Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект комплексного занятия во второй младшей группы

    познакомить с легковым и грузовым транспортом, закрепить понятие « Дорога» и « Тротуар» продолжать учить отвечать детей полным ответом, развивать мышление, внимание, память

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dorogaya.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группы

     по ознакомлению с окружающим и развитию речи

     "Дорога и Я"

    (мультимедийные технологии)

    Программное содержание: познакомить с легковым и грузовым транспортом, закрепить понятие « Дорога» и « Тротуар» продолжать учить отвечать детей полным ответом, развивать мышление, внимание, память.

    Воспитывать желание заниматься

    Предшествующая работа: просмотр мультимедийных иллюстраций.

    - чтение художественной литературы;

    - наблюдение за дорогой;

    - словарная работа: дорога, тротуар, грузовой и легковой автомобиль.

    Оборудование: Слайды с изображением транспорта: специальный транспорт.

    № слайда

    Комментарий педагога

    ( Слайд 2 )

    По городу, по улице,
    Не ходят просто так:
    Когда не знаешь правил ты,
    Легко попасть впросак.
    Свои имеют правила
    Шофёр и пешеход

    (Слайд 3)            

    Вопросы детям:

    Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

    Загадка:

    Куда бежит – сама не знает

    В степи ровна,

    В лесу плутает,

    Споткнётся у порога.

    Что это?     ( ДОРОГА)

    (Слайд 4)      

    Что такое дорога?    (Это проезжая часть и тротуар)    

    ( Слайд 5)      

    Чтобы ходить ничего не боясь,

    Придумали люди проезжую часть

    И делать там нечего пешим…

    (Слад 6-7 )

    Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать.

    Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показами  слайдов ).

    (Слайд 8-9)

    Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

    0-1 Пожарная команда.

    0-2 Милиция.

    0-3 Скорая помощь.

    Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

    (Слайд 10)

    Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д.

    Упражнение: найди на картинке специальные машины, грузовые, легковые, воздушные, наземные, общественные.

    Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо

                                                                                           Согласовано___________

    зав. МБДОУ Красногорский д/с

                                                                    «Аленушка»

                                                                                                     Апалонова Ю.С

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группы

     по ознакомлению с окружающим и развитию речи

     "Дорога и Я"

    (мультимедийные технологии)

    МБДОУ Красногорский д/с

                                                                                       «Аленушка»

                                                                                       Воспитатель:

                                                                           2-ой младшей группы

                                                                                      Мубаракшина Г.К


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

     Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-дра...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

      Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний д...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

      Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь ри...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

    Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, пита...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

    в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим...

    Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

    Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы круг...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

    Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з....

    Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

     Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку ...

    Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

     Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в прос...