Проект "Новый год к нам идёт"
проект по теме

Рыжкова Ирина Викторовна

План работы с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_k_nam_idyot.docx231.56 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Новый год к нам идёт»

   Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Много ли вы знаете об истории этого праздника и о традициях Нового года?

   

     Новый год всегда вселяет в нас надежду на лучшее, дарит множество подарков и приятных эмоций. В этот период мы можем с легкостью почувствовать себя героями сказки. Все мы вспоминаем детство, воспринимая происходящее вокруг глазами ребенка. Всем так хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые непременно придут к нам в гости и в то, что где — то далеко, в холодных краях живет прекрасная Снежная Королева. Некоторые со мной не согласятся, но в душе это происходит с каждым. И виноват во всем Новый год — время исполнения самых заветных желаний. Главное — настраиваться только на хорошее, доброе, и все желания сбудутся.

       

       

        Традиционно, праздник Нового Года считается семейным. Одни люди стараются провести его в атмосфере домашнего уюта и тепла, другие, наоборот, планируют торжество более веселого и зажигательного характера, в кругу друзей, с морем энергии, танцами и безграничным весельем. Некоторые любители экстрима спешат провести старый год и встретить новый как можно ярче, динамичнее. В наше время отмечать новый год на вершине горы или в пещере стало обычным делом для любителей острых ощущений и трудностей. История помнит людей, которые отмечали этот праздник в аквалангах на морском дне, в полете с парашютом. Все хотят чего-то необычного и запоминающегося, стремятся удивить себя и окружающих. Именно этим и прекрасен праздник смены года.

           Мы живем во время зарождения новых традиций. Связь с носителями старых давно утеряна. Создавайте собственные семейные традиции, которые укрепляет связь членов семьи с природой, и друг другом!

Верным будет утверждение, что не так важно место празднования Нового Года, как важна компания людей, которые будут окружать каждого во время торжества. Хотя, стоит отметить, что грамотное совмещение места проведения, подбора компании и планирование мероприятия сделает каждую встречу Года ярким и красочным событием. Именно это внесет в жизнь каждого человека немного добра, счастья и радости, а также зарядит его позитивом на будущий год.

           Данный проект позволит:

- Познакомить с традициями празднования Нового года;

- Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагогов получат знания о то, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

         Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный (9-12 декабря) - Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

II этап: организационный (13- 15 декабря) –Создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

III этап: формирующий (16- 27 декабря) - Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

IV этап: итоговый (28-31 декабря) – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Ознакомление детей разновозрастной группы с традициями празднования Нового года».

Название проекта: «Новый год к нам идёт».

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный (9-31 декабря)

Участники: Воспитатели, дети группы и их родители.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи: - Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутами, персонажами.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Знакомство с предметами и действиями с ними.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

- Создать праздничную атмосферу перед Новогодними праздниками.

- Наладить взаимодействие с семьями детей, повысить уровень знаний родителей в истории празднования Нового года в нашей стране.

Актуальность: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.

И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.

Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Ожидаемые результаты:

  - Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;

  - Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;

   - Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот!”

   - Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

    - Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Беседы на тему: «Что такое Новый год»?

Раскраски на новогоднюю тему.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Найди самую высокую ёлку», «Мячик передавай - зимнее слово называй!», «Наряди ёлочку», «Сделаем бусы на ёлку».

Загадки (про зиму).

Чтение и заучивания стихотворений: «Снежинки», «Всюду снег», «Снегири», «Метель», «Мы снежинки» и т.д.

Разучивание песен: «Первый снег», «Шёл весёлый Дед Мороз», «Весёлый Новый год», «Саночки».

Танец «Снеговиков», танец «Гномиков», танец «Снежинок».

Пальчиковые игры: «Зайка серенький сидит», «Посмотри, на нашей елке», «Копаю, копаю лопаткой снежок», «Ветер тучу-мельницу», «Маша варежку надела», «Белый пух, снежный пух», «Снежок».

Подвижные игры: «На помеле», «Воротца», «Два Мороза», «Обменяйся флажками», «Синие и жёлтые палочки», «Конкурс-загадка», «Гонка с шайбой», «Кто быстрее», «Санный городок».

Чтение художественной литературы: «Два Мороза», «12 Месяцев», «Девочка Снегурочка», «Бабушка Метелица», «Ёлка», «Мороз Иванович».

Выставка детского творчества: «Снежинки», «Новогодняя открытка».

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультации для родителей:

Новогодний выпуск газеты для детского сада.

Итог проекта:

Новогодний праздник: «Ёлка в лесу».


План реализации проекта: «Новый год к нам идёт».

            III неделя

            IV неделя

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

                        Ребёнок и окружающий мир

1 Беседа «Снег на деревьях»

2 Лепка «Деревья в снегу»

 1 Беседа «Праздник Новый год»

 2 Рисование «Нарядная ёлка».

В

Т

О

Р

Н

И

К

       Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».

Зимние забавы. Снеговик.

      Конструирование

            Аппликация

        «Гирлянда»

        «Снеговик»

                             Музыка

               Разучивание песен и танцев к Новому году

С

Р

Е

Д

А

                                Развитие речи.  

           

 Зима. Зимние узоры.

  «Новый год. Новогодние        подарки».

                        Физическая культура

       Подвижные игры.

Упражнения с движениями.

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

                           Математика

            (совместная деятельность с инструктором по Ф.К.)

 Счёт до 5. Понятия: низкий- высокий, длинный- короткий. Подвижные игры.

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

                         Музыка

              Разучивание песен и танцев к Новому году.

Совместная деятельность педагога с детьми.

                 III неделя

Мероприятия

     Интеграция областей

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

1.Беседа: «История Новогодней ёлки».

2.Рисование: «Ёлка в гости к нам пришла».

3.Настольный театр. (совместно с ПДО) «Два Мороза».

Познание

Художественное творчество

Музыка

Коммуникация

в

т

о

р

н

и

к

1.Дидактическая игра: «Найди самую высокую ёлку».

2.Разучивание стихотворений про зиму.

3.Кружок: «Кладовая мастерской»

«Изготовление объёмной ёлочки»

Социализация

Познание

Художественное творчество

Безопасность

Музыка

с

р

е

д

а

ч

е

т

в

е

р

г

1.Разучивание песен к Новому году. «Шёл весёлый Дед Мороз», «Первый снег».

2.Пальчиковые игры: «Зайка серенький сидит», «Посмотри на нашей ёлке».

3.Подвижная игра: «Воротца»

1.Чтение сказок «12 Месяцев», «Два Мороза».

2.Дидактическая игра: «Сделаем бусы на ёлку».

3.Разучивание стихотворений: «Снежинки», «Ёлочка».

Музыка

Физическая культура

Познание

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Познание

п

я

т

н

и

ц

а

1.Отгадывание загадок про зиму.

2.Беседа: «Описание зимы».

3.Кружок: «Кладовая мастерской»

Аппликация: «Бусы на ёлку».

4.Разучивание песен: «Весёлый Новый год», «Саночки».

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

                IV НЕДЕЛЯ

       Мероприятия

      Интеграция областей

П

о

н

е

д

е

л

ь

и

к

1.Беседа: «Что я знаю про Новый год и новогоднюю ёлку».

2.Дидактическая игра: «Мячик передавай- зимнее слово называй».

3.Кукольный театр (совместно с ПДО) «Два Мороза».

4.Чтение художественной литературы: «Бабушка Метелица», «Мороз Иванович».

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

В

Т

О

Р

Н

И

К

1.Разучивание стихотворений о зиму и Новый год.

2.Подвижная игра: «Два Мороза»

3.Раскрашивание картинок на

Новогоднюю тематику (под музыку)

Познание

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Здоровье

С

Р

Е

Д

А

1.Дидактическая игра: «Наряди ёлочку».

2.Отгадай загадку (загадки о зиме и про новый год)

3.Повторение песен к Новому году

Коммуникация

Музыка

Познание

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.Рассказ про Деда Мороза и Снегурочку.

2.Пальчиковая игра: «Белый пух, снежный пух», «Снежок»

3.Разучивание танцев: «Танец Снеговиков»

Познание

Коммуникация

Музыка

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1.Повторение песен к Новому году

2.Кладовая мастерской: «Игрушки на ёлку».

3.Беседа: «Безопасный Новый год».

4. Украшаем группу к Новому году.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...

Красная шапочка идёт в гости.

Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...