Содержание программы "Буду патриотом"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Харисова Зухра Мубаракьяновна

Программа для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы «Буду патриотом»

Задачи

Мероприятия

Ответственный

1

Создание развивающей среды в ДОУ для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Организация мини – музея «Русская изба»;

Оформление интерьеров коридоров и помещений ДОУ стендами, выставками, вернисажами.

Заведующая,

старший воспитатель,

воспитатели группы.

2

Создание предметно–развивающей среды в подготовительной группе

Мини-центры краеведения с подбором альбомов, фотографий, художественной литературы; дидактическиеигры, коллекция тематических видеофильмов, презентаций;

образцы народно – прикладного искусства и т.д.;

Мини–музеи, содержание которых организуется в соответствии с темой работы

Воспитатели группы.

3

Создание в ДОУ речевой среды

Использование в повседневной жизни, в общении с детьми устного народного творчества: потешек, пословиц, поговорок, народных примет; лучших образцов литературного языка; поэтических произведений

Весь педагогический коллектив

4

Формирование у педагогов мотивации к ведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Анкетирование педагогов;

Педагогический совет в форме круглого стола «Нужно ли дошкольников учить любить Родину»

Заведующая; старший воспитатель

5

Повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств.

Семинар - практикум «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Занятие1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников.

Занятие 2. Что должен знать современный воспитатель о культуре, традициях, истории России.

Занятие 3. «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»

Старший воспитатель

6

Организация работы по обмену педагогическим опытом

Обмен опытом по темам «Ознакомление с родным городом, как средство нравственно-патриотического воспитания»; «Коллективные творческие работы – эффективный метод нравственно-патриотического воспитания»

Старший воспитатель

7

Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, о его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности

Циклы ознакомительных занятий:

  • по истории, культуре, географии России;
  • об общественно-значимых профессиях;
  • о военной славе России.


Клубные часы и беседы:

- о традициях семьи ребенка;

- о государственных и народных праздниках.

Творческие работы (совместная продуктивная деятельность).

Игры-путешествия по городу, по стране, по заповеднику.

Оформление стендов, выставок.

Старший воспитатель;

воспитатели группы, музыкальный руководитель

8

Привлечение родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Анкетирование родителей «Воспитание патриота в семье»

Родительское собрание «Воспитываем будущего гражданина»

Старший воспитатель;

воспитатели группы;

9

Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания

Встречи в родительском клубе

Встреча 1. «Народная педагогика в воспитании ребёнка в условиях семьи»;

Встреча 2. «Любить и знать свою малую Родину»;

Встреча 3. «История семьи – история страны»

Старший воспитатель;

воспитатели группы;

10

Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнёров

Участие в совместных тематических экскурсиях, участие в клубных часах.

Старший воспитатель;

воспитатели группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...