Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    ФГОС в дошкольном образовании

    Шарова Марина Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
    ФГТ
    Теоретические обоснования
    культурно-историческая концепция
    деятельностный
    и личностный подходы
    Цели
    формирование общей культуры
    развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
    формирование предпосылок учебной деятельности
    Основные принципы
    развивающее образование
    научая обоснованность
    единство воспитательных, развивающих и обучающих задач
    интеграция образовательных областей
    Формы образовательной работы
    совместная деятельность детей
    совместная деятельность взрослого и
    детей
    самостоятельная деятельность
    Результаты освоения программы
    интегративные качества
    ФГОС
    Теоретические обоснования
    системно-деятельностный
    подход
    Цели
    укрепление физического и духовного здоровья
    формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
    духовно-нравственное развитие и воспитание
    Основные принципы
    содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса
    учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
    роль и значение видов деятельности и форм общения
    Формы образовательной работы
    совместная деятельность детей
    совместная деятельность взрослого и детей
    самостоятельная деятельность
    Результаты освоения программы
    Целевые ориентиры
    Мониторинг
    Программно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования в МБДОУ №8 «Буратино»
    Подготовила воспитатель:
    Шарова
    М.В.
    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
    Портрет выпускника ДО по
    ФГОС

    5. У
    ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
    6. Ребёнок
    способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
    7. Ребёнок проявляет
    любознательность,
    задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями. Склонен
    наблюдать, экспериментировать
    .. Ребёнок
    способен к принятию собственных решений
    , опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
    Портрет выпускника ДО по
    ФГОС
    1. Ребёнок
    проявляет
    инициативность
    и
    самостоятельность
    в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

    2.
    Ребёнок
    уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим
    , обладает
    чувством собственного достоинства.
    3. Ребёнок
    обладает развитым
    воображением,
    которое реализуется в разных видах
    деятельности
    4.
    Т
    ворческие
    способности
    ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.
    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
    Портрет выпускника ДОУ по ФГТ
    Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.
    Любознательный, активный.
    Эмоционально отзывчивый.
    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
    Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения.
    Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе.
    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту.
    Овладевший необходимыми умениями
    и навыками.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Комплексные программы МБДОУ №8 «Буратино»
    Программа «Кроха» Г.Г. Григорьевой в группах раннего возраста
    Программа «Развитие» под руководство доктора психологических наук Л.А.
    Венгера
    .
    Вариант программы
    «Развитие» под руководство доктора психологических наук Л.А.
    Венгера
    «Одаренный ребенок»
    .
    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

    ФГТ
    ФГОС
    Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы
    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования
    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Парциальные и коррекционные программы

    Предварительный просмотр:

    1. слайд. Мониторинг программно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования в МБДОУ №8 «Буратино»

                            Подготовила воспитатель МБДОУ №8 «Буратино» Шарова М.В.

    2. слайд. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС.

    Теоретические обоснования ФГТ

    культурно-историческая концепция

    деятельностный  и личностный подходы

    Теоретические обоснования ФГОС

    системно-деятельностный подход

    ЦЕЛИ

    1.формирование общей культуры

    2.развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств

    3.формирование предпосылок учебной деятельности

    Цели

    1.укрепление физического и духовного здоровья

    2.формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

    3.духовно-нравственное развитие и воспитание

    Основные принципы

    1.развивающее образование

    2.научая обоснованность

    3.единство воспитательных, развивающих и обучающих задач

    4.интеграция образовательных областей

    Основные принципы

    1.содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса

    2.учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических  особенностей

    3.роль и значение видов деятельности и форм общения

    Формы образовательной работы

    1.совместная деятельность детей

    2.совместная деятельность взрослого и детей

    3.самостоятельная деятельность

    Формы образовательной работы

    1.совместная деятельность детей

    2.совместная деятельность взрослого и детей

    3.самостоятельная деятельность

    Результаты освоения программы

    Интегративные качества

    Результаты освоения программы

    Целевые ориентиры

    3. слайд. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

    Портрет выпускника  ДОУ по ФГТ

    1.Физически развитый, овладевший  основными культурно – гигиеническими навыками.

    2.Любознательный, активный.

    3.Эмоционально отзывчивый.

    4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    5.Способный управлять своим поведением,  планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения.

    6.Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе.

    7.Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    8.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту.

    9.Овладевший необходимыми умениями и навыками.

    4. слайд. Портрет выпускника  ДО по ФГОС

    1. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
    2. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
    3. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
    4. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

    5.слайд.

    5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

    6. Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

    7. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

    6. слайд.

    И так продолжая Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС, рассмотрим ТРЕБОВАНИЯ   К   РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

    ФГТ Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы

    ФГОС К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

    Должен ли выпускник детского сада уметь читать, писать и считать, спросите вы?

    – Целевые ориентиры нам об этом не говорят, то есть установки, что в детском саду должны научить ребенка читать и писать, нет. Ребенок должен овладеть основными навыками учебной деятельности – смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь выполнять задание, планировать свою работу и т. п.

    Сейчас в дошкольных учреждениях реализуется девять образовательных программ. В связи с принятием стандарта они будут пересматриваться и получат статус примерных. Но этот список появится не раньше 2014 года.

    Все программы носят комплексный характер, в них отражены все линии развития ребенка. Многие программы даже слишком большое внимание уделяют обучению. Есть программы, которые, на мой взгляд, уже глубоко залезли в школьное будущее. Например, в детском саду изучается астрономия на уровне 6-7 классов. Дети могут назвать удельный вес планеты Земля, но только непонятно, зачем эта информация дошкольнику.

    7.слад. В МБДОУ №8 «Буратино» для организации качественной работы на новом, более высоком уровне совершенствовалось  программно - методическое обеспечение образовательного процесса. В каждой возрастной группе и у специалистов ежегодно обновляется циклограмма деятельности, в соответствии с современными требованиями, расписание НОД; группы и специалисты обеспечены программами, перспективными планами в соответствии с возрастом, диагностическими материалами по программам:

    1. Комплексные  программы дошкольного образования:

    «Кроха» Г.Г. Григорьевой – в группах раннего возраста с 1,5лет  до 3 лет.

    Цель программы — комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3-х лет.

    Программа «Развитие» Л.А. Венгер – в дошкольных группах для детей от 3 до 7 лет.

     Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.

    Вариант программы «Развитие» Л.А. Венгер - Программа «Одаренный ребенок», направленная на развитие одаренности детей 5-7 лет

    8. слайд.  2. Так же в детском саду применяется ряд парциальных программ:

    - «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной – в дошкольных группах.

    Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

    - «Обучение плаванию»    Т. Осокиной – в дошкольных группах.

    Цель:  развитие детей через обучение детей плаванию.

    - Программа музыкального воспитания «Гармония» К.В. Тарасовой - в дошкольных группах,

    Цель программы: целостное развитие личности ребенка двух – пяти лет, его интеллектуально-художественного и творческого потенциала. Ведущий принцип - многоступенчатая интеграция образовательных и воспитательных задачи различных по содержанию видов деятельности с акцентом на продуктивную деятельность детей (изобразительную, конструктивную, художественно-речевую, театрализованную).

    - Программа музыкального воспитания «Малыш» В. Петровой – в группах раннего возраста,

    Цель программы: развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры.

    - Программа социально – эмоционального развития детей «Я, ты, мы» О. Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

    Разработана в целях восполнения существен ного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально-эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста

    - Программа Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

    Цели  программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и дру гими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становле нию основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

    - ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

    Цель программы: формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада.

    3. Коррекционная работа с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи,  проводится по следующим программам коррекционной направленности:

    - В.В. Коноваленко и С.В. Коноваленко  «Развитие связной речи – фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР»

    - «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» - авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

    - В.В. Коноваленко и С.В. Коноваленко  «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей ФФН»

    Подводя итоги мониторинга программно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования в МБДОУ №8 «Буратино» хочется отметить,  к чему же должен стремиться детский сад в своей  деятельности? Конечно же это целевые ориентиры, которые позволят понять, в каком направлении нужно двигаться. Они будут служить основанием для финансовых расчётов – что учредителю нужно в детский сад вложить с точки зрения финансовых, материальных ресурсов, чтобы предоставить возможность максимального достижения целевых показателей. Но эти целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребенка, оценки его уровня развития. Это принципиальный момент. Если уж и давать оценку развитию ребенка, то только сравнивая его с самим собой. Это позволяет увидеть динамику развития ребёнка, скорректировать работу воспитателя.

    Как один из вариантов усвоения ребенком целевых ориентиров может быть составление индивидуального портфолио на каждого ребенка.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Без частушки прожить можно , да чего то не живут.

    Конспект тематического занятия для старших дошкольников. ...

    Занятия по посещению и проведению экскурсий в МБДОУ №31

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСЕЩЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ Д/С №31....

    Загадки о Гатчине

    Загадки о ГатчинеПридуманные детьми…. ...

    Ачык дәрес. Ел фасыллары белән куян кунакта!

    Максат: Ел фасыллары турында белемнәрне ныгыту, табигатькә карата сакчыл караш тәрбияләү,матурлыкны күрә һәм тоя белергә...

    план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)

      I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбра...

    Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

    конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи...

    Спутник детских игр - игрушка.

    Консультация для воспитателей....

    Не традиционные формы рисования

    Стихи к проекту не традиционные формы рисования...

    Советы молодым педагогам

    Советы бывалого педагога для молодых педагогов...