Занятие по развитию речи. 1 младшая группа Игра – инсценировка по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шестакова Ольга Иосифовна

 Занятие  по развитию речи сэлементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_koloyuok.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.1 младшая группа Игра — инсценировка по сказке «Колобок»

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»

 ХМАО-Югры.

Занятие по развитию речи. 1 младшая группа

 Игра – инсценировка по сказке «Колобок»

 Воспитатель: Шестакова О. И.

 Программное содержание: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки.

 2. Формировать инонациональную выразительность речи.

3. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять, имитировать движения.

 4. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке. Воспитывать любовь к животным.

 Материал: Чудесный мешочек, игрушки - лиса, заяц, медведь, волк, баба, дед, колобок.

 Ход занятия.

 1 часть. Организационный момент.

 Воспитатель вносит красивый мешочек.

 Стихотворение: Всем конечно интересно

Что лежит в мешке чудесном.

 Каждый может угадать.

 Стоит только в руки взять.

 Воспитатель: Кто это?

 Дети: Лиса и т. д.

 Игра: «Назови ласково».

 Лиса-лисичка, лисонька, лисичка - сестричка.

 Медведь - медведюшка, мишенька.

 Заяц – зайчик, зайчонок, заинька.

 Волк: волчок, волчишка.

 Баба – бабушка, бабуля.

 Дед – Дедушка, дедуля.

Пальчиковая игра: «Колобок»

 Тесто мнём, мнём, мнём - (руки в кулачок сжимают и разжимают)

 Тесто жмём, жмём, жмём - (кулачки стуча по столу)

 1, 2, 3, 4.

 Ловко тесто замесили.

 Раскатали мы кружок - (руки вперед, назад)

 И слепили колобок - (круговые движения рук)

 Дыхательная гимнастика «Колобок»

 (Колобок горячий, подуем на колобок, остудим его)

 Артикуляционная гимнастика «Колобок»

Замесила как - то бабка тесто

 И руками его мяла и раскатывала (Пожевать язык)

 И ложкой месила.

Стало тесто подниматься и пузыриться (Катушка - широкий кончик языка)

 Бабка скатала красивый колобок, (упирается в бугорки)

 Испекла его в печи (за нижними зубами, спинка языка)

И оставила его на подоконнике остужаться. (Вытягивается, язык) «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

 Лежит колобок, отдыхает. (Язык перешагивает

 Решил колобок посмотреть, через зубы)

 Что же на улице происходит.

 Открыл ставни и свесил ножки на улицу. (Лопатка) .

 Вдруг откуда не возьмись (Оскал)

 Волк бежит

 Громким голосом пугает всех «Колобок» (Покусать верхние и

Я тебя съем – закричал волк пронзительно. Нижние зубы)

 Принюхался волк, поводил носом

Вправо-влево-вкусно пахнет (Хоботок)

 Попытался языком (Иголка к носу)

 До колобка дотянуться

 Длинный язык у Волка

Вот, вот дотянется

 А колобок проворный

 Оказался, ножки убрал,

 А ставни - хлоп и закрылись. (Оскал)

Так Волку язык и прищемило. (Прикусить язык)

 Завыл Волк дурным голосом (Лопатка)

 И бросился бежать куда

 Глаза глядят.

Колобок тем временем опять

 На подоконник влез и

 Ножки свесил, лежит и

 Посмеивается на дорожку (Часики)

 Поглядывает.

 Физкультминутка

 Воспитатель: А заинька прискакал и решил с вами поиграть.

Игра: «Зайка серый умывается». (Массаж лица)

Цель: Развивать умение детей выполнять движения, одновременно со словами.

Зайка серый умывается (Умываются)

 Видно в гости собирается

 Вымыл носик

 Вымыл ротик

 Вымыл ухо, вытер сухо. (Вытираются)

И кому же в гости собирается зайка. (Выбирает ребенка)

 Воспитатель показывает колобка. Отрывок из стихотворения «Колобок»

Колобок, колобочек

 У него румяный бок.

 И хорош он и пригож.

 И на солнышко похож!

 Положили колобок.

 Остудится на окошко.

 Колобок с окошка - скок!

 Покатился по дорожке.

 2. Основная часть.

 Воспитатель рассказывает сказку «Колобок», сопровождая игрушками.

 Как называется сказка?

 Кого встречал по дороге колобок?

 Какую песенку пел колобок?

 Что говорили колобку животные?

 Что случились с колобком?

 Воспитатель раздает игрушки детям. Дети рассказывают по очереди сказку.

 Спокойная игра: «Найди колобка»

Цель: Развивать внимание.

 3. Итог занятия колобком. Все хорошо занимались на занятии.

 Литература: Хрестоматия для маленьких Л. Н. Елисеева, Т. Б. Слизкова, М. Я Волкова, Л. Ф Малышева, В. В. Новоселова, Е. В.Куликова, А. И. Рекуненко.

 Развернутое перспективное планирование 1 младшая группа. По программе

 Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Цель: Развивать  речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .  Задачи: Образовательные:...

Конспект досугового занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Конспект  досугово занятия  2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка»....

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Цель. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее...