Роль устного народного творчества в развитии речи детей.
материал (младшая группа) по теме

Цветкова Ольга Васильевна

Тема:

«Развитие внимания и эмоционально-волевой среды детей младшего дошкольного возраста»

 

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

 

Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

 

Формы работы:

Изучение научной и учебно-методической литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                           

                                    План

      по самообразованию

Тема:

«Развитие внимания и эмоционально-волевой среды детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Формы работы:

Изучение научной и учебно-методической литературы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Услуги Интернет.

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

 И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

 Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

Изучение информативно – правовой базы по вопросам внедрения современных образовательных технологий.

Изучение и конспектирование специальной методической литературы:

(С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник, Н. Л. Кряжева, О. В. Хухлаев, В. М. Минаева, М. И. Чистякова).

Ю. В. Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально-волевой среды

детей 4-6 лет»

Декабрь

Разработка конспекта  непосредственно образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности «Путешествие на поляну Феи настроения»  

Январь

Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию  «Знакомство с эмоциями радости грусти»  

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».

 Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002.

 Услуги Интернет.

Февраль

Подготовка материала Составление картотека «Пальчиковых игр»

Март

Пополнение картотеки «Пальчиковые игры»

Апрель

Составление картотеки «Легкие чистоговорки»

«Чистоговорки на все звуки»

Результат

Дети

Ноябрь

 Анкетирование детей  (подготовка к родительскому собранию) «Знаю ли я своего ребенка»

Декабрь

 Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по развитию внимания, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, повседневную самостоятельную деятельность.

Анкетирование детей  (подготовка к родительскому собранию) «Знаю ли я своего ребенка»

Январь

Проведение непосредственно образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности «Путешествие на поляну Феи настроения»  

Февраль

Итоговое мероприятие

 Проведение непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию  «Знакомство с эмоциями радости грусти»  

Март      

 Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления,  внимания)

Апрель

 Подготовка рекомендаций для родителей  «Пальчиковые игры для детей 3-4 лет»

Май

  Проведение индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

             

  Педагоги

1. Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

2. Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

3. Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»

Март, 2014г.

4. Участие в работе ГМО, использование в практике лучшего опыта педагогов города и региона (по плану заседаний ГМО)

Родители

Сентябрь

Октябрь

Тематическое родительское собрание. «Роль семьи в речевом развитии

ребенка 3-4 лет »

Ноябрь

Оформление письменных консультаций в родительском уголке.

Декабрь

 Родительское собрание «Знаю ли я своего ребенка»

  Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

Январь

Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей.

Фольклор - прекрасное средство для развития у ребенка всех сторон речи....

Родительское собрание на тему: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» для родителей детей дошкольного возраста

                     Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: пословицы, сказки, поговорки, пот...