Выступление на тему "Права ребёнка".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данное выступление было проведено на педагогическом часе, с целью выявления личностного понимания, осмысления, позиции педагога по проблемам прав ребёнка. Так же, была предложенна памятка для родителей на тему "Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста".  А, так же,  предложенно вниманию воспитателей стихотворение, в доступной форме рассказывающее о правах детей и ряд загадок по этой же теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_teme_prava_rebyonka.docx175.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Выступление на тему "Права ребёнка".

   

   В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. 
   Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития. 
   Для будущего России очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. Главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных учреждений, которые должны стоять на защите прав и достоинства ребенка. Вопрос защиты ребенка от всех форм насилия является значимым в педагогической деятельности, и его нельзя рассматривать как модное направление или мероприятие в потоке множества дел педагога. 
   Педагог — главное действующее лицо, от его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей как в дошкольном учреждении, так и защиты детей от жестокого обращения в семье. 

Тест

для выявления личностного понимания, осмысления, позиции педагога по проблемам прав ребёнка.

1. Я позволяю детям самостоятельно выбирать материал и место для работы.

2. Я помогаю детям строить собственные планы и принимать решения.

3. Я помогаю детям улучшить результаты их работы, если они попросят об этом сами.

4. Я регулярно читаю детям.

5. Я никогда не заставляю ребёнка насильно принимать участие в занятии.

6. Я регулярно показываю ребёнку, что он любим за то, каков он есть.

7. Я устанавливаю разумные поведенческие правила, стараюсь, чтобы дети понимали их необходимость.

8. Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже или лучше других.

9. Я поддерживаю в каждом ребёнке чувство собственного достоинства.

10. Я никогда не сравниваю одного ребёнка с другим.

11. Я сравниваю ребёнка только с ним самим в разные периоды его развития.

12. Я никогда не дразню детей, не корю их за допущенные ошибки, промахи.

13. Я внимательно отношусь к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и не стараюсь его подвести под стандарт.

14. Я отвечаю на вопросы детей терпеливо и честно.

15. Серьёзные вопросы и серьёзные высказывания детей я принимаю всерьёз.

16. Я учу детей свободно общаться с взрослыми.

17. Я верю, в здравый смысл детей и доверяю ему.

18. Я поощряю в детях независимость от взрослых.

19. Я помогаю каждому ребёнку быть личностью.

20. Я не всегда считаю послушание достоинством.

   Если на большинство вопросов Вы ответили утвердительно, то идеи воспитания целостной личности, свободной и ответственной, во всем богатстве ее индивидуального своеобразия, во время педагогического процесса, Вы реализуете на практике.

   Если Вы согласны только с некоторыми утверждениями, то Вы испытываете желание вернуться к командно-административной, репрессивной системе воспитания.

                                                       Задумайтесь об этом!

Памятка для родителей и воспитателей.

Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста.

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа!

3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя!

6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути.

7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты – чудо!

                         Как нужно поощрять детей дошкольного возраста!!!

1. Оценивать поступок, а не личность!

2. Давать особо почетные поручения (когда ребенку поручается нечто большее, чем обычно) .

3. Поощрять не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо.

4. Удачно подобранные слова и фразы могут служить поощрением.

5. Использовать минимальные вознаграждения, как символ успеха и достижения.

6. Чем разнообразнее и неожиданней поощрения, тем они действеннее!

7. Поощрения должны исполняться.

8. Можно использовать варианты «косвенного одобрения».

9. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, стоит начинать с похвалы!

10. Поощрения не должны быть чрезмерны!

11. Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний!

                        Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста!!!

1. Молчанием!

2. Лишением любви!

3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию)

4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье)

5. Наказание должно быть значимо для ребенка!

6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания.

7. Наказание не должно быть отсроченным!

8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай.

9. За один раз – одно наказание.

10. За один и тот же проступок не наказывают дважды.

11. Нельзя наказывать деятельностью.

12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка!

13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей!

14. Наказание должно быть не нормой, а исключением!

Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться, 
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету.

Загадки о правах ребёнка

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

                                                                               Всех по-разному зовут:
                                                                Кот - Мурлыка,
                                                             Пес - Барбос, 
                                                                        Даже нашу козочку 
                                                                               Зовут красиво – Розочка
                                                                           Настя, Вика и Данила
                                                                               Все имеют своё …(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

 Сказка учит нас, друзья
  Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
   Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
 Это право на …(жильё)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ для родителей ясельной группы на тему «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»

В выступлении говорится о том, что главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспро...

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

Выступление. Впитывающий ум ребёнка в методике Марии Монтессори

В основе педагогики Марии Монтессори лежит идея, что каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом, раскрытие которого зависит от среды, в которой он находится. Мария Монтессори считала, чт...

Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".

Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....

Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"

Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...