Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период
материал (старшая группа) по теме

Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-iyun.docx19.11 КБ
Файл 2-iyul.docx19.33 КБ
Файл 3-avgust.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

                 План образовательной работы на июнь

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за изменением в природе      

 -за предметами ближайшего окружения

 -за особенностями погоды

 - за транспортом

-за домами на улицах города (высота, назначение)

 -за легковым автомобилем

 -за грузовым автомобилем

-за пожарной машиной

         Исследовательская деятельность:

Найти отличия дерева и кустарника

        Опыт «Сухой, мокрый песок»

Цель: развивать экологическое мышлении в процессе проведения элементарных опытов

       Экскурсия на улицу города «Я – пешеход»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице: как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях

         Экскурсия на улицу -

 наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека

   

      Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

 -«Мы веселые ребята»  Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу

-«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»  Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость

-«У оленя дом большой»  Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом

-«Третий лишний»  Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега

-«Совушка»  Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

-«Чье звено скорее соберётся»  Цель: учить бегать на скорость

-«Мышеловка», «Лошадки»  Цель: развивать быстроту и выносливость

-«Кто самый меткий»  Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость

          Подвижные игры с метанием:

-«Стрельба в мишень»  Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4метров

       Подвижные игры с прыжками:

-«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики»  Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

-«Прыгни дальше»  Цель: учить прыгать в длину с разбега

         Развлечение: катания на самокате, велосипеде

         Спортивная игра бадминтон.  Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять удары по летящему волану, подачу; развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма

        Спортивная игра баскетбол.  Цель: упражнять детей в бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке продолжать знакомить с правилами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объём); развивать ловкость, выносливость

          Игры по желанию детей с использованием знаков дорожного движения

           

             Сбор урожая ( щавеля, лука) на огороде

Цель: воспитывать  желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям

         Посадка цветущих растений ( петуния)

Цель: учить осторожно выкапывать цветок  и вместе  с землёй аккуратно пересаживать из горшочка; воспитывать любовь к растениям

        Уборка сухих веток от берёзы

Цель: приучать детей к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

       Коллективная работа на огороде: прополка щавеля и лука

Цель: формировать навыки коллективного труда

       Полив цветника и огорода

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

     Внести:

-ветрячки для игр с ветром

-оборудование   для сюжетно-ролевой игры «Дорога»

-мелкие машинки, домики, перекрытия- пластины для игры с песком «Наш город»

-лопатки для перекопки песка

-лейки для полива клумбы

-формочки, савочки для песка

-кораблики, таз с водой

-кукол, мебель, посуду

-оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека»

-баночки, трубочки для пускания мыльных пузырей

       Прыжки на двух ногах до флажка и обратно

Цель: совершенствовать с Кириллом, Славой, Софьей прыжки с продвижением вперёд

        Развитие движений (с Вадимом, Дашей, Даниилом)

Цель: улучшать технику бега - естественность, легкость, энергичные отталкивания

      Развитие движений

Цель: совершенствовать с  Настей, Альбиной, Дашей прыжки через длинную скакалку ( неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком

         Развитие движений

Цель: закреплять умение со Славой, Владом, Серёжей умение прыгать на одной ноге

    Индивидуальная работа:

Цель: упражнять Ваню, Славу, Софию в бросании мяча вверх и ловле его с хлопками

     Индивидуальная работа:

Цель: учить мальчиков поворотам налево, направо, кругом переступанием

     Развитие движений  

Цель: закреплять с Инной, Димой, Матвей навыки подскоков на ( ноги врозь – вместе; одна вперёд – другая назад )

  «Смелые ребята»

Цель: упражнять Айнуру, Ваню, Кирилла в быстром беге; развивать ловкость



Предварительный просмотр:

              План образовательной работы на июль 

                                                                                                       Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за насекомыми:  бабочкой, стрекозой,  комаром, божьей коровкой, майским жуком

-за одуванчиком

-за деревьями: осиной, берёзой, тополем, рябиной, елью, сосной, липой

-за облаками: кучевыми, перистыми

-за погодой

       Опыт «Свойства воздуха»

Цель: обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов; на то , что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность

       Экскурсия по территории детского сада.      Цель: уточнить название цветов с целью определения их строения (стебель, листья, цветки, корни)

      Опыт с магнитом. Цель: уточнить представление о том, что липкие предметы приклеиваются ко всему, а металлические только к магниту

      Исследовательская деятельность. Цель:  предложить детям обследовать предметы; нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные; формировать элементарные экологические представления; показать взаимодействие живой и неживой природы; рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений         

        

     

     Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Один - двое», «Пройди бесшумно»  Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости)

 -«Коршун и наседка»  Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

-«Светофор»  Цель: закреплять знания о значении  светофора

-«Мы - шаферы», «Послушные листья»   Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание

-«Найдем грибок».  Цель: следить за правильностью выполнения задания

-«Горелки», «Волк во рву»  Цель: учить соблюдать правила и действовать по сигналу

       Подвижные игры на ориентировку в пространстве:

-«Найди, где спрятано»  Цель: учить ориентироваться  в пространстве

           Подвижные игры с метанием:

-«Цветное кольцо». Цель: учить метать предметы в вертикальную цель (на высоте 1м)

        Подвижные игры с прыжками:

-«Рыбак и рыбки», «Кузнечики»,  «Лягушки и цапля»  Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой во время прыжков; развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность

-«Прыгай выше»   Цель: учить действовать по сигналу

    Эстафета «Кто скорее добежит до флажка» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи

         Развлечение: рисование мелками на асфальте

       Прополка клумбы

Цель: продолжать учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках), обсудить необходимость и пользу прополки, воспитывать любовь к труду

        Коллективная работа на участке по уборке мусора

Цель: формировать навыки в коллективного труда

       Транспортировка мусора в контейнер

Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены

    Труд на участке

Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники», вспомнить о труде дворника, его важности; предложить детям выбрать лучшего дворника – того, кто подмел чище

     

   Самостоятельная деятельность по выбору детей.

      Внести:

- оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дом», «Детский сад»

-формочки, савочки, разносы, украшения для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская»

-вожжи

-ободки для игр

-грабли для труда

-ленточки, флажки разных цветов для подвижных игр

-кегли, мячи

-кольцеброс, кольца для метания

-карандаши для рисования на песке

-лопаты для перекопки песка

-удочки, рыбки для игры «Рыбалка»

-ведёрки для сбора веточек и камушков с участка

-мозаика из пробок

    Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги

Цель: развивать у Серёжи, Влада, Антона чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

      «Прыгни дальше»

Цель: учить Никиту, Настю, Лёву прыгать в длину с разбега

     Упражнение на равновесие

 Цель: учить Лизу, Вадима, Артема вбегать и сбегать по наклонной доске

    Развитие движений

Цель: улучшать с Ваней, Никитой, Дашей технику ходьбы (ходьба приставным шагом)

        Продолжительный бег в медленном темпе

Цель: воспитывать у Кирилла, Вани, Альбины выносливость терпение

     «Стрельба в мишень»  

Цель: закреплять с Вадимом, Аминой, Димой умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок; развивать меткость

     Развитие движений

Цель: развивать у Маши, Тимоши, Славы навыки бросания мяча в цель

     Бег с заданием

Цель: упражнять Дашу, Амину, Ваню в бег с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве ( меняя на бегу направления)



Предварительный просмотр:

                    План образовательной работы на август                                                                                                                 

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за сезонными изменениями

-за цветником

-за подорожником, крапивой

-за лошадью, коровой, козой

-за птицами: трясогуской, сорокой, воробьем, голубем

-за собакой

       Опыт: «Цветные стёклышки». Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдая за ними сквозь цветные стёклышки

     Исследовательская деятельность с ветром. Приметы: направление ветра и движение облаков не одинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает

     Исследовательская деятельность «Сравнение сосны, ели с лиственными деревьями»

Цель: дать знания, почему они остаются зелёными

   Целевая прогулка к зданию школы.  Цель: знакомить с особенностями здания школы

    Целевая прогулка по улице

Цель: вспомнить с детьми, что по улицам города ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару; машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения; машины уступают дорогу транспорту особого назначения

             Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Круговорот», «Холодно - горячо»  Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

-«Кто дольше простоит на одной ноге», «Жмурки»   Цель: учить быстро действовать при потере равновесия

-«Кот и мыши», «Уголки»   Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность; закреплять ловкость, быстроту бега

-«Пожарные на ученье»  Цель: учить легко и быстро лазать по гимнастической стенке

-«Дружные пары», «Разойдись – не упади»   Цель: учить соблюдать непринуждённость движений и хорошую осанку

-«Стоп»  Цель: упражнять в беге, развивать внимание, умение согласовывать интерес к спортивным играм

           Подвижные игры с метанием:

-«Попади и замри»   Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения

-«Городки».   Цель: продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу); развивать координацию движений, глазомер

        Подвижные игры с прыжками:

-«Птичка и кошка»,  «Не намочи ног»    Цель: упражнять в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений

-«С кочки на кочку»  Цель: вырабатывать координацию движения

          Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку»

      Казахская народная игра «Платок и узелок»

          Башкирские народные игры «Стрелою», «Липкие пеньки»;

      Белорусские народные игры «Прела-горела», «Колечко».

     Труд в природе: прополка грядок на огороде детского сада

Цель: предложить детям рассказать о назначении данной работы, о том, как ее нужно качественно выполнять; закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду

       Окапывание деревьев и кустарников

Цель: воспитывать желание трудиться

   Сбор природного материала

для дальнейшего использования

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного  природного материала

        Ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке

Цель: формирование умений доводить начатое дело до конца

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

         Внести:

-грабли, ведерки для сбора веточек

-мелки для рисования на доске или асфальте

-рули, ободки машин, дорожные знаки

-шишки для метания в корзину

-рейки для перепрыгивания

-оборудование для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»

 -схемы построек сказочных домиков из песка

-песочные наборы

-мячи для метания

-скакалки

-обручи для прыжков

- оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дом»,  «Кондитерская» ( игры с песком )

-бумажные самолётики

-султанчики

-футбольный мяч

-лопаты для перекопки песка

-цветные стёклышки для рассматривания разных предметов

-удочки, рыбки, ведёрки для игры «Рыбалка»

     Развитие движений

Цель: учить Артема, Амину, Тимофея  перебрасывать мяч из одной руки в другую

      Игровые упражнения с короткой скакалкой

Цель: учить Кирилла, Антона, Даниила прыгать через скакалку, вращая её вперёд назад

    Индивидуальная работа:

Цель: упражнять Вадима, Никиту, Айнуру в прыжках ( подскоки на двух ногах)

      Индивидуальная работа:

Цель: упражнять Матвея, Славу, Назгулю в приседании (с каждым разом все ниже)

    Инд. работа:

Цель: учить Айнуру, Лизу, Валеру сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке

     Индивидуальная работа:

учить Вадима, Никиту, Настю прыжкам на одной (правой, левой) ноге

     Индивидуальная работа:

Цель: учить Никиту, Влада, Лизу правильно разбегаться, прыгая в длину

       Развитие движений

Цель: учить Кирилла, Софию, Диму отбивать мяч о землю на месте с продвижением шагом вперёд (на расстояние 5-6 м)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в старшей группе в зимний период

Прогулка в старшей группе в зимний период I.Наблюдение за снегомВ:- Ребята, какое время года сейчас?Д: - Зима.В:- Почему?Д: - Кругом лежит снег, холодноВ:- ВерноНа заборах на крылечкеВсе блестит ...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ в летний период...

План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период

Спортивная прогулка-это особый вид прогулки, в которой используются элементы детской деятельности спортивной тематики.Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок он...

Конспект прогулки в старшей группе в летний период «Наблюдение за насекомыми».

Цели:- познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни,- продолжать развивать умения счета, сравнения.- развивать наблюдательность,- формировать умение ра...