Перспективный план работы экологического кружка группы №9 "Муравейник"
проект (подготовительная группа) по теме

Боталова Ирина Лазаревна

..

Скачать:


Предварительный просмотр:

1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №384» г. Перми, улица Подлесная, 21

Перспективный план работы экологического кружка группы №9

Автор:

воспитатель первой

квалификационной категории

Боталова Ирина Лазаревна

Пермь, 2013  

Цель экологического воспитания: 
·
формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

Задачи экологического воспитания: 
·   формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными; 
·   воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; 
·   воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; 
·   средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;


Темы


Цель и задачи наблюдений


Формы работы



СЕНТЯБРЬ


1.
Во саду ли, в огороде

 

 

 

 

 

 

 

 




2.
В хороводе деревьев

 

 

 

 

 


3. "Зелёная аптека"

 


 

Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

 

 

 

 

 

 



Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.


 

Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.


 

 

-Наблюдения
-Сбор урожая с грядки
-Дидактические игры:
"Чего не стало"
"Угадай на ощупь"
"Узнай по описанию"
-Беседа "Что нам осень принесла"
-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"
-Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".
-Ю. Тувим "Овощи"
-Игра "Дорисуй овощ"
-Рассматривание картины "В поле осенью"
-Аппликация "Поспели яблоки в саду"
-Лепка "Овощи для магазина"-из соленного теста
-Опыт "Тепло - холодно"
-Посадка чеснока в огороде


-Наблюдения
-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев
-Отгадывание загадок
-Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"
-Дидактическое лото "С какого дерева листочек"
-Рисование "Разноцветные листочки"
-Чтение стихотворения  А. Майков "Кроет уж лист золотой"
-И. Токмакова "Сосны"


-Беседа о лекарственных травах
-Загадки
-Рассматривание иллюстраций с растениями
-Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя"


ОКТЯБРЬ

1. Путешествие в страну Осень


 

 

 

 

 

 

 

 

 



2
.Тайны грибного царства

 

 

 



3.
Чудо- ягодка

 


 4.
Воздух

 

 

 

 


  

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

 

 

 

 

 

 

 


 Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

 


 


Расширять знания детей о ягодах: лесных и садовых их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах)
     



    Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.


  

-Наблюдения за состоянием погоды на участке
-Наблюдения за трудом взрослых
-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"
-Рассматривание картины "Времена года"
-Дидактические игры:
"Найди такой листок, как на дереве"
"Кто скорее соберёт"
"Так бывает или нет"
"Детки на ветке"
-Игра "Какая сегодня погода"
-Развлечение "Осень разноцветная"
-Чтение Э. Мошковская "Чужая морковка"
-И.Бунин "Листопад"(отрывок)
-И, Токмакова "Ветрено"
-Песенка "Во поле рябинушка"
-Рисование "Грустная осень", "Радостная осень"
-Лепка "Как ёж готовится к зиме"
-П/и "Перелёт птиц"



-Загадки Лесовика о грибах
-Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций
-Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении
-Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы"


-Рассматривание иллюстраций, муляжей
-Отгадывание загадок
-Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"


-Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет)
-Надувание мыльных пузырей
-Пузырьки-спасатели
-Надувание шаров
-Поиск воздуха

-Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения)
-Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей



НОЯБРЬ

1.
Мир растений

 

 

 

 

 

 

 2.
Подводное царство

 

 

 

 

 



3.
Волшебница вода

 

 

 

 

 

 

 



 
ДЕКАБРЬ

1.
На бабушкином дворе 

 

 

 

 

 

 



2. Лесные жители
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3. Белый снег, пушистый 

 

 

 


 

 
Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

 

 

 

 

 Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи), лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками.


Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным  его состоянием. Расширять знания детей о значении воды  в нашей жизни.


 

 Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

 

 

 

 


Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе Воспитывать любовь и заботу к животным.

 

 

 

 

 


 



Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и  зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).


 

 
-Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений
-Чтение рассказа "Зелёные страницы"
-Беседа "Мой любимый цветок"
-Дидактические игры:
"Собери букет"
"Узнай растение"
-Рисование "Поляна цветов"
-Опыт "Что любят растения",
"Как развивается растение"


-Наблюдения за аквариумными рыбками
-Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.
-Игра "Мы весёлые рыбки"
-Опыт "Кто живёт в воде"
-"Зачем лягушке такие лапки"
-Лепка "Рыбка"
-Аппликация "Аквариум" (коллективная)
-Рассказ Л. Берг "Рыбка"

 


-Беседа
-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"
-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"
-Игра "Как сосулька превратилась в воду"
-Изготовление цветных льдинок
-Взаимодействие воды и снега
-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)
Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"




 


 -Отгадывание загадок о домашних животных
-Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных
-Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные
-Дидактические игры:
"Назови детёнышей"
"Какая польза от домашних животных"
"Кто, где живёт"
-Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели)
-Сравнение живой кошки и игрушечного котёнка
-Чтение сказки "Как собака друга искала"
-Драматизация сказки "Три поросёнка"
-Аппликация "Кисонька-мурысынька"
- Подвижная игра "Пастух и стадо"


-Рассказ Лесовика о лесе


-Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"


-Игра- имитация "Звериная зарядка"


-Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"


-Дидактические игры:
"Найди детёныша".
"Кто, что ест", "Кто, где живёт"
-Слайды "Времена года"
-Театр на фланелеграфе "Маша и медведь"
-Настольный театр "Снегурушка и лиса"
-Рисование "животные в лесу" (трафарет)
-Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
-Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"
--Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"
-Рассказ Н, Носов "Лисята"
-Лепка  "Заяц-длинные уши"
-Подвижная игра "У медведя во бору"

 



-Опыт со снегом
-"Нужен ли зимой растениям снег?"
-Цветные льдинки
-Рисование "Снежинки"
-Постройка горки с помощью взрослых


ЯНВАРЬ



 1.
В гостях у птиц

 

 

 

 

 

 

 

 


2.
Зимушка-зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3
. Песок, глина, камень, почва





ФЕВРАЛЬ

 1.
Путешествие в царство комнатных растений

 

 

 

 

 


 


2.
Стекло и металл

 

 

 



МАРТ

 1.
В гостях у Веснянки

 

 

 

 

 

 

 


 

2.
Береги живое!

 

 

 

 

3.
Резина и пластмасса


 


Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

 

 

 

 

 


Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной.




Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных  растений  (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

 

 

 

 

Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл). Учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.



Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

 

 

 

 

 

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

 Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.


 



-Беседа о зимующих и перелётных птицах
-Отгадывание загадок 
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Наблюдения за птицами на участке
-Дидактические игры:
"Кто , где живёт",
"Нарисуй птицам дорожку в сказку"
-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"
-Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки)
-Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")
-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"
-Игра "Птички-невелички"
-Устройство птичьей столовой



-Беседа о зиме
-Рассматривание картины "Зимние забавы"
-Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"
-Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу
-Видео слайды "Зима в лесу"
-Рассматривание картины К. Коровин "Зима"
-Аппликация "Деревья зимой"  (коллективная, обрывание полосок)
-Рисование "Зимушка- зима"
-Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)
-Чтение сказки "Зимовье"
-С. Козлов  "Зимняя сказка"
-А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка:"
-И. Суриков "Зима"
-А.Барто "Ёлка"
-Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
-Игра "Жидкое- твёрдое"
-Чтение пословиц, поговорок
-Игры -забавы с санками 
-Подвижные игры "Берегись, заморожу"
"Снежинки и ветер"


-Опыт с песком, глиной
-Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)
-Рассмотреть песок, глину (сравнить)

 


-рассматривания картинки-алгоритма:

 "Уход за комнатными растениями"
-Игра "Какого  растения не стало"
-Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"
-Рассматривание растений
-Опыт по ознакомлению с потребностями растений  (свет, тепло, влага, почвенное питание)
-Игра "Цветы"
-Беседа о строении растений
-Беседа об уходе за комнатными растениями
-Дидактические игры "Живые картинки",
"Опиши, я отгадаю"
-Рассматривание картины "Цветущий кактус"
-Лепка "Кактус

-Опыт со стеклом, металлом
-Сравнение предметов
-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"
-Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов



-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"
-А. К. Саврасов "Грачи прилетели"
-Стих-е С. Вангели "Подснежники"
-Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"
- Где будут первые проталинки?
-Где снег не тает?
-Где быстрее наступит весна?
-Рисование  "Волшебница весна"
-Театр "Заюшкина избушка"
-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята"
-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"
-П/и "Зайцы и волк", "Птицы и лиса"

-Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"
-Игра "Где живут животные"
-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"
-Рассматривание  Красной книги, беседа

 

 
-Рассматривание предметов из этих материалов
-Сравнение резины и пластмассы
-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"
-Поделки из резины, пластмассы


АПРЕЛЬ

  1.
Насекомые - наши помощники

 

 

 

 

 


2.
Экскурсия к яблоне в период цветения

 

 

 

 

 

 



3.
Земля - мой дом

 

 

 

 

 


 

Дать элементарные знания о насекомых (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей). Бабочки (крапивница, капустница) на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

 

 

Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и  цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением)..Воспитывать эстетические чувства.

 

 

 



Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звездах Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации

Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.


 

-Отгадывание загадок
-Наблюдения за насекомыми
-Рассматривание иллюстраций
-Дидактические игры:
"Найди насекомых, поедающих листья"
"Как спрятаться бабочкам
-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")
-Рисование "Божья коровка"
-Лепка "Зелёная гусеница"


-Наблюдения за цветением деревьев
-Рассматривание иллюстраций "Сравнение различных периодов весны"
-Дидактические игры 
"Раскрась предметы живой и неживой природы"
"Найди такой же"
"Подбери листок к дереву"
-Чтение художественной литературы
-Рисование "Яблоня в цвету"
-Рассказ о взаимосвязи цветущих деревьях и пчёл
-Игра "Что , где зреет"
-Стих-е М. Бородицкой "Разговор с пчелой"
-Рассматривание картины "Цветущий сад"
-Игра "Пчёлки"

-Беседа "Где я живу"
-Сравнение речки, болота, моря
-Рассматривание картины "Семья дома"
-Рассматривание семейных фотографий
-Дидактические игры:
"Рассели животных"
"Кто живёт на суше, а кто в воде"
"Наша семья"
-Беседа о звёздах
-Рисование "Звёздное небо"


МАЙ

1.
Экологическая тропинка

 

 

 

 


 


2.Человек - живой организм

 

 

 

 

 


 

 

 


 

Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

 

 



Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.


  

-Чтение стихотворения Р. Рождественского "Береги природу"
-Целевая прогулка по экологической тропинке- посадка рассады на грядке
-Беседа
Игра "Что ты сделал доброе для природы?"
-Игра "Что будет, если:"
-Дидактическая игра "Кто больше"
-Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги"
-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"
-Игра "Опиши, а мы отгадаем,,



-Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека
Д\И:
"Понюхай и отгадай"
-Беседа о потребностях человека
-Рассказ о вредных привычках

-Язычок- помощник
-Игра "Угадай на вкус"
-Гимнастика для глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Перспективный план работы развивающего кружка для детей раннего возраста

Раннее развитие детей переоценить невозможно. Подробный перспективный план развивающих занятий для детей раннего возраста разработанн в соответствии с логопедическими темами. Он позволит воспитателю б...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...

Перспективный план работы танцевального кружка «Бас әле, дустым!» для детей подготовительного дошкольного возраста

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.Основная задач...

Перспективный план работы вокального кружка "звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы вокального кружка "Звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста...