Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
материал (младшая группа) по теме

Торжинская Римма Сергеевна

 Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Календарный период

Блок

      Тематика недели

   Варианты итоговых мероприятий

   

          Ответственные

Сроки исполнения

                                                                           Сентябрь

Содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). групповая комната, туалет, спальня, раздевалка, кабинет врача, зал, комната для занятия (класс). Проведение экскурсий по детскому саду и его территории с показом всех предметов и оборудования, наблюдение занятий и игр старших детей. Рассматривание под руководством воспитателя оформления помещений (что на стенах, что на окнах, что на лодках, в застекленных шкафах, в игровом уголке и т.п.). Называние предметов и выполняемых действий короткими предложениями, чтение слов, фраз по табличкам. (Тут площадка. Площадка. Дети гуляют. Тут спальня. Спальня. Дети спят). Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций. Знакомить детей с родном городом, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта. Передать знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формирование навыка безопасного поведения. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок. Формирование умения жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

До свидания, лето, здравствуй, детский сад

 «Наша группа»

Фотовыставка «Веселые и дружный, играем в игры нужные».

Воспитатель, родители.

1-3 сентября

«Кто работает в саду»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Воспитатель.

5-9 сентября

«Наши игрушки»

День работников леса.

Коллаж «Лесная полянка».

Воспитатель, родители.

12-16 сентября

«Друзья»

Кукольный спектакль «Петрушка и шарик».

Воспитатель.

19-23 сентября

Развлечение «В гости к нам пришел Петрушка».

Музыкальный руководитель.

Дорожная безопасность

«Дорожная безопасность»

Игра-развлечение «Веселый светофор».

Воспитатель.

26-30 сентября

                       Октябрь

Содержание работы: Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Показ натуральных объектов. Рассматривание их строения. Различение их по вкусу, запаху, цвету, форме. Сравнение сырых и вареных овощей и фруктов, целых и измельченных. Знакомство с блюдами из овощей и фруктов (овощной суп, салаты, компоты, соки, варенье и т.п.). Рассматривание картин с изображением сада, огорода, овощного базара и т. п. Соотношение натуральных объектов с их изображениями (картинки, муляжи). Называние овощей и фруктов, их признаков, связанных с ними действий (где растет, где купили, кто ест и т.д.).

Мы знакомимся

«Мы знакомимся» 

Международный день пожилых людей.

Фотоколлаж «Моя семья».

Выставка датских работ «Я и моя бабушка».

Воспитатель, родители.

Воспитатель.

3-7 октября

Осень золотая

«Осень золотая»

День работников сельского хозяйства.

Развлечение «Здравствуй осень, золотая».

Воспитатель., муз. руководитель.

10-14 октября

«Фрукты»

Выставка «Подарки осени».

Воспитатель.

17-21 октября

«Овощи»

Викторина «Собираем урожай».

Воспитатель.

24-28 октября

Досуг «Спор овощей».

Музыкальный руководитель.

Ноябрь

Содержание работы: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, только люди, но и звери. Уметь находить сходство и различие. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Расширять знания о диких, домашних животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. Наблюдения за животными, их повадками, за отношением к ним людей (в живом уголке, на улице – птицы, собаки, кошки, в зоопарке). Просмотр кинофильмов и специальных телепередач. Рассматривание животных на картинках и фотографиях, имитация движений животных Выяснение, кто где живет, что ест. Название животных и выполняемых ими действий (бежит, сидит, лает, прыгает, ест и т. д.). Расширять представления детей о домашней птице, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Грибы

«Грибы»

День народного единства.

Кукольный спектакль «Еж и грибок».

Воспитатель.

1-4 ноября

Животные

«Дикие животные»

День отца.

Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей».

Воспитатель.

7-11 ноября

«Домашние животные»

Развлечение «Бабушкин дворик».

Воспитатель., муз.

 руководитель.

14-18 ноября

Домашние птицы

«Домашние птицы»

Игры-забавы «Птицы и птенчики».

Воспитатель.

21-25 ноября

Развлечение «Помогите птицам».

Музыкальный руководитель.

Русская народная игрушка

«Русская народная игрушка»

 

День матери.

Праздник народной игрушки.

Воспитатель., муз. руководитель

28ноября-2декабря

Досуг «Новоселье у куклы».

Музыкальный руководитель.

Декабрь

Содержание работы: Уточнение и расширение представлений детей о назначении отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материал); воспитывать навыки гостеприимства. Закреплять  правила поведения за столом,  правила сервировки стола. Ознакомление детей с посудой, правильно использовать столовые приборы; различать, в чем подают первые, вторые и третьи блюда. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду: няня, повар, врач, шофер. Наблюдения за их деятельностью в рабочее время. Воспитание уважительного отношения к их работе. Узнавание людей названных профессий по изображениям на картинках и фотографиях. Расширение представлений о профессиях в процессе просмотра кинофильмов, телепередач, во время экскурсий: строитель, продавец, рыбак, швея, летчик и т.п. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Посуда

«Посуда»

Всемирный день футбола.

Выставка детских работ « Расписная тарелочка».

Воспитатель.

5-9 декабря

Зима

«Зима»

Вечер игр «сказка про то как мишка готовился новый год встречать».

Воспитатель.

12-16 декабря

Профессии

«Профессии»

Занятие инсценировка «Все профессии важны, все профессии нужны».

Воспитатель.

19-23 декабря

Новый год

«Новый год»

Праздник «Здравствуй, елочка».

Музыкальный руководитель, воспитатель.

26-30 декабря

Январь

Содержание работы: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Сформировать представление об основных принципах правильного питания. Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят. Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека. Наблюдения во время экскурсии, при просмотре кинофильмов и телепередач за движением автомашин, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов, самолетов, пароходов и т. п. Наблюдения за деятельностью людей, которые управляют машинами (самолетами, поездами и т. п.), едут в них (летят, плывут), обслуживают пассажиров. Различение и называние транспортных средств, изображенных на картинках, фотографиях, открытках и т. п., соотнесение их с игрушками (легковой автомобиль, автобус, трамвай, поезд, самолет, лодка, пароход и др.)

Зимние развлечения

«Зимние развлечения»

День заповедников

Развлечение на воздухе «В гости к снеговику».

Воспитатель.

10-13января

Продукты питания

«Продукты питания»

Старый Новый год.

Театрализованная игра «Приглашаем на пирог».

Воспитатель.

16-20 января

У кого какая шубка

«У кого какая шубка»

«Приключение в лесу».

Воспитатель.

23-27 января

Досуг «В гости к Степашке».

Музыкальный руководитель.

Какие мы

«Какие мы»

Развлечение «Человек в загадках».

Воспитатель.

30-31 января

Транспорт

«Транспорт»

«Едем, плаваем, летаем. Все о транспорте мы знаем».

Воспитатель.

1-5февраля

Развлечение «Поезд игрушек».

Музыкальный руководитель.

Февраль

Содержание работы: Познакомить детей с домашними животными; обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свой поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Домашние обитатели

«Домашние обитатели»

Семейный праздник «Кошкин бал, или праздник Барсика и Мурки».

Воспитатель.

6-10 февраля

Здоровье

«Здоровье»

Игра «Мишутка простудился».

Воспитатель.

13-17 февраля

Мой папа

«Мой папа»

День защитника отечества

Развлечение «Рядом с папой».

Воспитатель.

20-24 февраля

Наши добрые дела

«Наши добрые дела»

Игра – ситуация «Каждой вещи свое место».

Воспитатель.

27-29 февраля

Досуг «Если добрый ты».

Музыкальный руководитель.

Март

Содержание работы: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Давать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Давать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. Давать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта. Закреплять у детей навыки стирки. Учить детей культуре поведения. Учить наводить порядок после себя.

Мама

«Мама»

Праздник 8 Марта.

Праздник «Как цыпленок маму искал».

Музыкальный руководитель, воспитатель.

1-9марта

Семья

«Семья»

Выставка детского творчества «Дружная семейка».

Воспитатель.

12-16 марта

Гости

«Гости»

Игра «У нас в гостях бабушка».

Воспитатель.

19-23 марта

Квартира, дом

«Квартира, дом»

Игра – ситуация «Мишуткино новоселье».

Воспитатель.

26-30 марта

Апрель

Содержание работы: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания. Познакомить детей со строением тела насекомых.

Давать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на карточках орудия труда дворника. Давать детям понятие о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Вызывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Весна – красна

«Весна – красна»

Международные день детской книги.

Праздник «Весна, весна красная…».

Музыкальный руководитель, воспитатель.

2-6апреля

Насекомые

«Насекомые»

Всемирные день здоровья.

Игра – путешествие «Встреча с муравьем Кузей».

Воспитатель.

9-13 апреля

Труд взрослых

«Труд взрослых»

Развлечение «В гостях у маленьких поварит».

Воспитатель.

16-20 апреля

Пожарная безопасность

«Пожарная безопасность»

Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

Воспитатель.

23-27 апреля

Май

Содержание работы: Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, материалах, из которых ее производят. Значении, которое она имеет для человека. Расширить представления детей о государственных праздниках, чувство сопричастности к всенародному торжеству Победы в Великой Отечественной войне. Закрепить и уточнить представление о Родине, стремясь вызвать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, чувство гордости за свою страну. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, поддерживать интерес к истории своей Родины, военным и трудовым заслугам близких родственников. Экскурсии по прилегающим к детскому саду улицам. Рассматривание жилых домов, а также всех зданий бытового и культурного назначения (магазины, школы, аптеки, кинотеатры и т. п.). Наблюдения: где ходят люди, где переходят улицу, где ездят и останавливаются машины, автобусы; где играют дети, где гуляют и отдыхают; куда выбрасывают мусор и т. п. Рассматривание городских улиц на открытках, картинах, иллюстрациях в книгах. Называние (наблюдаемых объектов, понимание и воспроизведение сообщений и вопросов типа: Вот улица. Тетя идет в магазин. Вот большой дом. Машина едет там. Где дом? Покажи магазин. Что это? Что там? Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.  Расширять представления детей о разнообразности цветов. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Одежда

«Одежда»

Игра – инсценировка «Катя собирается на прогулку».

Воспитатель.

30-4 апреля

День победы

«День победы»

Выставка детского творчества «салют победы».

Воспитатель.

7-11мая

Город

«Город»

Международный день семей.

Вернисаж «День рождение планеты». Выставка детских работ.

Воспитатель.

14-18 мая

Развлечение «Паровозик из Ромашкова».

Музыкальный руководитель.

Цветы

«Цветы»

Экологический праздник цветов  «Весенняя полянка».

Воспитатель.

22-25 мая

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В., Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год

Аналитический отчет ГБОУ №994  Крыловой Н.В., Миленко Т.В.,Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год   Наша группа состоит из 23 детей 3- лет. Свою работу строи...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада на 2016-2017 учебный год....

Годовое тематическое планирование второй младшей группы на 2020-2021 учебный год

Годовое тематическое планирование второй младшей группы на 2020-2021 учебный год...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год

перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ладушки» 2020-2021 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе«Ладушки» 2020-2021 учебный год....