ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»
методическая разработка по теме

Клевцова Ольга Анатольевна

«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и мастерства педагогов. Вы готовы?! Занавес открывается!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.81 КБ
Файл metodicheskoe_obespechenie.docx18.01 КБ
Файл soderzhanie.docx22.86 КБ
Файл uchebno-_tem.plan_.docx57.61 КБ
Файл literatura.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Направленность программы:

Программа «Маленький актёр» направлена  на развитие гармоничной творческой личности  ребёнка с помощью приобщения к театральному искусству.

Новизна:

- подведение детей к пониманию театральной игры, как представления для зрителей;

-освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход.

Актуальность:

- овладение дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства;

- развитие желания принимать активное участие в театральных показах.

Педагогическая целесообразность:

- воспитание устойчивого интереса к театральной игровой деятельности;

-  развитие инициативы и самостоятельности детей при разыгрывании спектакля по знакомой сказке.

Задачи (4-5 лет):

  1. Вызывать интерес к театрально- игровой деятельности.
  2. Познакомить детей и освоить приёмы кукловождения:

- настольного театра

- пальчикова театра

- кукол прыгунков

- перчаточных кукол

-варежковых кукол

- малых штоковых

  1. Развивать звуковую культуру речи:

- обогащать словарный запас

- добиваться правильного и чёткого произношения слов

- формировать умение правильно строить небольшие предложения

  1. Развивать у детей способности к созданию выразительного образа.
  2. Развивать творческое воображение у детей.
  3. Воспитывать любовь и нежное отношение к природе, животным, птицам, насекомым.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого.

 Задачи (5-6 лет):

  1. Вызывать интерес к театрально- игровой деятельности.
  2. Закреплять навыки кукловождения, данные ранее.
  3. Познакомить детей и освоить приёмы кукловождения:

- больших штоковых кукол

- театр теней

- паркетных кукол

  1. Продолжать обогащать словарный запас у детей.
  2. Закреплять правильное произношение звуков.
  3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов.
  4. Развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям.

Задачи (6-7 лет):

  1. Продолжать вызывать интерес к театрально- игровой деятельности.
  2. Закреплять навыки кукловождения, данные ранее.
  3. Познакомить детей и освоить приёмы кукловождения:

- больших штоковых кукол

- театр теней

- кукол марионеток

- паркетных кукол

- платковых кукол

  1. Продолжать обогащать словарный запас у детей.
  2. Закреплять правильное произношение звуков.
  3. Совершенствовать интонацию, выразительность речи.
  4. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений. Придумывать истории собственного сочинения – индивидуально и коллективно.
  5. Развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям.
  6. Научить, свободно двигаться и читать выученный или придуманный текст, передавая характер образа.

Отличительные особенности от действующих программ:

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

- основы кукловождения;

- основы актёрского мастерства;

- игровое творчество;

- основные принципы драматизации;

- культура и техника речи;

- основы театральной культуры.

    Возраст детей:

от 4 – 5 лет.

      от 5 – 6 лет.

      От6 -7 лет

Формы занятий:

  • Подгрупповые, индивидуальные;
  • Открытый показ

       Структура занятия:

- на теоретическую часть, проходящую в таких формах, как беседы, использование различных картотек, дидактического материала, иллюстраций, разучивания текста.

- на практическую часть, проходящую в форме игровой деятельности.

Режимы занятий:

4-5 лет

Продолжительность – 20 минут.

Количество занятий в месяц– 8 занятий.

5-6 лет

Продолжительность – 25минут.

Количество занятий в месяц – 8 занятий.

6-7 лет

Продолжительность – 30минут.

Количество занятий в месяц – 8 занятий.

Ожидаемые результаты:

 4-5 лет

  • Освоение детьми различными видами театра (настольный, пальчиковый, штоковый, варежковый, перчаточный)
  • Развитие основных психических процессов
  • Развитие речи детей в различных видах театрализованных игр
  • Освоение детьми различных видов театрального творчества (умение сочинять диалоги и сказки, создавать различные образы)
  • Развитие артистических навыков у детей (умение выражать эмоции в речи и пластике)

5-6 лет

  • Освоение детьми различных видов театра(кукольный, теневой, плоскостной, драматический, оперный, балет)
  • Знание, театральной терминологии
  • Развитие основных психических процессов
  • Формирование  чёткой, грамотной речи
  • Умение сочинять рассказ от имени героя
  • Освоение детьми различных видов театрального творчества (умение сочинять диалоги и сказки, создавать различные образы)
  • Развитие артистических навыков у детей (умение выражать эмоции в речи и пластике)
  • Развитие  эстетической культуры и эмоционально- духовной сферы у детей

6-7 лет

  • Продолжение освоение детьми различных видов театра(кукольный, теневой, плоскостной, драматический, оперный, балет)
  • Знание, театральной терминологии
  • Развитие основных психических процессов
  • Формирование  чёткой, грамотной речи, хорошо поставленным голосом
  • Умение сочинять рассказы как коллективно, так и индивидуально
  • Развитие толерантности у детей
  • Развитие артистических навыков у детей (умение выражать эмоции в речи и пластике)
  • Развитие  эстетической культуры и эмоционально- духовной сферы у детей
  • Развитие личностных качеств детей, способствующих достижению школьной зрелости
  • Укрепление психологического статуса ребёнка( адекватной самооценки; способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях)

Способы  проверки :

  • Зимний показ перед детьми
  • Весенний показ, итоговый, перед родителями.
  • «Книга отзывов» (отзывы родителей о работе театральной студии).

Формы подведения итогов:

4-5 лет

  1. Консультация для родителей о целях и задачах театральной студии.
  2. Открытое обзорное занятие для родителей (совместное занятие с родителями и детьми).
  3. Новогодняя инсценировка – выступление перед детской аудиторией.
  4. Показ спектакля – выступление детей для родителей.

5-6 лет

  1. Консультация для родителей о целях и задачах театральной студии.
  2. Открытое показательное занятие для родителей (показ занятия детьми для родителей)
  3. Кукольный показ – выступление перед детской аудиторией.
  4. Показ спектакля – выступление детей для родителей.

6-7 лет

  1. Консультация для родителей о целях и задачах театральной студии.
  2. Открытое показательное занятие для родителей (показ занятия детьми для родителей)
  3. Кукольный или драматический показ – выступление перед детской аудиторией.
  4. Показ спектакля – выступление детей для родителей.



Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение

Тема (раздел)

Формы взаимодействия

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

Основы кукловождения

Основы актёрского мастерства

Игровое творчество

Основные принципы драматизации

Культура и техника речи

Основы театральной культ

Теория: работа с основными приёмами кукловождения.

Практика: освоение основных действий с куклами через игру.

Упражнения подражательно- исполнительского характера на эмоции, мимику и жест.

Самостоятельные импровизационные игры

Развивающие игры

Игры творческого характера

Сказкотерапия

Разыгрывание импровизационных спектаклей.

Игры и упражнения.

Познавательная беседа.

Театральные постановки.

-беседа, знакомство и демонстрация различных кукл, наглядный показ, индивидуальный подход во время работы с куклами.

-наглядный показ, упражнения и этюды на эмоции.

индивидуальный подход.

-Бусотера

пия

-Наглядный показ и индивидуальный подход.

-поощрение импровизационной деятельности детей.

- беседа, индивидуальный подход, дети наряжаются.

-Поощрение детей, индивидуальных спектаклей

артикуляционная гимнастика, игры на дыхание, наглядный показ, индивидуальный подход.

-беседа, демонстрация иллюстраций

коллективный настрой на спектакль, коллективное изготовление афиши, оформление пригласительных билетов.

-сценарии кукольных представлений, картотека театральных игр.

-настольная ширма, напольная ширма, настольный театр, пальчиковый театр, куклы: карандашные, варежковые, тростевые, живой руки, паркетные, платковые.

- зеркало для работы с мимикой и жестами,

картотека упражнений на эмоции,

иллюстративный материал.

- сундук с бусами, сундук всевозможного.

- картотека театральных игр.

- сундук ряжания, атрибуты, декорации.

- фонограмма театральных шумов, музыкальное сопровождение.

Картотека стихов, считалок, скороговорок, упражнений на дикцию.

- иллюстрации различных спектаклей, афиши.

оформление спектакля с помощью декораций, атрибутов, театральных ширм.

Использование костюмов, театральных кукол, а так же работа с фонограммами и текстом.

Кукольное представление с участием взрослых и детей

Самостоятельное управление эмоциями в зависимости от предлагаемых обстоятельств.

Итоговые занятия:

- коллективная работа,

-

самостоятельные работы.

Итоговые занятия: самостоятельная коллективная работа.

Конкурс на лучшее исполнение стихов.

Вопросы по знаниям театральных терминов.

Итоговые театральные показы.



Предварительный просмотр:

Содержание

4-5 лет        

Название темы

Цель

Краткое описание темы

Основы кукловождения

Знакомство с различными театральными куклами.

Освоение основных действий с куклами.

-настольный, пальчиковый театр, кукла живой руки, напольные куклы, варежковые куклы, малые штоковые куклы.

- индивидуальная работа с детьми, наглядный показ всех действий с куклами.

Основы актёрского мастерства

Развитие выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, сценках.

- обучение выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста.

- развивать память и фантазию детей.

- развивать умение выражать основные эмоции.

- умение самостоятельно научиться управлять своими эмоциями.

Игровое творчество

Развитие творческих способностей у детей в различных сферах театральной деятельности.

- умение детей вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения.

Основные принципы драматизации

Воспитание устойчивого интереса к театральной игровой деятельности.

- самостоятельная инициатива детей во время разыгрывания спектаклей.

Культура и техника речи

Обучение связанной, образной речи, с правильной интонацией и чёткой дикцией.

- развитие правильного дыхания через игры и упражнения.

- умение владеть правильной артикуляцией, интонацией, чёткой дикцией,

Основы театральной

культуры

Формирование гармоничной творческой личности с помощью приобщения к театральному искусству.

- овладение детьми знаниями и понятиями театрального искусства.

- активное участие детей в театральных показах.

Содержание

5-6 лет

Название темы

Цель

Краткое описание темы

          Основы кукловождения

Продолжение знакомства с различными театральными куклами.

Освоение основных действий с куклами.

- кукла живой руки, напольные куклы, большие штоковые куклы, варежковые куклы, паркетные куклы.

- индивидуальная работа с детьми, наглядный показ всех действий с куклами.

Основы актёрского мастерства – театральная игра

Развитие выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, сценках.

Самостоятельное ориентирование в сценическом пространстве.

- обучение выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста.

- развивать память и фантазию детей.

- развивать умение выражать основные эмоции.

Умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал

Игровое творчество

Развитие творческих способностей детей в различных сферах театральной деятельности.

- умение детей вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения.

Основные принципы драматизации

Воспитание устойчивого интереса к театральной игровой деятельности.

- импровизированные игры- драматизации на тему знакомых сказок, рассказов.

Культура и техника речи

Обучение связанной, образной речи, с правильной интонацией и чёткой дикцией.

- умение владеть правильной артикуляцией, интонацией, чёткой дикцией,

- умение сочинять как  коллективно сказку, так и индивидуально.

Основы театральной

культуры

Формирование гармоничной творческой личности с помощью приобщения к театральному искусству.

- овладение детьми знаниями и понятиями театрального искусства,

- знакомство с театральными атрибутами,

- активное участие детей в театральных показах.

Содержание

6-7 лет

Название темы

Цель

Краткое описание темы

          Основы кукловождения

Продолжение знакомства с различными театральными куклами.

Освоение основных действий с куклами.

- кукла живой руки, напольные куклы, большие штоковые куклы, варежковые куклы, куклы- марионетки, паркетные куклы, платковые куклы.

- индивидуальная работа с детьми, наглядный показ всех действий с куклами.

Основы актёрского мастерства – театральная игра

Развитие выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, сценках.

Самостоятельное ориентирование в сценическом пространстве.

- обучение выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста.

- развивать память и фантазию детей.

- развивать умение выражать основные эмоции.

- умение самостоятельно научиться управлять своими эмоциями.

Умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал

- Умение действовать с воображаемыми предметами.

Игровое творчество

Развитие творческих способностей детей в различных сферах театральной деятельности.

- умение детей вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения.

Основные принципы драматизации

Воспитание устойчивого интереса к театральной игровой деятельности.

- импровизированные игры- драматизации на тему знакомых сказок, рассказов.

Культура и техника речи

Обучение связанной, образной речи, с правильной интонацией и чёткой дикцией.

- умение находить ключевые слова и выделять их голосом,

- умение владеть правильной артикуляцией, интонацией, чёткой дикцией,

- умение сочинять как  коллективно сказку, так и индивидуально.

Основы театральной

культуры

Формирование гармоничной творческой личности с помощью приобщения к театральному искусству.

- овладение детьми знаниями и понятиями театрального искусства,

- знакомство с театральными профессиями, атрибутами,

- активное участие детей в театральных показах.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

Возраст

месяц

Тема (раздел)

Основные задачи

Количество часов

Всего

Теория

Практика

(4-5лет)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Основы кукловождения.

Задачи: знакоммить с простыми куклами

( пальчиковый театр).

Основы актёрского мастерства.

Задачи: развивать умение выражать основные эмоции.

Игровое творчество

Задачи: побуждать детей коллективно создавать образы персонажи.

Бусотерапия.

Задачи: развивать сенсорные способности у детей.

Настольный театр резиновой игрушки

Задачи: Учить основным театральным действиям с куклами.

Сказкотерапия.

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес  к театральной игровой деятельности.

Основы кукловождения.

Задачи: Продолжать осваивать театральные действия с куклами.

Игры-драматизации.

Задачи: Развивать желание принимать участие в играх-драм.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(4-5лет)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Упражнения на эмоции

Задачи: Научить выражению различных эмоций.

Игровое творчество

Задачи: Развивать творческие способности детей.

Основы кукловождения

Задачи: Познакомить с куклами живой руки.

Бусотерапия

Задачи: Развивать сенсорные способности у детей.

Настольный театр мягкой игрушки

Задачи: Развивать инициативу у детей к разыгрыванию диалогов.

Настольный театр

Задачи: Научить разыгрывать знакомые сказки.

Игротерапия

Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

Развитие речи

Задачи: Развивать правильное дыхание через игры и упражнения.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(4-5лет)

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать воображение и фантазию.

Сказкотерапия 2

Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

Основы кукловождения 1

Задачи: Познакомить с варежковым театром.

Основы кукловождения 2

Задачи: Научить работать с варежковыми куклами.

Культура речи

Задачи Развивать умение  владеть правильной артикуляцией.

Эмоции

Задачи: Обучать выражению различных эмоций через мимику и жест.

Игровое творчество

Задачи: Развивать творческие способности детей.

Сказкотерапия

Задачи: Развивать умение обыгрывать знакомые сказки.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(4-5лет)

Я

Н

В

А

Р

Ь

Основы кукловождения

« Игрушки с ёлки»

Задачи: Развивать фантазию у детей.

Основы актёрского мастерства

«Работа у зеркала»

Задачи: Развивать умение передавать эмоции через мимику и жест.

Игровое творчество

Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

Настольный театр

Задачи: Познакомить с карандашными куклами.

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать умение внимательно слушать и эмоционально реагировать.

Сказкотерапия 2

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Основы кукловождения

Задачи: Развивать творческие способности с помощью игры с различными куклами.

Театральные игры

Задачи: Развивать внимание и память.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(4-5лет)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Упражнения на эмоции

«Русские нар. Потешки»

Задачи: Развивать умение с помощью эмоций создавать определённый возраст.

Основы кукловождения

Задачи: Продолжать работать с куклами.

Культура и техника речи

Задачи: Научить владеть  разнообразной интонацией.

Игровое творчество

Задачи: Развивать умение создавать знакомые образы.

Варежковый театр

«Морское царство»

Задачи: Работать с куклами посредством игры.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Работа у зеркала

Задачи: Научить самостоятельно показывать различные эмоции через мимику и жесты.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать правильное дыхание через игры и упражнения.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(4-5лет)

М

А

Р

Т

Основы кукловождения

Задачи: Познакомить с полу марианетками.

Бусотерапия

Задачи: Развивать сенсорные способности детей.

Культура и техника речи

Задачи: Развитие связанной, образной речи

Слово и движения

Задачи: Научить двигаться в соответствию текста.

Игротерапия

Задачи: Развивать память и фантазию детей.

Знакомство со сказкой

Задачи: Познакомить и заинтересовать с постановкой.

Основы театрального мастерства

Задачи: Охарактеризовать героев сказки, обыграть образы.

Этюды и игры на эмоции

Задачи: Поработать над эмоциями главных героев.

.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(4-5лет)

А

П

Р

Е

Л

Ь

Основы кукловождения

Задачи: Посредством настольного театра закрепить текст сказки

Основы театрального искусства

Задачи: Овладеть с детьми элементарными знаниями и понятиями.

Игровое творчество

Задачи: Разобрать персонажи – работа над образами.

Культура и техника речи

Задачи: Поработать над интонацией, над выразительной речью.

Работа над спектаклем

Задачи: Поработать над сценами.

Работа над спектаклем

Задачи: Поработать с костюмами и атрибутами.

Театральный показ

Задачи: Настроить детей на выступление.

Игротерапия

Задачи: Закрепить пройденный материал посредством игры.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(5-6лет)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Знакомство с театром

Задачи: Овладеть с детьми элементарными знаниями и понятиями.

Основы актёрского мастерства

Задачи: Обучить детей выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста.

Основы кукловождения

Задачи: Познакомить с куклами живой руки.

Основы кукловождения

Задачи: Работать с приёмами кукловождения.

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать творческое воображение у детей.

Сказкотерапия 2

Задачи: Научить создавать образы посредством игры.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать правильное дыхание через игры и упражнения.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(5-6лет)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Упражнения на эмоции

Задачи: Развивать умение выражать основные эмоции.

Игровое творчество

Задачи: Побуждать детей вживаться  в создаваемый образ.

Бусотерапия

Задачи: Развивать сенсорные способности у детей.

Игротерапия

«Профессия»

Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных играх.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать связанную и образную речь через диалоги.

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать фантазию у детей через придумывание сказок.

Сказкотерапия 2

Задачи: Учить находить наиболее выразительные средства для воплощения образа.

Основы кукловождения

Задачи: Продолжить работу над приёмами кукловождения.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(5-6лет)

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Знакомство со сказкой

Задачи: Познакомить с новым материалом. Охарактеризовать героев сказки.

Игровое творчество

Задачи: Работать над образами.

Культура и техника речи

Задачи: Научить владеть чёткой дикцией, разнообразной интонацией.

Работа над спектаклем 1

Задачи: Работать по сценам.(вход, выход, работа с декорациями).

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Театральный показ

Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных показах.

Бусотерапия

Задачи: Развивать сенсорные способности у детей.

Игровое творчество

Задачи: Развивать творчество через игру.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(5-6лет)

Я

Н

В

А

Р

Ь

Основы кукловождения

« Игрушки с ёлки»

Задачи: Развивать фантазию у детей.

Основы актёрского мастерства

«Работа у зеркала»

Задачи: Развивать умение передавать эмоции через мимику и жест.

Игровое творчество

Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

Настольный театр

Задачи: Познакомить с карандашными куклами.

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать умение внимательно слушать и эмоционально реагировать.

Сказкотерапия 2

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Основы кукловождения

Задачи: Развивать творческие способности с помощью игры с различными куклами.

Театральные игры

Задачи: Развивать внимание и память.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

5мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(5-6лет)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Культура и техника речи

Задачи: Работать над дыханием, голосом и дикцией.

Бусотерапия

Задачи: Развивать творческие способности посредством игры с бусами.

Основы кукловождения

«Варежковый театр»

Задачи: Работать с приёмами кукловождения.

Работа у зеркала

Задачи: Научить самостоятельно управлять эмоциями с помощью мимики и жеста.

Сказкотерапия

Задачи: Развивать желание принимать активное участие в импровизационных постановках

Основы кукловождения 1

Задачи: Познакомить с куклами марионетками

Основы кукловождения 2

«Куклы-марионетки»

Задачи: Работать с основными приёмами кукловождения.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(5-6лет)

М

А

Р

Т

Знакомство со сказкой

Задачи: Познакомить с новым материалом. Охарактеризовать героев сказки.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Основы кукловождения

Задачи: Познакомить с платковыми куклами – основные приёмы кукловождения.

Культура и техника речи

Задачи: Научить владеть чёткой дикцией, разнообразной интонацией.

Основы актёрского мастерства

Задачи: Развивать умение самостоятельно н управлять своими эмоциями в зависимости от предлагаемых обстоятельств.

Бусотерапия

Задачи: Развивать, помимо сенсорных навыков и творческие способности.

Игровое творчество

Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

Работа над спектаклем

Задачи: Развивать умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией разнообразной интонацией.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(5-6лет)

А

П

Р

Е

Л

Ь

Работа над спектаклем

Задачи: Работать над сценами.

(все выходы героев, работа с атрибутами).

Работа над спектаклем

Задачи: Соединить все сцены спектакля. Работа с костюмами.

Работа над спектаклем

Задачи: Развивать умение самостоятельно ориентироваться во время спектакля. Следить за чёткой, выразительной речью.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Театральный показ

Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных показах.

Основы кукловождения

Задачи: Закрепить пройденный материал( работы с куклами).

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать фантазию у детей через придумывание сказок.

Сказкотерапия 2

Задачи: Учить находить наиболее выразительные средства для воплощения образа

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

25мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

10мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(6-7лет)

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Знакомство с театром

Задачи: Овладеть с детьми элементарными знаниями и понятиями.

Основы актёрского мастерства

Задачи: Обучить детей выражению различных эмоций с помощью мимики и жеста.

Основы кукловождения

Задачи: Познакомить с куклами живой руки.

Основы кукловождения

Задачи: Работать с приёмами кукловождения.

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать творческое воображение у детей.

Сказкотерапия 2

Задачи: Научить создавать образы посредством игры.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать правильное дыхание через игры и упражнения.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(6-7лет)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Упражнения на эмоции

Задачи: Развивать умение выражать основные эмоции.

Игровое творчество

Задачи: Побуждать детей вживаться  в создаваемый образ.

Бусотерапия

Задачи: Развивать сенсорные способности у детей.

Игротерапия

«Профессия»

Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных играх.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать связанную и образную речь через диалоги.

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать фантазию у детей через придумывание сказок.

Сказкотерапия 2

Задачи: Учить находить наиболее выразительные средства для воплощения образа.

Основы кукловождения

Задачи: Продолжить работу над приёмами кукловождения.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(6-7лет)

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Знакомство со сказкой

Задачи: Познакомить с новым материалом. Охарактеризовать героев сказки.

Игровое творчество

Задачи: Работать над образами.

Культура и техника речи

Задачи: Научить владеть чёткой дикцией, разнообразной интонацией.

Работа над спектаклем 1

Задачи: Работать по сценам.(вход, выход, работа с декорациями).

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Театральный показ

Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных показах.

Бусотерапия

Задачи: Развивать сенсорные способности у детей.

Игровое творчество

Задачи: Развивать творчество через игру.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(6-7лет)

Я

Н

В

А

Р

Ь

8

Основы кукловождения

« Игрушки с ёлки»

Задачи: Развивать фантазию у детей.

Основы актёрского мастерства

«Работа у зеркала»

Задачи: Развивать умение передавать эмоции через мимику и жест.

Игровое творчество

Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

Настольный театр

Задачи: Познакомить с карандашными куклами.

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать умение внимательно слушать и эмоционально реагировать.

Сказкотерапия 2

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Основы кукловождения

Задачи: Развивать творческие способности с помощью игры с различными куклами.

Театральные игры

Задачи: Развивать внимание и память.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(6-7лет)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

8.

Культура и техника речи

Задачи: Работать над дыханием, голосом и дикцией.

Бусотерапия

Задачи: Развивать творческие способности посредством игры с бусами.

Основы кукловождения

«Варежковый театр»

Задачи: Работать с приёмами кукловождения.

Работа у зеркала

Задачи: Научить самостоятельно управлять эмоциями с помощью мимики и жеста.

Сказкотерапия

Задачи: Развивать желание принимать активное участие в импровизационных постановках

Основы кукловождения 1

Задачи: Познакомить с куклами марионетками

Основы кукловождения 2

«Куклы-марионетки»

Задачи: Работать с основными приёмами кукловождения.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(6-7лет)

М

А

Р

Т

8

Знакомство со сказкой

Задачи: Познакомить с новым материалом. Охарактеризовать героев сказки.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Основы кукловождения

Задачи: Познакомить с платковыми куклами – основные приёмы кукловождения.

Культура и техника речи

Задачи: Научить владеть чёткой дикцией, разнообразной интонацией.

Основы актёрского мастерства

Задачи: Развивать умение самостоятельно управлять своими эмоциями в зависимости от предлагаемых обстоятельств.

Бусотерапия

Задачи: Развивать, помимо сенсорных навыков и творческие способности.

Игровое творчество

Задачи: Побуждать детей вживаться в создаваемый образ

.Работа над спектаклем

Задачи: Развивать умение владеть правильной и чёткой дикцией.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

(6-7лет)

А

П

Р

Е

Л

Ь

8.

Работа над спектаклем

Задачи: Работать над сценами.

(все выходы героев, работа с атрибутами).

Работа над спектаклем

Задачи: Соединить все сцены спектакля. Работа с костюмами.

Работа над спектаклем

Задачи: Развивать умение самостоятельно ориентироваться во время спектакля. Следить за чёткой, выразительной речью.

Игры- драматизации

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Театральный показ

Задачи: Развивать желание принимать активное участие в театральных показах.

Основы кукловождения

Задачи: Закрепить пройденный материал( работы с куклами).

Сказкотерапия 1

Задачи: Развивать фантазию у детей через придумывание сказок.

Сказкотерапия 2

Задачи: Учить находить наиболее выразительные средства для воплощения образа

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.

15мин.



Предварительный просмотр:

Литература

  1. Алянский Ю. «Азбука театра».
  2. Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников».
  3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного».
  4. Буренина А.И. «От игры до спектакля».
  5. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».
  6. Гальцова Е.А. «Забавные истории обо всём на свете».
  7. Гавришева Л.Б. «Музыка, игра – театр».
  8. Ёлкина М., Ялмова Э. «Путешествие в мир Театра».
  9. Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. «Волшебный источник».
  10. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр в детском саду».
  11. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению».
  12. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».
  13. Лисина М.И., Запорожец А.В. «Развитие общения у дошкольников».
  14. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании».
  15. Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия».
  16. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».
  17. Сорокина Н.Ф. «Театр- творчество- дети».
  18. Спиваковская А.С. «Психотерапия».
  19. Улашенко Н.Б. «Организация театрализованной деятельности (по группам)».
  20. Чистякова М.И. «Психогимнастика».
  21. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Маленькие леди"

Теоретическая часть и конспекты программы....

Театральная постановка "Я люблю тебя, мама!" в рамках реализации программы дополнительного образования "Маленькие артисты"

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:-От земли и до луны, а потом обратно,Вот как я тебя люблю, разве не понятно? ...

Программа дополнительного образования «Маленький полиглот»

Погружение дошкольников в новую языковую среду, создание благоприятных условий для раскрытия индивидуального потенциала детей, накопление активного и пассивного словарного запаса по лексическим темам ...

Рабочая программа дополнительного образования "Маленькие исследователи"

Цель программы:  создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширять имеющиеся у детей представлени...

«Рабочая программа дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет на 2020-20121 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска»

laquo;Рабочая программа дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет на 2020-20121 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения &laqu...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...