Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) по теме:
    опыт работы

    Никифорова Елена Валентиновна

    опыт работы по пдд по теме :Обучение правилам дорожного движения в условиях детскогодошкольного учтеждения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    opyt_po_pdd.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

    ОПЫТ РАБОТЫ

    По теме «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения»

    подготовил воспитатель первой квалификационной категории : Никифорова Е.В.

                                         2013год

            

       

                    В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.

    Целью данной проблемы является снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; развитие психофизиологических качеств ребенка; формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

                  Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

             Работа по обучению правилам дорожного движения осуществляется  мною по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой ,  предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения.          

              На основе плана работы детского сада согласованного с начальником ГИБДД Курского района (приложение№1) , разработано перспективное планирование, где указанны темы и программное содержание по изучению материала.  При работе  с детьми по теме использую  следующую литературу: « Правила и безопасность дорожного движения» О.А.Скорлупова,  «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина, «Внимание дорога» А.П.Водяникова, «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я.Степаненкова,     « Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения» Р.М.Литвинова., « Правила дорожного движения» Н.А.Извекова., позволяющие  грамотно вести работу не только с детьми, но и с их родителями.  

    При индивидуальной беседе с детьми были выявлены следующие типичные ошибки в поведении дошкольников на улице: игра на проезжей части,

    неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта,

    ходьба по проезжей части при наличии тротуара, неосторожность на тротуаре или во дворе дома куда автомобили могут въезжать или выезжать из гаражей, подвозить грузы заезжая на тротуар. Все это послужило к составлению и написанию плана работы с детьми.  

    В мой план работы в подготовительной группе вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические игры, просмотр видиофильмов и т.д. Были организованны и проводятся ежедневно сюжетно-ролевые игры      « Мы водители», «По дороге в детский сад», « Мы по городу идем», на которых учила ребят правильному поведению на улицах нашего села, знакомила с дорожными знаками.

    Данная работа ведётся в соответствии с планом, который составляется на учебный год (приложение № 2). Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только   воспитанники, но и родители воспитанников. Участие родителей в проводимых мероприятиях позволяет заинтересовать детей данной проблемой, закрепить полученные знания в процессе игры, любого другого мероприятия. Одно из таких мероприятий проводилось и в этом году праздник-викторина «Зеленый огонек» (приложение №3), семейный праздник «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (приложение №4).

    Работа с родителями неотъемлемая часть обучения и закрепления с детьми привил поведения на дороге. Для закрепления программного материала, детям, дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например: "Нарисуй дорогу в детский сад", "Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой", "Придумай сказку, про тот знак, который мы изучали". Составлены методические рекомендации из цикла "Мама, папа, я - безопасная семья" , варианты анкет для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, памятки для родителей, консультации, лекции, внеурочных мероприятий: КВН, соревнований, викторин и т.д. Во всех групповых помещениях оформлены уголки для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Результатом работы  является отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.

    На родительских собраниях рассказывается родителям  о проводимых в группе  мероприятиях, выясняю у родителей информацию о опасных места по дороге в детский сад, держат ли они детей за руку , находясь на улице.

               По итогам диагностики уровня усвоения дошкольниками правил дорожного движения было выявлено, что уровень подготовки воспитанников по отдельным разделам программы значительно возрастает. Дети усвоили правила поведения на улице и в общественном транспорте. Умеют применять полученные знания в играх, развлечениях и повседневной жизни. В подготовительной группе высокий уровень дети показали в изобразительной деятельности. Рисунки детей по этому разделу отличаются содержательностью и актуальностью. В беседах с детьми было отмечено владение детьми не только знаниями по этому разделу , но и умением составлять связные, логически правильно выстроенные рассказы по данным разделам, отмечалось владение детьми необходимой информацией. Уровень организации игровой деятельности по данным разделам был отмечен не только наличием необходимых знаний, знанием ролевых действий , но и правильно подобранным оснащением предметной среды с наличием необходимого игрового материала. Уровень проведения занятий и вечеров - развлечений показал высокую заинтересованность детей этим разделом программы. Дети с удовольствием и высоким уровнем подготовки исполняли стихи, песни и танцы по данному разделу программы. Уровень подготовки детей по различным разделам программы в среднем составил 71,5 %.

    В июне месяце вышел очередной номер газеты для родителей «Ромашка» на тему: «Будьте осторожны на дороге». (приложение №5).

     Комплексный подход по ознакомлению с правилами дорожного движения позволяет закрепить полученные знания через разные виды деятельности: тематические беседы, образовательную деятельность.          

    Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма,  направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях.  В подготовительной группе во время целевых прогулок с детьми закрепляется представление о проезжей части, знакомство с перекрёстком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдают за движением транспорта.

             Развивающая среда в группе играет немало важную роль в подготовке знаний по правилам дородного движения. (приложение №6) .Для оформления уголков и наглядного материала используется оборудование, изготовленное самостоятельно и совместно с детьми (светофор, дорожные знаки, макеты домов, деревьев).

    Воспитанники моей группы знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте, двигаться колонной  по обочине дороги или идти по тротуару, знают места для  езды на велосипедах, для катания на санках и коньках.

    Наши воспитанники знают виды транспорта и их назначение. Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают  соответствующие выводы . Хорошо ориентируются на участке детского сада, составляют маршрут движения по нашему селу, от дома до детского сада.

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Опыт работы

    "Нетрадиционные методы рисования..."...

    Обощенный опыт работы

    Задача современного образования - формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффе...

    Опыт работы "Я мастер своего дела"

    Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе ...

    Опыт работы по ФЭМП

     МБДОУ детский сад № 57 города БеловоТема: «Развитие математических представлений и логического мышления у детей».(...

    Опыт работы по организации утреннего приема детей.

    Опыт работы по организации утреннего приема детей....

    Опыт работы на тему "Приобщение дошкольников к народной культуре Кубани"

     Опыт работы  над восстановлением утраченных связей между поколениями, формированием у детей чувства историчес...

    Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей

    Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей...

    Практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений средствами игровых методов

    Уважаемые педагоги хотелось бы предложить практический опыт работы по формированию и закреплению математических представ...

    Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи (опыт работы)

    Опыт работы был представлен в виде "Педагогической гостиной" на округ в 2010 году и содержал в себе выступление с презен...