Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.

Цели:

Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бумаги.

Развивающие: развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги, подбирая соответствующие цветовые сочетания, применяя ранее полученные умения в работе с клеем, ножницами.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам с помощью стихотворения Ю. Капотова  “Подснежник”. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно и по окончании проанализировать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: интерактивная доска, слайды с первоцветами, “Красная книга”.

Оформление: Зал оформлен в виде весеннего леса, на центральной стене солнце, изображение летящих птиц.

Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне.

Словарная работа: активизировать в речи слова: “капризник”, “плут”, “обманщик”, “водолей”, “водопад”, “снегогон”, “цветень”, “первоцветы”.

Индивидуальная работа: Помочь при скреплении частей цветка затрудняющимся детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.

Цели:

Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бумаги.

Развивающие: развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги, подбирая соответствующие цветовые сочетания, применяя ранее полученные умения в работе с клеем, ножницами.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам с помощью стихотворения Ю. Капотова  “Подснежник”. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно и по окончании проанализировать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: интерактивная доска, слайды с первоцветами, “Красная книга”.

Оформление: Зал оформлен в виде весеннего леса, на центральной стене солнце, изображение летящих птиц.

Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне.

Словарная работа: активизировать в речи слова: “капризник”, “плут”, “обманщик”, “водолей”, “водопад”, “снегогон”, “цветень”, “первоцветы”.

Индивидуальная работа: Помочь при скреплении частей цветка затрудняющимся детям.

                                                                      Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем! Ой, ребята, к нам попал солнечный лучик (голос за кадром).

Луч: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня отправила к вам Весна, она просила передать, что не может сегодня прийти к вам сама, её задержали Ветер и Стужа. Теперь вы сами должны идти к ней навстречу и принести в свой край тепло  и красоту.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее отправимся в путь, посмотрите, какой поднялся ветер!

Как вы думаете, на чём же мы отправимся навстречу весне? (Включается запись “Шум ветра”), затем тихо играет мелодия песни: “Облака - белогривые лошадки ”(Дети отвечают)

Воспитатель:

                                                          Быстро- быстро покружились,

                                                               С облаками подружились.

(Звучит громко припев песни “Облака”, дети бегают по кругу, делая различные движения, после музыка замолкает, включается запись “Голоса птиц”, применить аэрозоль “Аромат весны”).

Воспитатель: ребята, мы очутились в лесу, слышите, как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса, значит где-то рядом Весна!!! Но прежде, чем отправиться дальше, вам необходимо ответить на мои вопросы, начиная со слова “весна”. После какого времени года начинается весна? (Весна начинается после зимы). С какого месяца она начинается? (Весна начинается с марта). Что происходит с природой весной? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше, голубее и т.д.)

Молодцы! А давайте теперь попробуем позвать весну:

                                                               Весна, весна красная!

                                                           Приди, Весна, с радостью,

                                                           Приди, Весна, с милостью!

                                                                 С солнцем горячим,

                                                                С дождём обильным,

                                                                    Принеси урожай

                                                                В наш богатый край!

(Звучит музыка, входит Весна)

Весна: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! А как вы думаете, почему я к вам пришла?

Дети повторяют весенние праздники, делают вывод о том, что уже пришла пора.

Весна: Молодцы, ребята! Я хочу пригласить вас в свою мастерскую.

Воспитатель: ну, что давайте путешествовать дальше, а по пути мы узнаем много интересного.

Весна: А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их.

-А какой сейчас идёт месяц?

-Что вы о нём знаете?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Хочу дополнить ваш рассказ. За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь - везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”.

-А почему апрель называют: “месяцем живой воды”?

-Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы.

-Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей)

Весна: А я хочу пригласить вас на свою полянку и посмотреть, какие же первоцветы скоро на ней появятся.

(Дети садятся на стулья наискосок от экрана, на слайдах появляются первоцветы без названий, воспитатель комментирует слайды, детей разгадывают название цветов).

Показ слайдов и комментарии.

1) Один из первых цветов весны с необычным названием, но объяснение ему существует: если взять в руки, но не рвать листочки этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его мать - и - мачеха.

2) Каждую весну встречаю я на своей полянке чудесное растение- гусиный лук. В каждом цветке у него шесть жёлтых лепесточков. Цветки собранны букетиком на не высоком стебельке. А рядом со стеблем поднимаются из земли один единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковица, что остаётся зимовать. За эту луковицу и назвали гусиный лук  луком. Ну, а почему гусиный лук назвали именно гусиным? Когда – то гусиного лука было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, которые они очень любили… Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка – гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же замечаю я высоко – высоко в небе стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою Родину.

3) Медуница. В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок. Любят  это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань так и прозвали  этот цветок. Его ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются.

4) Одуванчик:                                                        

                                                                А я цветочек желтенький

                                                                С зелёным стебельком,

                                                              Раскроюсь утром  ранним ,

                                                                    Закроюсь вечерком.

5) Фиалка:

                                                                     На солнечной опушке

                                                                        В траве стоит она

                                                                        Лиловенькие ушки

                                                                         Тихонько подняла.

                                                              И тут поможет нам смекалка

                                                                Все зовут цветок… (фиалка)

6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.

А теперь ваши глазки должны отдохнуть.

                                                                        Упражнение для глаз.

Быстро – быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз)

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала, ( повернуть глаза влево, вправо, вверх  вниз 10 раз)

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд).

Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок.

Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку).

Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос .Синий – синий и очень тонкий. Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник.

А сейчас давайте отдохнём. Физкультминутка.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло  на крыльях принесла (прыжки на месте)

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой (ходьба на месте)

Расцвёл подснежник голубой (руки в сторону)

Он весь пушистый, серебристый. (приседания)

На солнце маленький стоит (прыжки)

Посланец он весны  надёжный,

Он не боится холодов (наклоны туловища)

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов (повороты влево – вправо)

(На интерактивной доске подснежники)

-Дети, а как вы думаете, долго ли живут подснежники?

-А долго ли они живут в букете? Почему?

Беседа о пользе растений, вспомнить о том, что растения нужно охранять, показать “Красную книгу”.

-Кто из вас знает, почему она называется “Красной”?

-(Красной она названа по тому, что красный цвет сигнал тревоги, опасности)

Воспитатель читает строки из стихотворения Ю. Капотова:

                                            Цветок весны, идущий к нам по снегу,

                                             Простой цветок, но сколько он несёт

                                              Добра и радости, и счастья человеку

Первоцветы тоже занесены в “Красную книгу”.

Подведение итогов по беседе “Охрана растений”.

Заботясь о природе, человек становится добрее, показывая свою любовь не на словах, а на деле. Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать её своими руками. Сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги и картона.

                                                 Пальчиковая гимнастика “Цветочек”.

  Но сначала давайте представим, что кисти ваших рук превратились в цветок, лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

-Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

-Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

-Раскрывает лепестки

-Красоту их вижу (кисти рук и запястье соединены, а пальцы расходятся в стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

- И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

-До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку, имитация сна).

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегать с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Показ воспитателя. Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение. Планировать последовательное выполнение работ.

Подведение итогов работы детей.

-Ребята, посмотрите,  солнышко обрадовалось, подмигивает вам.

-Давайте полюбуемся, как наша полянка ожила, радуется солнышко, а Весна приглашает вас в хоровод.

Хороводная игра:

-Ах, как ярко солнышко припекло – припекло, (идут по кругу, показывают ладошками на себя),

-И повсюду золото разлило – разлило (руки из стороны в сторону)

-Ручейки весенние всё журчат, всё журчат (показать ручейки пальчиками),

-Журавли курлыкают всё летят, всё летят,

-Расцветут подснежники да в леске, да в леске ( присели, показали из земли стрелочку)

-Скоро всей земелюшке

-Быть в венке, быть в венке ( расходятся, показывают венок, руки поднимают в верх).

Ребята, а теперь:

                                                   Повертелись, покружились,

                                              В детский сад мы возвратились!

(Садимся на стульчики) Давайте с вами вспомним, где сегодня побывали, что нового узнали? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

 -Чтение стихотворения ребёнком:

                                           Давай пройдёмся медленно по лугу,

                                       И “здравствуй” скажем каждому цветку,

                                           Я должен над цветами наклониться

                                            Не для того, чтоб рвать или срезать,

                                               А чтоб увидеть добрые их лица

                                                   И доброе лицо им показать.

Все дети отвечают:

                                                    Мы не будем рвать цветы-

                                                           Это капли красоты,

                                                      Пусть они растут, цветут.

                                                        Радость нам они несут.

На этом наше занятие законченно, всем спасибо!

Уважаемые коллеги!

                                                         “В мастерской у весны”

Цели:

1) Обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и об охране растений;

2) Расширить знания детей о первоцветах, развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников, упражнять детей в умении  создавать поделки из бумаги;

3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

В моём занятии согласно требованиям ФГТ объектом интеграции являются следующие образовательные области:

1) Образовательная область “Здоровье”: направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. ( создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности).

2) Образовательная область “Физическая культура: развитие двигательной активности в данном занятии ( перемещение, игра).

3) Образовательная область “Социализация”: раскрыта на занятии через развитие игровой деятельности детей (разыгрывание сказки о подснежнике)

4) Образовательная область “Труд”: раскрыта через ручной труд (работа детей с бумагой, конструирование весеннего цветка).

5) Образовательная область “Безопасность”: представлена через формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

6) Образовательная область “Познание”: представлена как развитие познавательного интереса, продуктивной деятельности, развитие речи.

7) Образовательная область “Коммуникация”:  направлена на свободное общение со взрослым и детьми

8) Образовательная область “Чтение художественной литературы”: направлена на развитие литературной речи детей ( различные игровые моменты предоставляются в стихотворной форме, заучивание стихов, закличек о весне).

9) Образовательная область “Художественное творчество”: представлена как развитие продуктивной деятельности, детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

10) Образовательная область “Музыка”: направлена на развитие эмоционального восприятия музыки (музыкальное сопровождение в течение всего занятия)

Все области входят в раздел программы “Детство”.

Систематизация знаний достигнута в закреплении полученных знаний по экологии, развитию речи, художественно – эстетической деятельности.

Деятельность педагога и воспитанников проводилась за счёт интегрированного обучения, а именно, опираясь на личный опыт детей об охране растений, путём проведения “Уроков Лесовичка”,  мероприятий: “Берегите землю”, “Природа - чудесница”, заучивания стихотворений о природе, проведения кружковой работы “Фантазёры”, где отражается воспитание эстетически – нравственного отношения к природе через изображение её образа в собственном творчестве.

Интегрированные занятия способствуют лучшему усвоению знаний, формируют эмоционально – волевую сферу. Развивают коммуникативные способности. На занятиях формируются нормы социального поведения, умение общаться со сверстниками, принимать их помощь, умение работать в коллективе.

На занятии были предоставлены следующие виды деятельности: умственная, познавательная, речевая, продуктивная.

Деятельность воспитателя: закрепление знаний детей о весенних изменениях в природе, охрана растений, создание проблемных ситуаций, направляя детей к их решению, активизирующие познавательную и мыслительную деятельность.

Социальное развитие детей соответствует нормам и правилам, предъявляемым к детям этого возраста.

Тесное сотрудничество с музыкальным руководителем, методистом, родителями позволяет работать по новым требованиям ФГТ. Помощь родителей в оснащении группы, приготовление атрибутов, костюмов для занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Как Лунтик узнал про весну».

Интегрированное занятие проведенно в конце учебного года для учителей начальных классов. На протяжении всего занятия использовались игровые приемы для активизации речевой деятельности, зрительно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...