Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа

    Бачурина Марина Алексеевна

    Тема:  «Защитники  Отечества»

    Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.

    Программные  задачи:

    1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, воздушные, танковые войска) боевой техники;

    Рассказать о трудной, но почётной обязанности военных защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны, храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы.

    2. Развивающие:  Расширить представления детей о Российской армии;

    Развивать речь, мышление, память;

    Формировать патриотические чувства;

    3. Воспитательные:  Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины;

    Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

    Дидактический материал:

    Демонстрационный: Мультимедийный экран для показа презентации слайдов – защитники  Отечества.

    Раздаточный:  Спортивный инвентарь, медали для награждения победителей.

    Предварительная работа:  Оформление фото выставки  «Я служу  Отечеству»;

    Рассматривание иллюстраций к разным родам войск;

    Чтение  стихотворения  С.Маршак  «Наша  армия»;

    Чтение  рассказа Ю.Коваль  «Алый»,  С.Алексеев  «Первый ночной  таран»;

    Отгадывание загадок,  толкование пословиц и поговорок:  «Плох тот солдат, который  не  мечтает стать генералом»,  «Трудно в учении – легко в бою»,  «Один в поле не воин».

    Используемые методы и приёмы:  Сюрпризный момент – приход в гости военного, который побывал в военных действиях в Афганистане.

    Показ мультимедиа с родами войск, рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова, игры – эстафеты.

    Интеграции областей:  образовательные области «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность»,  «Социализация»,  «Физическая культура»,  «Здоровье». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    nod_zashchitniki_otechestva.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка-детский сад №10 «Золотая рыбка»

    ст. Каневской  Краснодарского края

    Конспект НОД

    Образовательная область  «Познание»

    Тема:  «Защитники  Отечества»

    подготовительная к школе группа

    Составитель:                                                   

                                                            воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

    Бачурина  Марина  Алексеевна                              

    2013г.

    Тема:  «Защитники  Отечества»

    Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.

    Программные  задачи:

    1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, воздушные, танковые войска) боевой техники;

    Рассказать о трудной, но почётной обязанности военных защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны, храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы.

    2. Развивающие:  Расширить представления детей о Российской армии;

    Развивать речь, мышление, память;

    Формировать патриотические чувства;

    3. Воспитательные:  Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины;

    Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

    Дидактический материал: 

    Демонстрационный: Мультимедийный экран для показа презентации слайдов – защитники  Отечества.

    Раздаточный:  Спортивный инвентарь, медали для награждения победителей.

    Предварительная работа:  Оформление фото выставки  «Я служу  Отечеству»;

    Рассматривание иллюстраций к разным родам войск;

    Чтение  стихотворения  С.Маршак  «Наша  армия»;

    Чтение  рассказа Ю.Коваль  «Алый»,  С.Алексеев  «Первый ночной  таран»;

    Отгадывание загадок,  толкование пословиц и поговорок:  «Плох тот солдат, который  не  мечтает стать генералом»,  «Трудно в учении – легко в бою»,  «Один в поле не воин».

    Используемые методы и приёмы:  Сюрпризный момент – приход в гости военного, который побывал в военных действиях в Афганистане.

    Показ мультимедиа с родами войск, рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова, игры – эстафеты.

    Интеграции областей:  образовательные области «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность»,  «Социализация»,  «Физическая культура»,  «Здоровье».

     

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Воспитатель: - Ребята, скажите какой праздник, будет отмечать вся страна через несколько дней?

    Дети: - Ответы детей.

    Воспитатель: - Кого мы называем защитниками Отечества?

    Дети: - Ответы детей.

    Воспитатель: - Да, ребята, это наши солдаты и офицеры Российской Армии.

     - А, как вы думаете, от кого надо защищать нашу родину?

    Дети: - Ответы детей.

    Воспитатель: - А, сейчас давайте поиграем в игру.

    Игра:  «Отгадай  рода  войск?»

    Детям предлагается выбрать из предложенных картинок представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные)

    Воспитатель: - А сейчас давайте рассмотрим, кто  служит в рядах нашей вооружённой армии.

    На экране мультимедиа  слайд№1-танкисты.

    На экране мультимедиа  слайд№2 – моряки.

    На экране мультимедиа  слайд№3 – десантники.

    На экране мультимедиа  слайд№4 – артиллеристы.

    Дети: - Рассматривают.

    Воспитатель: - Вы уже знаете ребята, какая огромная наша страна  Россия!

    Значить и границы её, очень велики. Их надо защищать день и ночь.  Защищают наши границы – пограничники  с оружием и специально обученными собаками выходят в дозор на охрану государственной границы.

    На экране мультимедиа  слайд№5 – пограничник.

    Дети: - Рассматривают,  а воспитатель читает.

    Воспитатель: - Можешь ты солдатом стать.

    Плавать, ездить и летать,

    А в строю ходить охота –

    Ждёт тебя, солдат пехота.

    Воспитатель: - А может кто-то  расскажет стихотворение о пограничниках?

    Дети: - Читают стихи.

    Д. Хармс  «Песенка про пограничника»

    Пусть метель и пурга,

    Мы не пустим врага,

    На границах у нас – все отличники.

    Ни в метель, ни в пургу,

    Не  пробраться  врагу!

    День и ночь на чеку

    Пограничники!

    Воспитатель: - Вот и сегодня к нам обещал прийти старший лейтенант пограничных войск,  который побывал в военных  действиях  в Афганистане.

    Раздаётся стук в дверь

    Приход в гости старшего лейтенанта  и рассказ  его о своей службе в армии.

    Воспитатель: - А мы с ребятами разучили песню о пограничнике, и сейчас её споём.

    Песня:  «Песня  о пограничнике»  слова О. Высотской, музыка  С.Бугославского.

    Воспитатель: - А ещё важно для солдата дружить, и солдатской дружбой дорожить.

     - Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.

    Дети: - Ответы.

     - «Один – в поле не воин»

     - «Нет друга, так ищи,  а нашёл – так береги!»

     - «Щи да каша – пища наша!»

    Воспитатель: - А сейчас мы покажем нашему гостю, как мы готовимся к службе  в армии.  Проведём несколько конкурсов, для этого нам необходимо разделится на две команды.

    1.Конкурс:  «Полоса препятствий»

    Участвует два игрока.  На полу разбросаны мины (банки из под колы).  Игроки  смотрят  и  запоминают  где лежат «мины», затем завязывают им глаза.  Игроки  преодолевают  полосу препятствий,  не затронув  «мин», побеждает  игрок,  который  меньше  задел  «мин».

    2.Конкурс:  «Помоги  раненому» - для девочек.

    Воспитатель: - Ребята,  во время  военной  операции были раненые солдаты, но у нас  есть надёжные медицинские сестрички,  которые смогут нам помочь перебинтовать раны.

    3.Конкурс:  «Перетягивание  каната»

    Все ребята делятся на  две команды.  По сигналу начинается перетягивание.

    После проведения конкурса – победителям – наш гость вручает медали  «Юные защитники  Отечества».  А дети дарят ему свои рисунки и открытки, приготовленные  заранее.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

      Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и з...

    Образовательная область "Познание" (экология) Тема: "Сердцу милый уголок", подготовительная к школе группа.

    Нод. Познание. В данном материале дети знакомятся с жемчужиной марийского края - заповедником "Большая Кокшага, его пред...

    Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".

    Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать ум...

    конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.

    Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе дан...

    Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.

    Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: По...