Проект по поликультурному воспитанию в первой младшей группе.
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Попова Любовь Ивановна

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес к национальной культуре. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики", "Концепции модернизации структуры содержания российского образования до 2010 года".

              Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по поликультурному воспитанию в первой младшей группе. «Русские народные потешки».

Слайд 2

Актуальность проекта: В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес к национальной культуре. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики", "Концепции модернизации структуры содержания российского образования до 2010 года". Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства

Слайд 3

Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества

Слайд 4

Задачи: Повышать интерес к русским народным потешкам. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации к потешкам. Развивать речевой слух ребенка, умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Слайд 5

Тип проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети первой младшей группы.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Слайд 7

1-й этап: подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей; составить картотеку потешек для всех режимных моментов; подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям. презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 8

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек. Беседы по содержанию потешек. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки». Физкультурное занятие «На бабушкином дворе» Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы». Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.'», «Божья хороша». Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок»). Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Слайд 9

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Чтение потешек детям дома. Заучивание потешек вместе с детьми. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками. Помощь в оформлении альбома « Любимые потешки».

Слайд 10

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА На основном этапе в первой младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Слайд 11

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Игровая деятельность Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла Катя идет на прогулку», Рисование «Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой). Лепка «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Кузовок для лисы», «Угостим Петушка горохом». Конструирование «Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота» Ознакомление с худ.литературой Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Солнышко - вёдрышко», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!».

Слайд 12

Театрализованная деятельность Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико». Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных. Физическое развитие Занятия: «На бабушкином дворе», «Жили у бабуси веселые гуси». Подв.игры: «Ладушки - оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая». Музыкальное развитие Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Ритмика «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси два веселых гуся».

Слайд 13

Результат работ: Положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать. Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе....

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

К О Н С П Е К Т занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Все мы любим мамочку».

Представляю конспект занятия по развитию логического мышления в первой младшей группе на тему "Все мы любим мамочку!"...

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

Проект по поликультурному воспитанию в первой младшей группе.

Проект  по поликультурному воспитаниюв первой младшей группе. «Русские народные потешки». Актуальность проекта:            В совре...

Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...