проект "Обойди хоть целый свет, лучше папы друга нет"
проект (средняя группа) по теме

Макаренко Татьяна Анатольевна

Поект, посвящённый дню защитника Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Обойди хоть целый свет, лучше папы  - друга   нет»

Проект, посвящённый

ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Автор  проекта

Макаренко  Татьяна Анатольевна,  воспитатель средней  группы, высшей квалификационной категории МДОУ детского сада №3 «Теремок» комбинированного вида  п. Советский  Республики Марий Эл.

Проблема: 

  • Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя.
  • Не знание родов службы в армии.
  • Незнание  о службе в армии и жизни своих пап и дедушек.  
  • Отсутствие  информации  патриотического характера.

Актуальность проекта  

  •  Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы  и  знания  детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну, «стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди военных профессий, дети не знают.  
  • Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с армией и её представителями, воспитание и формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: 

  • Развитие свободной творческой личности детей.
  • Расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии.
  • Побудить к  поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески.
  • Вызвать чувство патриотизма у детей  и любви к  Родине, чувство гордости  за  своих  близких.

Задачи:

  • Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о празднике всех  воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.
  • Развивать творческое мышление, воображение.
  • Развитие моторики руки, речи, мышления,  памяти.
  • Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке.
  • Разучить  с детьми  песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Творческая работа: 

  • Лепка военной техники, рисование военных профессий,  изготовление праздничных открыток, составление рассказов о своем  папе и дедушке.  
  • Праздник с приглашением всех пап и дедушек,  и выставка  армейских фотографий  с рассказами  детей  о своих папах и дедушках- завершающие  и наш проект.

Продукт проекта:  дошкольники запоминают и понимают смысл праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника. Складывается понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой», «Сила  духа», «Рода войск»,

Вид проекта: краткосрочный  (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сценарий совместной деятельности:

Сюжетно –ролевые игры : «Пограничники», «Полиция», Моряки», «ГИБДД».

По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог, который порождает вопрос : «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля». Просмотр иллюстраций,  картин  о военных, беседа с приглашенным военным:  папой Загайновой  Ирины, и пожарным: папой Загайнова Александра. Беседы о русской армии, Отечестве, о войнах, которые присутствовали в истории русского народа

Интеграция  образовательных  областей

Познание

Задачи: 

  • Расширить представления детей о Российской армии.
  •  Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

 Чтение художественной литературы

Задачи: 

  • Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине, привить любовь к чтению.
  • Вызвать желание быть похожими на  героев  Отечества, Родины.

Здоровье

Задачи: 

  • Укрепление здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мотивируя, тем, что воины, герои сильные, выносливые, потому что у них крепкое здоровье, благодаря физическим тренировкам,
  •  Выполнению утренней гимнастики под ритмичную музыку (ритмика), бодрящей, пальчиковой, дыхательной, гимнастик.
  • Ходьбе по массажным коврикам, ходьбе на лыжах.
  •  Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность

Задачи: 

  • Рассказать, чем занимается наша армия, (приглашенный военный папа), пожарные (приглашенный пожарный), врачи скорой медицинской помощи.
  • Подвести детей к выводу, что они герои, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций.
  • Заучить с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01» - пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».

Социализация

Задачи: 

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
  • Расширять представления детей о Российской армии, формирование патриотических чувств.
  • Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины.
  • В девочках воспитывать уважение к мальчикам,  как к будущим защитникам Родины.

Труд:

Задачи: 

  • Продолжать расширять представления детей  о труде взрослых, в данном случае военных.
  • Показать общественную значимость их результата труда.
  • На примере военнослужащих, формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений,  подводить к оценке результата своей работы.

Коммуникация:

Задачи: 

  • Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.

Художественное творчество:

Задачи: 

  • Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём  изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Защитника Отечества».

Музыка:

Задачи: 

  • Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
  • Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем.
  • Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений ( марш, танец, песня).
  • Формировать певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине, герое.
  •  Побуждать к инсценированию содержания песен.
  • Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Развивать навыки музыкально-ритмических движений. Учить самостоятельно, вступать в движение с началом  музыки.  
  • Выполнять движения в соответствии с музыкой.
  • Выполнять игровые образные движения в соответствии с музыкой и текстом.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1.Парамонова Н.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней  группе

2.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе

4.Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников

5.И.Агапова, М.Давыдова «Аппликация»

6.Программа дошкольного образования  «Истоки» под редакцией Н.В. Парамоновой

7. Репродукции картин художников: В.М. Васнецова,  В.В. Верещагина, А.А. Пластова

8.Гульянц Э.К. Учите детей мастерить.

9.Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги.

10. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

11. З. Александрова  «Дозор»

11.Былины о русских богатырях.

12.Сборник стихов для детей дошкольного возраста.        

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.

Организационные формы работы над проектом:

Познание:

Беседа об армии, Родине.  

Музыка:

Разучивание  песен, танцев к празднику, слушание  музыки.

Коммуникация:

Беседы по картинкам, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о военных и их значении для нашей Родины. Рассматривание слайдов, презентаций,  фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими, папами, дедушками и беседа по  увиденному.

Художественная литература:

Чтение книг о героях – солдатах, чтение и заучивание стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе,  и просто про  мальчишек…

Художественное творчество:

Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль….). Рисование  военной техники и военных, изготовление из бумаги техникой оригами различных поделок.

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы  для реализации проекта (журналы, статьи); 

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

 - Разучивание  песен, танцев, стихотворений к празднику.

                                        Основной этап

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед; 

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителями  (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на военную  тематику;

− создание  и презентация  выставки  фотографий  и рассказов детей  о папе и дедушке.

                                        Заключительный этап

Проведение  праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Оформление  выставки  «Мой папа», «Мой дедушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучше папы друга нет

Физкультурный досуг, посвященный 23 февраля....

Проект "Лучше папы друга нет на свете..."

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные ...

Проект "Лучше папы друга нет на свете"

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и морал...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а ро...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»

Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители...

Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Лучше папы друга нет!»

Спортивный досуг к 23 февраля с папами«Лучше папы друга нет!»...

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»

Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми средней группы: «Лучше папы друга нет!»Цель: Создание условий для самовыражения детей в музыкально-художественной, ком...