Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
материал по теме

Старостина Марина Николаевна

                      Индивидуальный  план самообразования воспитателя коррекционной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_nachalo_2012g.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида №  13 «Буратино»

                      Индивидуальный  план самообразования

воспитателя коррекционной группы №4

Старостиной Марины Николаевны.

Тема самообразования: «Применение  упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».

 

Методическая тема: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2011 г. Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2014г.

Актуальность.

 Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, забота о сохранении его психического здоровья, принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В связи с этим, целью моей педагогической деятельности является:

Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, через театрализованные игры (поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при  выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций).

Задачи:

-познакомить детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, удивление,  страх, гнев;

-учить различать эмоции по схематическим изображениям;

-формировать умения детей создавать нужные эмоциональные состояния, используя различные  выразительные средства: мимику, жесты, интонации.

-формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;

-совершенствовать артистические навыки детей;

-пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Этапы и пути реализации:

Этапы

Реализация


1.Постановка проблемы.


2.Определение целей и задач работы над темой.

детальное  изучение имеющегося опыта по данной теме и литературы по проблеме;  

разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

прогнозирование  результатов.



1.Применение психогимнастических упражнений, этюдов на развитие эмоций у детей.

 

    календарно-тематическое планирование;

    включение в кружковую работу;

    составление картотеки упражнений и этюдов.


1.Анализ работы.


   

   оформление и описание хода работы;                    

   результатов работы по проблеме.


1.Распространение опыта работы

 

   выступление с темой самообразования на ГМО;

    знакомство педагогов с наработанным     материалом с помощью сетевых сообществ.              

Ожидаемый результат: повышение уровня эмоциональной выразительности детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка

В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...

Развитие коммуникативных   способностей  у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разреши...

Проект "Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, формирование творческой личности....

Рекомендации по развитию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры

В публикации даются рекомендации по работе с дошкольниками по развитию речевых навыков детей через театрализованные игры, по  накоплению и обогащению словесного зап...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...

Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...