Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по теме

Зубова Лариса Александровна

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe_nomer_2.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43

города Липецка.

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Зубова Лариса Александровна.

Программные задачи: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам; развивать у детей интерес к русскому народному творчеству; формировать творческие способности детей; воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: макет домика, деревья, сундук, мешок, лавочки, ковёр, указатель. Аудиозапись музыки для полёта на ковре-самолёте, песенка Колобка, запись голоса из сказки «Маша и медведь».

Предварительная  работа.  Повторение сказок, разучивание русской народной сказки «Весёлые гуси», инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

( Дети заходят в зал. Их встречает Сказочница в русском народном костюме.)

Сказочница. Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, проходите, на крылечке со мной посидите. Люблю сказки сказывать, да и вам рассказывать. Садитесь рядком, поговорим ладком.

( Дети вместе со Сказочницей садятся на лавочки).

Сказочница. А какую же вам сказку рассказать? В моей волшебной сумке разные сказки живут. Сейчас посмотрим. Есть сказки про зверей, эти сказки очень забавные: медведь в этих сказках, какой, ребята? (Ответы детей).А как он ходит?...А лисичка-сестричка? А как она ходит? А вот ещё здесь заяц живёт, а он какой? Есть в моей сумке и волшебные сказки, они всё могут: лебедя превратить в девицу-красавицу; построить летучий корабль; печь может ехать по улице. Ребята, назовите, пожалуйста, какие волшебные сказки вы знаете? (Ответы детей).

 ( Раздаётся «хлопок», появляется мешок, он двигается.)

Сказочница. Ой, ребята, смотрите, какие чудеса. Мешок волшебный из сказки появился. Давайте-ка посмотрим. Кто там? ( Развязывает мешок, появляется Хоттабыч. )

Хоттабыч. Приветствую вас, о прекраснейшие отроки! Благодарю вас, о мои юные спасатели, что вы вытащили меня из этого мешка. Я могучий и великий волшебник.

Сказочница. Дорогой Хоттабыч, мы только что вспоминали сказки и вдруг появились Вы в мешке.

Хоттабыч. Для того я появился, чтобы пригласить вас совершить путешествие по дорогам сказок. Дорога туда не проста, дорога туда не легка. Путешествовать мы будем на ковре-самолёте. Вот он, мой ковёр-самолёт, он волшебный. Усаживайтесь поудобнее ( дети садятся на приготовленный ковёр), закрываем все, все глазки. Приготовились, полетели….

Наш ковёр-самолёт летит, мимо проплывают облака, высокие горы. Внизу зеленеют луга, поля.

Ну, вот наш ковёр-самолёт медленно начинает приземляться. Вот мы и на месте!

Сказочница. Хоттабыч, куда же мы попали? Лес кругом, ни дорожки, ни тропинки не видать. Как же мы попадём в страну сказок?

Хоттабыч. О, прекраснейшие дети! Уважаемая Сказочница! Не переживайте, мы уже в стране сказок.

Сказочница. Ребята, посмотрите, указатель стоит на дороге. Да здесь что-то напсиано и нарисовано. Давайте посмотрим и прочитаем.

( На указателе обозначены три направления6 первое – указывает  болото, второе – детский сад, третье – путь  в сказки.)

Хоттабыч.  Дорогие дети, хочу вас предупредить, в страну сказок может попасть не каждый. Кроме смелости и ловкости потребуется: выносливость и знание сказок. Ну, как, вы готовы? (Колдует, отрывает волосок из своей бороды.)                                       Куда мой волосок полетит, туда мы и пойдём.

( Первым на пути детей встречается «кот в сапогах».)

Кот в сапогах. Мяу-мяу, не спешите, у меня вы погостите. Здесь накрыл для вас я стол, приходите, мы вас ждём!

Сказочница. Ребята, вы узнали, кто это? А как сказка называется?( Ответы детей.)     (Дальше на дороге стоит пенёк, на нём корзина с пирожками. Слышится голос:              -Вижу, вижу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.)

Хоттабыч. Ну, эту сказку вы низачто не отгадаете.(Ответы детей.)                                           (Дети передвигаются дальше. Перед ними висит сундук.)

Сказочница. Что за чудо, что за диво! Вот сундук висит, а в нём… Из какой сказки он? (Ответы детей.)                                                                                                                    (Навстречу им выкатывается Колобок и поёт.)

Сказочница. Ой, посмотрите, какой герой нас встречает, да ещё и песенку распевает. Давайте ему поможем, вместе с ним споём.( Дети поют вместе с Колобком:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл…

Хоттабыч. Молодцы, ребята! Все сказки правильно отгадали. Можно и дальше нам с вами идти.

Сказочница. Долго шли мы, все устали. Отдохнём, да водички мы попьём.                                        (Перед детьми стоит деревянный колодец. Сказочница подходит к колодцу, наклоняется. Из колодца появляется Водяной.)

   Водяной. Ну, попались, не пущу.

                       Сейчас в воду утащу!

Сказочница. Помогите мне, ребята. Сказку  быстро отгадайте, Водяного напугайте! (Ответы детей.)

Водяной. (Плачет.) Ой, ой, ой. Какой я несчастный, горемычный. Живу в колодце тыщу лет, мне тут скучно одному. Вовремя вы пришли, сейчас всех в колодец утащу.

Сказочница. Ну, что, Водяной, ты нас пугаешь? Что ты надумал? Давай мы тебе с детками песенку споём.                                                                                                                   (Дети исполняют русскую народную песню «Весёлые гуси».)

Водяной. Ух, ты, как весело! Хорошо мне с вами.

Сказочница. А теперь нам в путь пора.

Водяной. Как в путь? Ну, уж нет. Вы сейчас уйдёте, а мне опять скучно будет, не пущу. Вы такие весёлые, а у меня ни радио, ни телевизора нет. Скучно, мокро, грязно… Не пущу!

Хоттабыч. Уважаемый Водяной ! Дети знают много сказок. Если мы тебе покажем сказку, ты нас отпустишь?

Водяной. Согласен, отпущу. (Дети показывают инсценировку сказки «Заюшкина избушка».)

Сказочница. Так вот и стали все жить поживать и чай распивать.

Петух. Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая!

( Все артисты и гости пьют чай.)                                       

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку». Воспитатель: Гальянова Т.Ю.

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».Воспитатель: Гальянова Т.Ю....

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...