Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шим Наталья Александровна

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, временные периоды и варианты итоговых мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  ( средняя гр)

                                                       Составила: воспитатель Шим Н.А.

Тема

Развернутое содержание работы

Средняя гр.

Временной период

Варианты итоговых мероприятий

До свиданья, лето!

День знаний

Игры. Игрушки. Считалки. Зазывалки.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже нательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен   забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

20 августа  — 9 сентября

Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах;

демонстрируют свои способности.

Безопасность ребенка в быту: у нас в группе  порядок

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в группе, на занятиях. Информировать о типичных ошибках, совершаемых ребенком в опасных ситуациях. Разъяснять детям, почему в группе должен быть порядок, как можно играть в игрушки и т.д.

10 – 16 сентября

День здоровья:  «День чистюль».    Дидактическая игра  «Каждой вещи свое место»

Золотая осень:  урожай, сад. огород

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представ ления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, грибах, ягодах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления,

17          -23 сентября

Развлечение   «Приметы осени»

Выставка            детского творчества.

Я в мире Человек.  Моя семья.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о роде твенных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

24 – 30 сентября

Открытый день здоровья.

Фотовыставка  «Я дома»,  «Моя семья»

Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка дома»,  «Мой питомец»,  «Вот какой наш дом».

Мониторинг

1 – 15 октября

Заполнение персональ кых

карт детей.

Дом. Мебель. Бытовая техника.

Правила безопасности в доме.

Продолжать знакомство с домами, с комнатами в доме. Их названиями, назначением. с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.  Знакомить детей с предметами, которыми детям нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами.

15   - 21 октября

Досуг «Смелые пожарные»

Человек, части тела.

Знакомим детей с человеческим организмом, некоторыми органами и их функционированием.  Знакомим с правилами здорового образа жизни, формируем знания о бережном отношении к своему организму, знакомим с некоторыми правилами профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения.

22 -  28

 октября

Инсценировка «Как непослушный котенок обжег себе лапу» (придумывание)

Мой   город, моя страна

Моя Родина - Россия

Знакомить с родным городом, районом. Воспитывать любовь к родной стране, родному городу. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

Этические беседы о родной стране, мире. Формировать знания о том, что в России  живут люди многих национальностей, у них есть внешние особенности, свой национальный язык, одежда, традиции.  Толерантность по отношению к людям разных  национальностей.

29 октября    -      4 ноября

Спортивный праздник.

Коллективная работа  «Наша улица».

Игры – путешествия по родной стране, городу

Одежда. Обувь, головные уборы

Знакомить детей с  родовыми понятиями «одежда»,  «обувь»,   «головные уборы»,  демисезонная одежда, одежда мужская и женская, детская; обувь кожаная, резиновая.  Правила ухода  за одеждой и обувью

5 ноября –         11   ноября

Продуктивная деятельность  «Красивое платье»,  «Украсим  шапку и шарф».

Осень (итог)

Как вести себя в природе

Закрепить признаки осени, об осенних изменениях в природе;   формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе: холодно – животные отрастили теплую шерсть, запасаются пищей или спят. Правила поведения в лесу, в природе.

12 – 18  ноября

Муз.праздник «Золотая осень»

Продуктивная деятельность «Листья желтые летят»

Дикие животные и птицы

классификация

Обогащать словарь детей за счет названий животных жарких и холодных стран; внешний вид, части тела, повадки, особенности поведения, названия их детенышей.

Птицы зимующие и перелетные; жарких стран и северных широт.

19 – 25  ноября

Чтение  И.Токмакова  «Голуби», А.Яшин  «Покормите птиц зимой»

Продуктивная деятельность  «На кормушку прилетели  снегири»

Зима, зимние месяцы.  Как животные в лесу готовятся к зиме.

Наблюдать деревья и кусты в зимнем уборе, учить узнавать и называть знакомые деревья. Познакомить с названиями зимних месяцев. Уточнить знания о диких  животных средней полосы России:  заяц, лиса, медведь, волк. Закрепить знания об изменении окраски некоторых животных в зимнее время.

26 ноября -      2 декабря

Чтение:  И. Соколов – Микитов  «Зима в лесу»

Продуктивная деятельность  «Зимний лес».

Транспорт  

           Классификация

Профессия - водитель

Правила дорожного движения

Разные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский. Водители ездят на разных машинах, заправляют машины бензином, следят за состоянием, соблюдают правила дор.дв. Дорожные знаки для пешеходов,  правила поведения на улице, в  транспорте.

3  -  9  декабря

Целевые прогулки по улице, наблюдение за транспортом

Физкультурный досуг по правилам дор.дв.

Книга – наш друг.

Библиотека.  Профессия - библиотекарь

Углублять  интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, учить рассматривать иллюстрации; правила поведения с книгой. Какие бывают библиотеки: детские, взрослые. Библиотекарь выдает книги, следит за их сохранностью.

10  - 16  декабря

Экскурсия в детскую библиотеку.

С-р.игра «Мы идем в библиотеку»

Почта, почтальон.  Письмо  Деду  Морозу.

Новогодний праздник

Формировать представление о профессии почтальона, рассматривание иллюстраций, беседы.  Организовывать все виды детской деятельности                    (игровой, коммуникативной,              трудовой, познавательно    исследовательской, продуктивной,                музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

17   ноября   —   31 декабря

Праздник    "Здравствуй, елка, здравствуй, Новый    год!». выставка

детского творчества.

Зима,  Рождество.

Животные севера

Расширять представления детей о зиме.          Развивать          умение устанавливать    простейшие    связи между явлениями живой и неживой природы.   Развивать  умение  вести сезонные    наблюдения,    замечать красоту зимней природы.   Формировать исследовательский   и познавательный   интерес   в   ходе экспериментирования   с   водой   и льдом,     Закреплять     знания     о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима,    о    животных    Арктики    и Антарктики.

10-20  января

Фольклорный праздник

Рассматривание картин и иллюстраций.

Продуктивная деятельность  «Деревья в снегу».

Зимние виды спорта.   Зимние р.н.игры и забавы

Знакомить с зимними          видами          спорта. Формировать     представления      о безопасном поведении людей зимой. Формировать потребность заниматься физкультурой и спортом, закрепление знаний некоторых видов спорта.

21 – 27 января

Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку».   Иллюстрации о зимних видах спорта, загадки.

Магазины             ( классификация)

Профессии

В магазинах продаются: продукты, посуда, одежда, обувь.

Продавец предлагает товары. Рассказывает об их назначении   Покупатели просят показать товар, примеряют, покупают, платят деньги кассиру.

28  января – 3 февраля

Целевая прогулка в магазин, можно с родителями.

Продуктивная деятельность    «Чайный сервиз»,  «Украсим шапку и шарф».

Уголок природы, уход за растениями.   Посадки и посев семян

Закрепить названия 3 -4 растений в уголке природы: герань, традесканция, бальзамин. Фикус; называть их части: цветок, лист. Помогают поливать, рыхлить землю, вытирают листья

Наблюдают за отборкой, замачиванием семян, посадкой в грунт. Зарисовывают процесс, свои наблюдения.

4 – 10  февраля

Продуктивная деятельность  «Дорисуй недостающие части растения и раскрась».

Спасатели: пожарные, полиция, врачи. Номер, правила вызова

Обогащать представления о профессиях пожарного, полицейского, спасателя, врача. Форменная одежда, ее назначение. Опасные ситуации, правила поведения в случае их возникновения, как позвать взрослых на помощь, набрать номер телефона.

11 – 17  февраля

Драматизация: К.Чуковский  «Путаница»

Чтение: С. Маршак  «Пожар»

День

защитника Отечества

Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк,    пограничник);    с    военной техникой   (танк,   самолет,   военный крейсер);     с     флагом     России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать        у        мальчиков стремление       быть       сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).    Приобщать    к    русской истории     через     знакомство     с былинами о богатырях.

18  -     24 февраля

Спортивно – муз. праздник,     посвященный Дню защитника Отечества. Выставка

детского творчества.

Продуктивная деятельность – подарки для мальчиков

Зима (итог)

Обобщить знания детей о времени года – зиме, уточнить характерные признаки. Различение хвойных и лиственных деревьев, расширение представлений о многообразии птиц и зверей.

25 февраля – 3 марта

Беседы, чтение стихотворений, рисование «Зимние пейзажи»

Ранняя весна, первоцветы.

8 марта

Наблюдать обрезку деревьев, рассмотреть почки. Первые цветы: мать –и –мачеха, медуница, гусиный лук.  Организовывать все виды детской деятельности                    (игровой, коммуникативной,              трудовой, познавательно    исследовательской, продуктивной,                музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,   любви   к   маме,   бабушке. Воспитывать         уважение          к воспитателям.                 Расширять гендерные представления.

4   марта  —  10 марта

Праздник      "8     Марта", Выставка

детского творчества  «Подарки для мам, бабушек»,  «Подарки для девочек».

Знакомство  с  народной культурой и традициями

Расширять       представления       о народной     игрушке     (дымковская игрушка, матрешка и др ).Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить    с    устным    народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

11  -17  марта

Фольклорный      праздник. Выставка

детского творчества- поделки из соленого теста, глины и т. Д.

Весна в городе и деревне

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения,  

 Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Отметить изменения в одежде.

18  - 24  марта

Муз.развлечение  «Весна пришла»

Выставка

детского творчества.

Весна в лесу: животные, птицы,  их детеныши. Охрана природы.

Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления

Наблюдать за скворцом, грачами. Сезонные изменения поведения животных

25 – 31 марта

Рассмотреть почки на разных деревьях, скоро появятся первые листочки, первая трава. Птицы прилетают, поют.

Цветы, насекомые

Первые цветы, затем листья, перед дождем закрываются.

Цветы в уголке природы. Насекомые появляются: Жуки, муравьи, божья коровка. Особенности внешнего вида.

Наблюдать цветущие плодовые деревья, сравнить цветки разных деревьев.

1 -  7 апреля

Продуктивная деятельность «Первоцветы»,  «Цветущие яблони»

Космос, космонавты

Солнце – источник света и тепла для живых существ, благодаря движению Солнца вокруг Земли сменяется время суток. Луна, звезды. Полная Луна – полнолуние, виден краюшек Луны – месяц. Космонавты, первый космонавт, первая женщина- космонавт. Рассматриваем, иллюстрации, портреты.

8 -  14 апреля

Продуктивная деятельность «Полет в космос»,  «На ракете».

Чтение   В.Баруздин  «Первый в космосе»

Мониторинг

15 апреля  -  1 мая

Заполнение персональных карт детей.

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празд нике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

1  -  12  мая

П разд н ик,     посвя щенн ы й Дню Победы. Выставка детского творчества.

Подводный мир

Существование разных сред обитания – наземной, воздушной и водной. Приспособление живых существ к среде обитания, выраженное во внешнем строении, поведении, способах существования: рыбы живут в воде – вытянутая обтекаемая форма тела и наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает, при помощи жабр рыбы дышат. Разнообразие форм.

13  - 19 мая

Наблюдения за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность  «Наш аквариум», «Море».

Лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

20  -  31 мая

Праздник «Лето», Спортивный        праздник. Выставка

детского творчества.

В   летний   период   детский   сад   работает   в каникулярном режиме

1 июня — 20 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...