко адаптироваться к социальным условиям современного мира. «Социо - игровую» педагогику  применяю в образовательной области «Социализация» «Труд». В результате технологий дети умеют общаться по поводу игры (договариваться, соблюдать очерёдность, проявлять сочувствие,  тактично улаживать конфликты).

Использую »Метод проектов» - это система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий- проектов. В своей работе использую следующие виды проектов: познавательный, информационный, практика – ориентированный: «Природа наш общий дом» »Вода источник жизни», «Хлеб всему голова», «Азбука  дорожного движения» и другие. Защита проектной деятельности проходит в форме досуга, праздника, развлечения, с использованием информационных технологий. В результате использования метода проекта, у воспитанников развиваются познавательные способности, коммуникативные навыки, творческое мышление.

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения воспитание творчески развитой личности, поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Организую мини-музеи, посвящённые определённому предмету, объекту природы или явлению. Этот метод активно использую в программах ТРИЗ и РТВ. Итогом изучения музейной педагогики стало создание мини- музеев: «Театр настроения» «Моя любимая книга» »Дергачи - моя малая родина».Мы с детьми частые гости местного краеведческого музея, где нас знакомят с бытом и культурой  нашей малой Родины. «Без сердца что поймёшь? Без красоты чего достигнешь» Ш. Амонашвили.

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и  участвовать в освоении новых знаний. Использование ИКТ (информационно- компьютерных технологий) стало мне близко, как и использование других технологий. Зарегистрирована на портале сетевого сообщества. ИКТ активно использую как в воспитательном – образовательном процессе так и в методической работе дошкольного образовательного учреждения .Такие занятия помогают интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Данная технология помогает мне разнообразить иллюстративный материал при подборе наглядного материала к занятиям. Итог каждой годовой задачи является презентация по определённой теме. Детям были подготовлены презентации на темы «Космос» «Правила дорожного движения» и другие Предъявления  информации на экране в игровой форме вызывает у детей интерес. Многие дети нашей группы посещают кружок « Компьюша». Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка компьютер очень, » терпелив», никогда не ругает за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира метод экспериментирования. Цель: развивать у дошкольников исследовательские умения и навыки в процессе изучения природы. Работая над темой «Организация познавательно- исследовательской деятельности детей», провожу работу с детьми с использованием экспериментирования. В группе  создана необходимая для проведения исследований развивающая среда экологическая лаборатория, оснащённая необходимым оборудованием, .разнообразными материалами. Экспериментальная деятельность и опыты проводятся с воздухом, песком, почвой, металлом, глиной. Рассказывая детям о том, как образовалась почва на нашей планете использовала слайды : макеты «коры», «почвы»,  «слои земли» смотрели видеофильм «Создание земли». В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворять присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей.

«Укрепить здоровье человека в детстве - это значит дать ему полноту жизненных радостей» в.А.Сухомлинский.

 В образовательном процессе использую здоровье сберегающие технологии, задача которых охрана жизни и укрепления здоровья детей, их физическое развитие. Здоровье сберегающие технологии особенно актуальны на современном уровне развития нашего общества, когда абсолютно здоровых детей становится меньше. Насущной потребностью сегодняшнего дня является своевременное выявление отклонений в здоровье, определение мероприятий по укреплению здоровья, а главное, систематическое выполнение этих мероприятий. Я считаю, что основным принципом организации оздоровительного процесса являются:

Учёт общих, специфических и индивидуальных особенностей развития часто болеющих детей.

Дифференцированный подход к детям в зависимости от здоровья.

Создание условий в групповой комнате для профилактики  оздоровления и укрепления здоровья детей. И такие условия созданы, это спортивный уголок с необходимым оборудованием: дорожки здоровья, турник, боксёрские перчатки с «грушей», обручи, скакалки. В течение года в группе проводятся следующие здоровье сберегающие технологии: игровой час, динамические паузы, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная, артикуляционная гимнастика, физкультурные занятия, точечный массаж, физкультурные праздники, досуги.

В системе использования здоровье  сберегающих технологий позволило детям участвовать и занимать призовые места в спортивных мероприятиях. Как в детском саду, так и на муниципальном уровне. »Малые олимпийские игры», «Летняя спартакиада» « Зимняя спартакиада». Снизился процент заболеваемости детей, увеличилось количество детей, относящихся к первой группе здоровья.         Коррекционные технологии: Сказка терапия это-процесс активизации потенциала личности, направленная на решение какой, либо проблемы. Она знакомит детей с реальностью, даёт понятие  «что такое хорошо и что такое плохо». Сказку терапию использую в образовательной области «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество», в игровой деятельности, сказки развивают речь, фантазию, логическое мышление. В НОД с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Во время проведения режимных моментов,» Сказка терапия» настраивает ребёнка на спокойный сон, доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.              Современные педагогические технологии, такие как обучение, в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно- ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учётом их способностей и уровня развития. Я думаю;- сегодня в центре внимания ребёнок, его личность неповторимый внутренний мир. Поэтому моя основная цель выбрать методы и формы организации «воспитательного - образовательного» процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Литература Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика. инновационная деятельность МИЧП. »Издательство Магистр».1997,-230с.  Селевко Т.К. Современные образовательные технологии-М 1998г.  Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества Инновации в образовании.-2005г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Материал из опыта работы "Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с ОВЗ".

В данном материале представлен опыт работы по использованию интерактивного пола в условиях школы-интерната  для детей с ОВЗ....

Консультация для педагогов «Использование современных информационно- коммуникативных технологий в работе с родителями».

В современном обществе применение информационно- коммуникативных технологий - это одно из самых важных направлений в улучшении качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности....

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями

В наше современное время, время технического прогресса, в обычную и профессиональную жизнь все больше и больше входят  информационно-коммуникативные технологии.Под информационно-коммуникативными ...

Использование современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми ТНР.

Аннотация. В статье предлагается рассмотреть использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-логопедической работе не только с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, но и...