Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.
консультация по теме

Помазкова Екатерина Сергеевна

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.

Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.41 КБ
Файл denysh_i_kyuziner.pptx776.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.

Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.


Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.

Для детей от 1,5 до 6 лет

     Игры с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, что позволяет сформироваться абстрактным понятиям легко и наиболее эффективно.

Логические блоки Дьенеша

     Логические блоки Дьенеша позволяют моделировать важные понятия, как математики, так и информатики. Формируют умения у детей выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Содержание игр с логическими блоками Дьенеша

  • Конструирование (ознакомление со свойствами блоков: цвет, форма, размер)
  • Ознакомление с признаковыми свойствами блоков (цвет: красный, синий, желтый; форма: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная; размер: больше — меньше, толще — тоньше)
  • Классификация по признаковым свойствам (выбрать блоки одинаковые по цвету, форме, размеру; выбрать не красные, не треугольные и т. д.)
  • Ритм (собрать из блоков бусы с определенным ритмическим рисунком, придумать свой ритмический рисунок)
  • Цепочка (составить из блоков цепочку так, чтобы каждый последующий блок имел с предыдущим одно, два или три общих свойства либо отличался от предыдущего одним, двумя или тремя свойствами)
  • Знаки (подбор блоков по карточкам со знаками по одному, двум, трем свойствам)

Счетные палочки Кюизенера

     Счетные палочки Кюизенера это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия (такое же число обозначает каждая палочка одинакового цвета и длинны) и порядка следования чисел. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и размер, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др.

Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети подходят на основе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений

Содержание игр со счетными палочками Кюизенера

  • Конструирование (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек: каждая палочка одинакового цвета одной длинны)
  • Игры с палочками (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек:каждая палочка одинакового цвета и длинны, обозначает одно число)
  • Цвет (белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, малиновый, синий, оранжевый)
  • Размер, измерение размера с помощью условной мерки
  • Прямой и обратный счет в пределах десяти (палочки позволяют увидеть количество единиц в каждом числе)
  • Ритм
  • Образование чисел
  • Состав числа из двух меньших

Игры с блоками Дьеныша


1.  Игра «Магазин»
Предлагаю вам купить в магазине печенье.
Например, дайте мне желтое, круглое печенье.

2. Упражнения на ориентировку в пространстве
-  Возьмите  в левую руку квадратный красный блок, а в правую – круглый желтый.

Игры с палочками Кьюзинера


1. Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

2. Выкладывайте палочки, следуя моим инструкциям: "Положите красную палочку на стол, справа положите синюю, снизу желтую.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе»

Слайд 2

Для детей от 1,5 до 6 лет Игры с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, что позволяет сформироваться абстрактным понятиям легко и наиболее эффективно.

Слайд 3

Логические блоки Дьенеша Логические блоки Дьенеша позволяют моделировать важные понятия, как математики, так и информатики. Формируют умения у детей выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Слайд 5

Содержание игр с логическими блоками Дьенеша

Слайд 6

Конструирование (ознакомление со свойствами блоков: цвет, форма, размер) Ознакомление с признаковыми свойствами блоков ( цвет : красный, синий, желтый; форма: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная; размер: больше — меньше, толще — тоньше) Классификация по признаковым свойствам (выбрать блоки одинаковые по цвету, форме, размеру; выбрать не красные, не треугольные и т. д.) Ритм (собрать из блоков бусы с определенным ритмическим рисунком, придумать свой ритмический рисунок) Цепочка (составить из блоков цепочку так, чтобы каждый последующий блок имел с предыдущим одно, два или три общих свойства либо отличался от предыдущего одним, двумя или тремя свойствами) Знаки (подбор блоков по карточкам со знаками по одному, двум, трем свойствам)

Слайд 7

Счетные палочки Кюизенера Счетные палочки Кюизенера это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия (такое же число обозначает каждая палочка одинакового цвета и длинны) и порядка следования чисел. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и размер, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др .

Слайд 8

Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети подходят на основе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений

Слайд 10

Содержание игр со счетными палочками Кюизенера

Слайд 11

Конструирование (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек: каждая палочка одинакового цвета одной длинны) Игры с палочками (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек:каждая палочка одинакового цвета и длинны, обозначает одно число) Цвет (белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, малиновый, синий, оранжевый) Размер, измерение размера с помощью условной мерки Прямой и обратный счет в пределах десяти (палочки позволяют увидеть количество единиц в каждом числе) Ритм Образование чисел Состав числа из двух меньших

Слайд 12

Игры с блоками Дьеныша

Слайд 14

Игры с палочками Кьюзинера

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ. (Опыт работы)

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах, в этих условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных педагоги...

Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...

Презентация " Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образования в ДОУ"

Ребенок воспитывается разными  случайностями, его окружающими.  Педагогика должна дать направлениеэтим случайностям.»(В. Ф. Одоевский)...

STEAM- технологии как эффективный ресурс повышения качества образования в ДОУ

Подготовить дошколят к будущей жизни, развить их таланты и способности, научить свободно общаться - вот далеко неполный перечень задач, стоящих перед современными педагогами. Их решение невозможно без...