ГОДОВОЙ ПЛАН детского сада.
рабочая программа по теме

Трошина Надежда Ивановна

В данном материале предоставлен годовой план МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_13-14_g.docx83.4 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ №244              

                                             Козлова Е.В.____________

Приказ №81от30.08.2013 г.

                                             Протокол педагогического совета №1

от30.08.2013 г.

ГОДОВОЙ  ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида второй категории №244

Первомайского района города  Ростова – на - Дону

на 2013-2014учебный год

г. Ростов – на - Дону

2013-2014 учебный год  

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 О СОСТОЯНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ: ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №244 ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА  ГОРОДА  РОСТОВА  - НА – ДОНУ.

Заведующий МБДОУ:                     Козлова Елена Вячеславовна

Юридический адрес:                    344020  г. Ростов – на - Дону,

                                                        ул. Волжская, 19

Телефон:                                        254-56-11

Мощность детского сада:         310 детей

Фактическая наполняемость:  300

Функционируют:                        10 возрастных групп,

                                                     Из них 2 группы логопедические,

                                                       2 группы раннего возраста

На данный момент в ДОУ работает:

- 2 группы раннего возраста (от2 до 3 лет)

- 2 младшие группы (от 3 до 4 лет)

- две средние группы (от 4 до 5 лет)

- старшая группа (от 5 до 6 лет)

- старшая логопедическая группа (от 5 до 6 лет)

- подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

- подготовительная логопедическая группа (от 6 до 7 лет)

   МБДОУ является пространством, открытым для родителей. Социальный состав семей представлен в следующем соотношении.

                            Контингент семей, посещающих МБДОУ:

        Полные семьи

       Неполные семьи

   Многодетные семьи

228

72

10

                                    Образовательный ценз семей:

С высшим образованием

со   средне -специальным

образованием

Со средним образованием

              40%

                  49%

                   11%

Занятость родителей в семьях:

Семьи, где оба родителя работают

Семьи, где 1 родитель работает

Семьи, где родители не имеют постоянной работы или не работают

61%

27%

12%

Анализ экономического бюджета семей показал, что преобладает средний и низкий уровень бюджета. И лишь 15% семей имеют высокий уровень обеспеченности.

Несмотря на разный контингент родителей и детей, деятельность учреждения за истекший период определялась нарастающей потребительской психологией родителей. У нас используются разнообразные формы  работы с родителями: анкетирование, консультации, лекции для родителей, беседы.

    В МБДОУ работает программа по организации дополнительных образовательных услуг, с учетом потребностей родителей воспитанников.

В 2012-2013учебном году в  МБДОУ проводились  дополнительные платные услуги:

       -  адаптация детей дошкольного возраста к обучению в школе по программе "Предшкольная пора" под редакцией Н.Ф.Виноградовой,

Л.Е.Журовой

      Занятия по хореографии не проводились, в связи с отсутствием специалиста.

        В 2013-2014 учебном году в  МБДОУ  будут осуществляться платные дополнительные услуги:

       -  Адаптация детей дошкольного возраста к обучению в школе по программе "Предшкольная пора" под редакцией Н.Ф.Виноградовой,

Л.Е.Журовой

-Иностранный язык(Английский язык для малышей под ред.Н.А.Бонк)

-Корригирующая гимнастика (Двигательный игротренинг для дошкольников под ред. А.А. Потапчук )

-Группа развития для детей, не посещающих детский сад («Кроха»         под ред.Г.Г.Григорьевой

-Хореография по программе "СА-ФИ-ДАНСЕ" под ред. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина

В МБДОУ действуют бесплатные кружки по интересам детей:

1 «Мир полон чуде» по экологии-  ознакомление детей с многообразием  растительного и животного мира.(руководитель Протодьяконова В.Т.)

2 «Мир полон чудес » по изобразительной деятельности - развитие у детей творческого отношения к окружающему миру и формированию художественного вкуса. ( руководитель Кузнецова О.Н.)

3. «Теремок сказок» - по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства. ( руководитель Беленкова Т.В.)

4. "Художественный труд" - по развитию творческих способностей детей. (руководитель Е.Э.Глазунова)

Так же планируется проведение кружков по программе "Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство", "Двигательный игротренинг для дошкольников".

      В сфере дополнительного образования задействованы педагоги нашего МБДОУ  и  эколого – биологического центра.  

       Дошкольное учреждение осуществляет связь с социумом, расширяя образовательное пространство на основе договоров о сотрудничестве. Наблюдаются тенденции к расширению связей с другими общеобразовательными учреждениями: школами №44, №23,гимназией №19.

Мы активно сотрудничаем с медицинскими учреждениями: детской поликлиникой №1, Центром здоровья детей, с Психологическим центром ;

С кукольными театрами «Сказка», «Играем», «Дебют», «На ладони», «Цирковой студией», с автором-исполнителем детских песен

Кудряшовым С.А.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:

Анализируя кадровую ситуацию к началу 2013-2014 учебного года следует отметить количественные и качественные изменения педагогического состава:

Педагогический состав:         23 педагога..

Педагогический коллектив нашего МБДОУ представляют:

                 - руководитель ДОУ

                 -старший воспитатель

                 - музыкальный руководитель

                 -педагог- психолог

                 -1 учитель-логопед

                 -18 воспитателей.

Обслуживающий персонал: завхоз, главный бухгалтер, бухгалтер, 2 повара, кухонная рабочая, машинист по стирке белья и кастелянша, 9 младших воспитателей, 2дворника,2сторожа, рабочий по обслуживанию здания. Образовательное учреждение укомплектовано полностью.

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса.

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ:

-с высшей категорией –9 %

-с первой категорией – 43%

-со второй категорией –  4%

-без категории – 44%

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА:

  • 20-30 ЛЕТ – 4 педагога  - 18%
  • 30-40 ЛЕТ – 8 педагогов – 36%
  • 40-50 ЛЕТ – 8 педагогов - 36%
  • 50-65 ЛЕТ – 2 педагога – 10%

№п/п

Фамилия Имя

Отчество

Должность

Образование

Категория

Общий

стаж

Стаж

В ДОУ

1.      

Козлова Е.В.

Зав.ДОУ

высшее

первая

29лет

14лет

2

Чумаченко Т.И.

Педагог-психолог

высшее

первая

42

16лет

3

Беленкова Т.В.

муз.рук.

высшее

высшая

22года

7лет

4

Асланян В.А.

учитель-

логопед

высшее

высшая

24года

11лет

5

Смирнова И.С.

воспитатель

студентка пед.колледжа

без

 категории

2года

3года

6

Мельник Н.М.

воспитатель

ср.

специальное

без

категории

15лет

4года

7

Елесина М.Д.

воспитатель

ср.

специальное

первая

21год

15лет

8

Чумаченко О. А.

воспитатель

ср.

специальное

первая

19лет

15лет

9

Бомбина Н.В.

воспитатель

ср.

специальное

первая

25лет

15лет

10

Пустоварова О.Б.

воспитатель

высшее

первая

26лет

11лет

11

Мельникова Н.В.

воспитатель

высшее

вторая

31год

4года

12

ГлазуноваЕ.Э

воспитатель

высшее

первая

14лет

10лет

13

Шевченко И.В.

воспитатель

ср.специальное

безкатегории

4года

3 года

14

Коваленко И.П.

воспитатель

высшее

первая

14лет

9 лет

15

Пивень Ж.В.

воспитатель

ср.

специальное

первая

23года

15лет

16

Трошина Н.И.

Ст.воспит

высшее

первая

10лет

7 лет

17

Кузнецова М.И.

воспитатель

ср.специальное

б\к

15лет

3 года

18

ШадыжеваЭ.Ш

воспитатель

высшее

первая

3 года

2 года

19

Забелина Н.В

воспитатель

высшее

б\к

6 лет

6 лет

20

Вифлянцева Е.В

воспитатель

высшее

б\к

7 мес.

2года

21

Величко Г.В.

воспитатель

ср.специальное

б\к.

4 года

4 года

22

Григоренкова Е.Н

воспитатель

высшее

без категории

2 года

2 года

23

Алтунян К.С.

воспитатель

ср.

специальное

без категории

10мес.

24

Дацык Т.С.

воспитатель

высшее

Без категории

2 года

2 года

Ф.И.О.

Должность

Категория

КПК

Предполагаемая

аттестация

Козлова Е.В.

Зав.МБДОУ

-

-

-

Беленкова Т.В.

Муз.рук-ль

Высшая 2013

2016

 2018

Асланян В.А.

Учитель-логопед

Высшая 2012

2016

2017

Чумаченко Т.И

Педагог-психолог

Первая 2012

2017

2014

Трошина Н.И

Старший воспит.

Первая 2013

2015

 2018

Кузнецова М.И

Восп-ль

Без категории

2013

2014

Елесина М.Д

Восп-ль

 первая    2010

2013

2015

Чумаченко О.А

Восп-ль

первая 2010

2013

2015

Забелина Н.И.

Восп-ль

Без категории

-

-

Пустоварова О.Б.

Восп-ль

 первая 2009

2013

2014

Глазунова Е.Э.

Восп-ль

Первая 2012

2013

2014

Пивень Ж.В

Восп-ль

первая 2010

2013

2015

Бомбина Н.В

Восп-ль

первая 2010

2013

2015

Мельник Н.М

Восп-ль

Без кат.

2016

-

Шевченко И.В

Восп-ль

Без.кат.

2013

-

ШадыжеваА.Ш

Восп-ль

Первая 2013

2013

2018

Величко Г.В

Восп-ль

Без.кат.

2018

-

Смирнова И.С

Восп-ль

Без.кат.

         -

-

Вифлянцева Е.В

Восп-ль

Без.кат.

-

Мельникова Н.В

Восп-ль

Вторая 2009

2013

2014

Коваленко И.П.

Восп-ль

Первая 2013

2013

2018

Алтунян К.С.

Восп-ль

Без.кат.

2014

2015

Григоренкова Е.Н.

Восп-ль

Без.кат.

2017

2015

Анализ кадрового состава педагогов мы осуществляли по следующим критериям:

возрастной ценз, образовательный ценз, квалификация, диагностика возможностей педагога, диагностика направленности личности педагога.

В 2012-2013 учебном году были аттестованы на 1 квалификационную категорию старший воспитатель Трошина Надежда Ивановна ,воспитатели:Коваленко Ирина Петровна, ШадыжеваЭсетШариповна,

на высшую квалификационную категорию музыкальный руководитель Беленкова Татьяна Валентиновна .Администрация дошкольного бюджетного образовательного учреждения предоставила возможность повысить свою квалификацию педагогам через различные формы обучения: семинары, методические объединения, обеспечение методической и дидактической литературой.

Администрация МБДОУ систематически разрабатывает план-прогноз о курсовой переподготовке педагогических кадров с целью повышения их профессиональной компетентности и мастерства, своевременно данные подаются в районный отдел образования.

Образовательный процесс в детском саду строится на образовательной программе ДОУ, в основу которой положена программа развития и воспитания детей «Детство» с у чётом Ф.Г.Т,разработанная коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И. Герцена

Наряду с комплексной программой мы используем дополнительные программы:

«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич

 «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазыриной

 «Гармония» К.В.Тарасовой

 «Малыш» В.А.Петровой

«Приобщение детей к источникам русской народной культуре» О.Л.Князевой,М.Д. Маханёвой

 «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой

 «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

«Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет"Ступеньки"под редакцией Л.Г.Петерсон

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцаковой.

В 2013-2014 году будем  продолжать внедрение  регионального компонента с использованием программы О.Л.Князевой, М .Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Используются методические разработки  В.Н.Лукьяненко "Мир народной культуры в детском творчестве"

 В каждой программе, внедряемой в деятельности нашего учреждения представлены личностно-развивающие технологии, что обеспечивает развитие интеллектуальных способностей и здоровья ребёнка, пробуждают в нём дух поиска знаний, обеспечивают интеллектуально-образовательное пространство самодвижения, ориентирует на сохранение детской жизни, здоровья, эмоционального и психического благополучия. Данные ориентиры являются основополагающими и определяющими в поиске концептуальных идей для построения стратегической программы развития нашего ДОУ.

       В МБДОУ  действуют кружки по интересам детей:

  1. «Мир полон чудес» - по  ознакомлению детей с многообразием животного мира.(руководитель ПротодьяконоваВ.Т.

  1. «Мир полон чудес» - по развитию у детей творческого отношения к окружающему и формированию художественного вкуса.(руководитель Кузнецова О.Н)

  1. «Теремок сказок» - по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства. (руководитель Беленкова Т.В.)

     4."Художественный труд"-по развитию художественно-творческих и интеллектуальных способностей.(руководитель Глазунова Е.Э.)

Работа в данном направлении принесла свои положительные результаты

        В течении прошедшего года деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию целей и задач, определенных в годовом плане МБДОУ.

В этом году приоритетными задачами являлись:

1. Создание условий для развития и укрепления  психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.

2.Создание условий для формирования  духовно-нравственной культуры личности,создаватьусловия  для приобщения детей к истокам народной культуры,средствами театрального искусства.

3.Создание условий для  образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей.

Содержательные связи между разными разделами программы «Детство» позволяют педагогам при конструировании педагогического процесса интегрировать образовательное содержание. Педагоги наполняют жизнь детей интересными делами, проблемами и идеями. Включают каждого ребенка в содержательную деятельность. Образовательная среда в МБДОУ создается с учетом возрастных возможностей детей, интересов и выполняется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело по душе.

       В МБДОУ соблюдается принцип комплексности, т.е., образовательный процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, трудовое, эстетическое, развитие речи и т.д.), а так же предусматривает систему мер по охране мер и укреплению здоровья детей.

     Годовые планы воспитательно-образовательной работы в МБДОУ составляются на основе диагностики выполнения детьми программы каждой группой и наблюдения педагогического процесса.

   Важным показателем  результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Медико-педагогическое обследование детей, посещающих наше дошкольное образовательное учреждение, проводится систематически, и позволяет осуществлять работу по оздоровлению и физическому развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей, выстраивая дифференцированно педагогический процесс.

Так как одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей, то ежегодно отмечается совершенствование оздоровительно-физкультурных мероприятий в разработанной системе работы детского сада по охране и укреплению здоровья детей.

Содержание физкультурно-оздоровительного блока построено в соответствии с программами «Детство» (В.И. Логинова), «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д, Глазырина), «Театр физического воспитания и оздоровления» (Н.Н. Ефименко), «Точечный массаж» (А.У. Уманской) и др.

С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп ежегодно усовершенствуется организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

Следует отметить, что в ДОУ организованы и проводятся закаливающие процедуры, так как регулярное закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. На сегодняшний день в ДОУ разработана и внедряется система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, использование корригирующей гимнастики. Однако если бы данные мероприятия проводились на качественном уровне с осознанием их важности воспитателями каждой возрастной группы, то уровень простудных заболеваний удалось бы снизить значительно.

Уровень заболеваемости:

2008-2009 год – 10,4 %

2009-2010год – 10.2 %

2010-2011год-    9,8 %

2011-2012год-9,5%

2012-2013 год-9,4%

Уровень физического развития детей:

           Годы

Высокий уровень развития

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

2008-2009

65%

31%

4%

2009-2010

67%

30%

3%

2010-2011

69%

28%

3%

2011-2012

70%

29%

1%

2012-2013

72%

27%

1%

Из таблицы «Уровень физического развития» видно, что высокие показатели увеличиваются , а связано это с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы, построенной с учетом возрастных особенностей детей.

                Сравнительная таблица групп здоровья детей:

        Годы

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

2008-2009

80

150

2

2009-2010

72

158

3

2010-2011

111

196

              3

2011-2012

108

178

2

2012-2013

110

200

-

Данные таблицы показывают, что детей, относящихся к первой группе здоровья меньше,  чем детей со второй группой. Это означает , что увеличивается  количество детей имеющих хронические заболевания, среди которых преобладают: аллергические заболевания ,болезни органов дыхания, костно-мышечной системы , сердечно-сосудистые  и т.д.

Исходя из данной ситуации необходимо активно продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Анализ коррекционной деятельности

Наличие логопедической группы позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно–педагогической и медико-социальной помощью, обеспечить родителей консультативной поддержкой.

Комплектование групп для детей с нарушениями речи осуществляется на основании заключения психолого – медико педагогической комиссии с согласия родителей. Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. В процессе образования детей с речевыми нарушениями в условиях коррекционных групп осуществляются те задачи, которые определены в области физического, умственного, эстетического и нравственного развития детей дошкольного возраста.

Содержание образовательного процесса в коррекционной группе определяется программами Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с ФФН»,  Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа подготовки к школе  детей с ОНР» и коррекционной педагогической технологией: "Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя" под редакцией П.А. Каше,"Программа логопедической работы с заикающимися детьми"под редакцией С.А.Миронова.

Развитие речи, психических процессов и моторных функций осуществляется в строгой системе и связано со всеми разделами план-программы. Режим дня и сетка занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

Работа по коррекции общего недоразвития речи не ограничивается стенами логопедического кабинета. Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего медико-психолого-педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.

В нашем детском саду к работе с воспитанниками этих групп привлекаются:

- учитель-логопед,

- педагог-психолог,

- музыкальный руководитель,

- воспитатели.

Работа организуется поэтапно по следующим разделам:

а) коррекционно-логопедическая работа,

б) общее моторное развитие,

в) логопедическая ритмика,

г) художественно-творческая деятельность,

д) коррекция эмоционально-личностной сферы.

 В МБДОУ осуществляется комплексная коррекционно-воспитательная работа с детьми с задержкой психического развития и недоразвитием речи, работает учитель-логопед. Логопедическая работа в МБДОУ осуществляется в игровой и интеллектуально-познавательной форме. Основные принципы системы коррекционно-педагогической работы  в МБДОУ включают в себя целый комплекс методик ,  которые  предполагают   поэтапное развитие нарушенных речевых функций, а так же систематичность, последовательность, активность и наглядность коррекционного  процесса.

 По решению второй годовой задачи - формирование духовно-нравственной культуры личности,создавая  условия  для приобщения детей к истокам народной культуры,средствами театрального искусства,

используя региональный компонент, в  ДОУ    активно внедрялась новая инновационная программа О.Л.Князевой,

М.Д .Маханевой  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

В ДОУ была организована творческая группа, которая активно участвовала в разработке мероприятий по данной проблеме, но не все поставленные задачи были решены в полном объеме и было принято решение продолжить работу в данном направлении .

Организация пространственно - предметной развивающей среды ДОУ  соответствующей реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования одна из важнейших задач на данном этапе. Во время проведения  процедуры подтверждения вида и категории МБДОУ по данному разделу были сделаны замечания.

Подводя итоги по результатам анализа образовательной ситуации в МБДОУ, можно сделать вывод, что программа развития МБДОУ успешно реализуется в полном объеме. Положительные тенденции, наметившиеся в деятельности нашего сада, и выявленные противоречия побудили нас наметить новые направления развития дошкольного учреждения на 2013-2014учебный год.

Годовые задачи на 2013 – 2014 учебный год

1.Создание условий для обеспечениясовершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий;

2.Создание условий для совершенствования работы по формированию духовно-нравственной культуры личности.

3.Создание условий для профессионального роста и творческой      активности педагогов.

Задача №1

  1. Создание условий для обеспечения совершенствования  практических навыков  здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровье сберегающих технологий;
  2. Ресурсное обеспечение

Кадровые условия:

Обеспечить консультирование воспитателей,  (ИПК и ПРО, ДНВО, ЦО

г. Ростова – на – Дону).

Организовать семинары, консультации, практикумы по назначенной проблеме в МБДОУ.

Научно-методические условия:

-Создать систему информационно-методического обеспечения педагогического процесса.

-Организовать творческую группу по созданию условий для поиска новых педагогических приемов, методов.

Материально-технические условия:

-Приобрести новые методические пособия и литературу по данной проблеме.

-Систематизировать диагностику.

Управление образовательным процессом.

Задача №1.

Форма работы

Содержание

Ответственный

     Сроки

1.Организация работы с кадрами.

1.1.Педагогический совет №2.

"Сохранение и укрепление здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей."Цель: систематизировать

знания педагогов об оздоровлении детей.

Поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения  и укрепления здоровья детей.

1.2. Семинар по образовательной области «Здоровье». Раздел «Знания о здоровье и здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста»

Повестка дня:

-Задачи и содержание работы по укреплению здоровья детей.

-Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей

-Здоровье сберегающие технологии  в  современном дошкольном образовании

-Анализ анкет родителей"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

Зав. ДОУ

Козлова Е.В.

Старший воспитатель

Трошина Н.И

Воспитатель

Елесина М.Д.

Воспитатели:

Бомбина Н.В.

Величко Г.В

Старший воспитатель

Трошина Н.И

Ноябрь

январь

2.Организационно-

педагогическая

работа.

2.1.Диагностика работы с детьми.

Цель: определить уровни развития детей и дать оценку физического развития.

Определение физического развития и распределение детей по группам здоровья.

-Определение уровня заболеваемости детей.

-Диагностика физического развития детей.

-формирование мотивов двигательной активности

-Старший воспитатель

Трошина Н.И

-Педагоги ДОУ

Сентябрь, май

2.2.Работа с детьми.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание интереса к физической культуре.

1.Неделя здоровья.

2.Спортивный праздник

«Сильный, смелый,ловкий.»

3.Уроки «Здоровейки».

4.Спортивный праздник

«Храбрые мальчишки».

5.Работа над проектом «Семья»

-Педагоги ДОУ

Шевченко И.В..

Шадыжева А.Ш

Елесина М.Д.

Старший воспитатель

Трошина Н.И

Педагоги ДОУ

Григоренкова Е.Н.

Чумаченко О.А.

Музыкальный рук-ль

Беленкова Т.В.

октябрь

Декабрь,

февраль и май.

Сентябрь-май

3.Работа с родителями.

3.1.Консультации

Цель: привлекать родителей к проблемам снижения заболеваемости детей.

4.Самообразование педагогов.

Цель: повышение компетентности педагогов по проблемам здоровья детей.

Консультации для родителей:

-«Растем здоровыми»

-«Здоровье без лекарств»

-Изучение современных исследований по вопросам здоровьесбережения детей и взрослых.

-Разработка картотеки подвижных игр для прогулок по каждой возрастной группе.

Старший воспитатель

Трошина Н.И

Педагоги ДОУвсех групп

В течении года

октябрь

Задача №2

2.Создание условий для совершенствования работы по формированию духовно-нравственной культуры личности.

Ресурсное обеспечение.

Кадровые условия.

 -Обеспечить участие педагогов в работе семинаров, педагогических советов

  ДОУ.

-Обеспечить участие родителей в образовательном процессе.

- Организовать семинары  для педагогов, консультации, практикум.

-Обобщение и изучение педагогического опыта

Научно-методические условия.

-Создать систему информационно-методического обеспечения педагогического процесса.

-Изучение  и анализ программ по данной проблеме

-Апробация методического  материала по данному направлению.

Материально-технические условия.

-Приобрести методические пособия и литературу поданной проблеме.

-Разнообразить предметно-окружающую среду.

-Организовать студию для продуктивной деятельности

Управление образовательным процессом.

Форма работы

Содержание

Ответственный

1.Организация работы с кадрами.

1.1.Педагогический совет№3 «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ»

Цель: уточнение    педагогической деятельности по созданию особой среды направленной на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа

Повестка дня:

1.Принципы построения модели приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре.

2.формировать первоначальное представление о культуре, истории и жизни русского народа

2.Работа с  программой О.Л.Князевой ,М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Старший

воспитатель

Трошина Н.И.

Воспитатели

Кузнецова М.И.

Глазунова Е.Э.

Бомбина Н.В.

Музыкальный руководитель

Беленкова Т.В

Сроки

Март

1.2. Консультации для воспитателей.

Цель: оказание своевременной методической помощи.

1. «Сказочный образ  как символ народной культуры»

2.«Народный календарь -источник мудрости

предков»

2.Возрождение православных народных традиций.

3.Организация и методика проведения занятий и совместной деятельности с детьми, по ознакомлению с народным творчеством:

-знакомство детей с народной игрушкой, декоративной росписью.

Старший воспитатель

Трошина Н.И

октябрь-март

2.Организационно-педагогическая работа.

2.1Работа с детьми.

Цель: приобщение детей к народной культуре донского края

  1. Мини-проект посвященный дню города «Мой любимый город»
  2. «Соберем мы урожай»-праздник по мотивам русского народного творчества.
  3. «Колядки»-праздничная неделя
  4. «Широкая масленица» - развлечение с участием родителей.
  5. «Пришла весна красная» -праздник встречи весны  

Педагоги ДОУ

Елесина М.Д.

Глазунова Е.Э.

Величко Г.В.

Григоренкова Е.Н.

Педагог дополнительного

образования по ИЗО

Кузнецова О.Н.

Музыкальный руководитель

Беленкова Т.В.

Педагоги ДОУ

Дацык Т.С.

Пустоварова О.Б.

Старший воспитатель

Трошина Н.И

.

сентябрь

октябрь

январь

февраль

март

Апрель

3.Самообразование педагогов

Цель: повышение компетентности педагогов по вопросам ознакомления дошкольников с народной культурой донского края

Изучение литературы по данной проблеме.

Составление картотек :

-народные игры

-пословицы и поговорки

-народные приметы

-потешки

Старший воспитатель

Трошина Н.И

Педагоги ДОУ всех возрастных групп

В течении

года

Задача №3

3.Создание условий для профессионального роста и творческой      активности педагогов

Ресурсное обеспечение.

Кадровые условия.

-Обеспечить участие педагогов в работе семинаров, педсоветов методических объединениях района, конференциях.

-Обобщение и изучение педагогического опыта по всем направлениям деятельности.

-Создание условий для овладения педагогами инновационными технологиями.

Научно-методические условия.

-Создать систему информационно-методического обеспечения педагогического процесса.

-Изучение  и анализ программ по данной проблеме

-Спроектировать модель выпускника нашего дошкольного  учреждения

Материально-технические условия.

-Пополнять банк современных педагогических технологий развивающего обучения  и воспитания

-Разнообразить предметно-окружающую среду.

-Организовать подписку на журнал «Дошкольное воспитание»

Управление образовательным процессом.

Форма работы

Содержание

Ответственный

Сроки

1.Педагогический совет-круглый стол №1

Цель: освоение метода моделирования педагогического процесса.

Повестка дня:

-Итоги летней оздоровительной работы

-Утверждение годового плана на 2013-2014 учебный год.

-Утверждение графика работы и циклограмм деятельности узких специалистов

Зав. МБДОУ:

Козлова Е.В.

Ст. Воспитатель:

Трошина Н.И.

август

1.2.Творческая группа.

Цель: овладение методикой разработки интегративного перспективного плана с учетом ФГТ

1.Разработка образцов, моделей планов педагогической работы с детьми.

Педагоги, старший воспитатель

Сентябрь, март

1.3.Консультация для воспитателей.

Цель: оказание своевременной методической помощи.

1.«Формы работы по освоению детьми образовательных областей»(НОД, режимные моменты самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей)

2.Гиперактивность:как быть

3.Метод интерактивной игры

4. «Моделирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший воспитатель

март

2.Организационно-педагогическая работа.

2.1.Диагностика затруднений педагогов в области моделирования педагогического процесса.

Выявление затруднений сотрудников, их анализ и оценка

Старший воспитатель

апрель

2.2.Открытые просмотры.

Цель: определить эффективность педагогической работы и качество образования.

1.Организация и методика проведения обучения дошкольников с использованием творческих заданий.

Педагоги ДОУ,

ст. воспитатель

Апрель,май

2.3.Семинар-практикум: «Мониторинг достижения планируемых результатов, коррекционная работа»

1.Структура мониторинга.

2.Интерпретация и комплексная оценка .

Ст. воспитатель,

Педагог-психолог,

Учитель-логопед,

воспитатели

Сентябрь, май

3.Работа с родителями.

3.1.Консультации.

Цель: показать родителям способы работы с детьми по подготовке детей к школе.

1.Консультации для родителей

«Подготовка к школе»

2. «Роль поощрений в жизни дошкольников»

Старший воспитатель, педагог-психолог

февраль

3.2.Просмотр родителями занятий

Открытые занятия для родителей по обучению грамоте и развитию речи.

Педагоги ДОУ,

ст. воспитатель

апрель

3.3 Педагогический совет№4 «Итоги работы ДОУ»

Цель: Проанализировать работу за истекший год. Подготовка проекта годовогоплана на новый учебный год.

Повестка дня:

-Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год

-Анализ проведенной оздоровительной работы.

-Утверждение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год.

-Утверждение плана летней оздоровительной компании.

ст. воспитатель

май

Контрольно-диагностическая работа.

Форма работы

Содержание

Ответственный

Сроки

1.Валеологический мониторинг.

1.1.Диагностика здоровья детей ДОУ.

Валеологический  мониторинг.

Анализ заболеваемости .

Антропометрические исследования.

Оценка уровня здоровья детей.

Оценка уровня физического здоровья детей.

Профилактический осмотр узкими специалистами.

Зав.ДОУ

В течение года.

2.Педагогический мониторинг.

2.1.Медико-педагогическая диагностика.

Обследование дошкольников:

-Физическое развитие.

-Интеллектуальное развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Речевое развитие.

-Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Старший воспитатель,

Учителя-логопеды

Сентябрь, май

2.2. Диагностика профессиональных качеств педагога.

Выявление профессиональных качеств педагогов и их профессиональных затруднений.

Старший воспитатель

2.3.Самоаттестация.

Выявление достоинств и недостатков в деятельности педагогов, проектирование деятельности, направленной на улучшение педагогического процесса.

Старший воспитатель

2.4.Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей -внутрисемейные отношения, удовлетворенность родителей качеством образования, образовательные потребности.

Старший воспитатель

3.Экспертиза аттестационных материалов.

Деятельность аттестуемых педагогов.

Аттестационная

Комиссия

ДОУ.

4.Оперативный контроль.

1.Соблюдение правил внутреннего распорядка.

2.Оснащение групп и готовность к новому учебному году.

3.Обследование речи детей и система индивидуальной коррекции.

4.Состояние документации педагогов, наличие системы планирования учебно-воспитательным процессом.

Старший воспитатель, учителя-логопеды, воспитатели всех групп.

.

5.Тематический контроль.

  1. "Эффективность взаимодействия специалистов ДОУ по совершенствованию духовного развития и культуры восприятия народного искусства в изобразительной деятельности"
  2.  "Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно-ролевых играх в течении дня"

Старший воспитатель

декабрь

апрель

6.Срезный контроль

«Создание оптимальных условий  в ДОУ для развития каждого ребенка»

 ( предметно-развивающая среда).

Зав. ДОУ

Старший воспитатель

сентябрь

Взаимодействие

дошкольного образовательного учреждения

с родителями воспитанников.

Форма работы

         Содержание

          Ответственный

              Сроки

1.Заключение родительских договоров.

Ознакомление с уставом ДОУ, лицензией и режимом работы в ДОУ.

Руководитель ДОУ

По мере поступления детей в ДОУ.

2.Анкетирова-ние родителей.

Выявление запросов родителей  на педагогическую деятельность ДОУ, удовлетворенность работой ДОУ, взаимодействие родителей с семьями.

Руководитель, старший воспитатель, педагоги.

Октябрь, май.

3.Консультатив-ная служба для родителей.

Консультации специалистов и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей.

Примерные темы консультаций:

1.«Здоровье без лекарств».

2.«Роль поощрений в жизни дошкольников».

3.«Особенности подготовки детей к школе».

4.«Адаптация детей раннего возраста.».

5.Консультация логопеда «Если ребенок не говорит?».

6. "Роль игры при подготовке детей к школе"

Памятки для родителей:

  1. «Закаливание детей в домашних условиях».
  2. «Ребенок и компьютер».
  3. «Чем и как занять ребенка дома».

  1.  «Бродит сон у окна.».
  2. «Воспитание самостоятельности у детей младшего школьного возраста».

Старший воспитатель, педагоги,

 учителя – логопеды

В течении года

4. Родительские собрания в ДОУ.

  1. «Организационное родительское собрание».
  2. «Методы воспитания детей.».
  3. «Родительское собрание  - итоговое».

Руководитель ДОУ, старший воспитатель, педагоги.

Октябрь,

Февраль,

Май

5. Групповые родительские собрания.

По плану педагогов ДОУ. Примерные темы собраний:

1.Ваш ребенок пришел в детский сад.

2 .О развитии речи детей.

3.Что мы знаем о своем ребенке.

4.Во что играют наши дети.

5.Гиперактивные дети.

6.Семья – здоровый образ жизни.

Педагоги ДОУ

В течение года.

6.Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ.

Проведение Дня семьи.

Проведение Дня Матери.

Участие родителей в создании предметно-развивающей среды,

«День земли», «День защиты детей» , «День знаний».Участие в проекте «Семья».

Совместная экскурсия «Наш край донской»

«Родословное дерево»

Выставки творчества детей и родителей:

- « Осень в городе»

-  -«Зимняя сказка»

-  «Золотые руки»  - творчество мам и бабушек

Творческий детско-взрослый  конкурс на лучшее новогоднее украшение групповой комнаты

Старший воспитатель, педагоги

В течение года

7.Информацион-ная служба для родителей.

Организация оперативных потоков информации. Информация результативности образовательного процесса.

Руководитель ДОУ. Старший воспитатель

Форма и содержание работы

С кем проводится

Ответственный

Срок

1.

2.

3.

4.

Родительское собрание «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод»

Круглый стол«Участие родителей в создании развивающей среды »

Консультация «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

"Семейный игротренинг"

Педагоги

Педагоги

Родители

Родители

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Согласно плана

Специалисты

Декабрь  

Апрель

Согласно плана

По запросу

Преемственность в работе с родителями

Цели:

-создание условий для  образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей.

-повышение рейтинга учреждения;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

- привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада;

Содержание, формы работы

Ответственный

Кто подлежит

Срок

1.

1.

2.

3.

Анкетирование

Социальный портрет семьи

Изучение позиции родителей по вопросам культуры здоровья

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Родители

Родители

Родители

Сентябрь

Декабрь  

Март

2.

1.

2.

3.

Консультации

По запросу родителей

«Все о детском питании»

«Гиперактивный ребенок»

Специалисты МБДОУ

Медсестра

Ст. воспитатель

Родители

Родители

Родители

В течении года

Ноябрь

Май

Социальный портрет семьи МБДОУ №244

Год

2013

   Всего детей

310

  Девочки

182

  Мальчики

128

  Полных семей

228

  Неполных семей

72

  Многодетных

10

  Переселенцев

6

  Детей – инвалидов

-

  Служащие

47%

  Рабочие

37%

  Домохозяйки

16%

  Безработные

0

  Пенсионеры

-

  Работники негосударственных предприятий

12

  Высшее

100

  Среднее специальное

181

  Среднее

29

Начальное среднее

-

Перспективы работы с родителями:

  1. Организация слайд-шоу в музыкальном зале ДОУ.
  2. Организация широкого спектра платных дополнительных услуг.
  3. Социальная поддержка малообеспеченных семей.
  4.   Привлечение родителей к проектной деятельности  ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...