Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatel_1_zanyatie.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Показатель 1.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии

Тема занятия: « Путешествие в бумажную страну»

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе.

Цель занятия – содействие развитию школьной готовности у детей 6 лет

Задачи:

  • Упражнять в умении находить причинно-следственные связи и объяснять их;
  • Развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на листе бумаги, память, образное мышление, произвольное внимание;
  • Воспитывать интерес к результатам своей деятельности;
  • Мотивировать деятельность  детей на выполнение школьно – значимых функций: удерживать и выполнять инструкцию педагога, умению работать в группе,

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии.

Используемые методы и приемы: методы повышающие познавательную активность: анализ, построение логической цепочки; методы коррекции – воображаемая ситуация; методы, повышающие эмоциональную активность: игровые приемы, активизация деятельности различных анализаторов.

Предполагаемые результаты занятия:

Дети:  

- учатся находить решение поставленной задачи;

-самостоятельно определяют последовательность событий и описывают их;

- выполняют задания, удерживая инструкцию педагога;

- развивают образное мышление, память, зрительно-моторную координацию;

-обогащают опыт взаимодействия работы в «единой команде».

Материал: листы бумаги, счетные палочки, ноутбук, картина с изображением причинно-следственных событий, карандаш простой, красный, зеленый.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия. «Я рад(а) тебя видеть!»

Цель: настрой группы на работу, сплочение группы.

-Ребята, ваша группа называется подготовительной, а к чему вы готовитесь?

(Ответы детей)

- Скажите, для чего дети ходят в школу, зачем? Разве плохо быть в детском саду: играть, гулять, рисовать? (Ответы детей)

Звонит телефон.

  1. Дети получают по телефону приглашение посетить одну страну, чтобы жители той страны увидели, готовы ли дети в школу, но какая это страна, они должны отгадать, приглашение было прислано, но почему-то дети не ответили на приглашение.

Цель: активизация мыслительных процессов, мотивация к деятельности, тонкая моторика.

-Вы, получали приглашение? (Нет)

- Ребята, почему по полу раскиданы бумажные комочки, давайте соберем их, посмотрим, что там, какие-то они необычные!

(Каждый ребенок разглаживает лист, на одном из них загадка).

«Больше всего на свете Я боюсь огня.

Меня любят дети, писатели и художники.

Я бываю разноцветной. Дружу с карандашами, фломастерами, красками.

-Кто Я?» (Ответы детей)

- Правильно, это бумага. Так вот в какую страну нас пригласили! Как она называется?

(Бумажная страна)

  1.  Цель: развитие зрительно-моторной координации, взаимопомощи, самооценки.

- Какие транспортные средства, мы можем сделать из бумаги? (Самолет, кораблик, воздушного змея)

- Выбирайте, что кому больше нравится, на том и отправимся в бумажную страну.

(Изготовление транспортного средства. Кто быстро сделал, помогают Ване и Ярославу. Запустить самолеты и кораблики)

- Вот мы и на месте!

- Посмотрите, какая широкая дорога перед нами!

  1. Цель: развитие мыслительных операций (анализ, синтез)

- Кто прошел перед нами по Бумажной дороге и оставил следы? (Следы человека, птицы, медведя, собаки, лошади, быка, колес от машины и велосипеда)

- Чьи это следы? Сколько человек прошло (1),птиц (2), лошадей (1)? Как вы думаете, это взрослый медведь?

  1. Цель: классификация.

Использование ИКТ - технологий – на экране слайд, картинки расположены в три столбца (дерево-цветок-шишки; книга-ручка-линейка; яблоко-мяч-елочная игрушка шар)

- Посмотрите, сколько интересных картинок, выберите только те, которые имеют отношение к бумаге (ответы детей).

- Что  общего между предметами, расположенными по вертикали?

Динамическая пауза.

Цель: смена деятельности. Развитие образного мышления. 

- Ребята, по какой дороге мы идем (по бумажной), вы слышите свои шаги? Покажите, как мы идем по бумажной дороге. А если бы мы шли по дороге из железа , какой звук мы бы услышали (топают), а если бы перед нами была река? Как  мы попадем на тот берег? Ну, вот ,мы опять на бумажной дороге.

6. Цель: ориентировка на листе бумаги, развитие мыслительных операций, работа в команде.

- Чтобы войти в Бумажную страну, надо отгадать загадки Бумажных человечков:

  • У вас есть лист бумаги и счетная палочка. Положите палочку на лист таким образом, чтобы получился треугольник.
  • У листа бумаги четыре угла, один – отрезали. Сколько осталось?
  • На листе бумаги начерчена линия. Как сделать ее короче, не стирая и не зачеркивая?

7.Цель: развивать зрительно-моторную координацию, умение удерживать инструкцию.

- Мы прошли в Бумажную страну, но, мы забыли, что в гости с пустыми руками не ходят! Давайте сделаем подарки Бумажным человечкам - бусы из девяти бусинок.

Инструкция: Каждая первая бусинка остается белой, каждая вторая зеленая, каждая третья красная.

8.Цель: находить причинно – следственные связи и объяснять их.

- В Бумажной стране много необыкновенных картин. Вот одна перед вами. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что произошло за пять минут до того, как художник нарисовал картину? ( Кот съел рыбу на столе) Составьте короткий рассказ.

9. Цель: удерживать инструкцию, развивать образное мышление, тонкую моторику.

- Посмотрите, какая нитка встретилась нам на пути. У нее есть три желания:

1. Чтобы она стала толстой ниткой

2. Чтобы ее распутали

-3.Чтобы она могла летать.

- Вы ведь многое можете, помогите нитке.

(Самостоятельная работа )

- Ребята, нитка имеет отношение к бумаге? Какое ?

10. Цель: рефлексия занятия, развивать критичность своей деятельности.

- Ребята, нам пора. Садитесь на свои самолеты, корабли и возвращаемся в группу. Скажите, что больше всего понравилось в Бумажной стране? Какое задание было самое трудное для тебя (имя)? А для тебя? Вы справились со всеми заданиями?

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: "Путешествие в Страну знаний"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет. Направлено на развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-7 лет «Страна волшебных красок».

Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций.  Снижение уровня тревожности, повышения самооценки....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Сказочная страна\'\'

В данном конспекте раскрыты методы и приемы работы с детьми ОВЗ по ознакомлению с окружающим...