Авторская разработка занятия по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия по ПДД для младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская разработка открытого показа занятия по ПДД во II младшей группе

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора

Программные задачи:

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

- закрепить название красного, желтого, зеленого цветов

- продолжать учить приемам наклеивания

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь, продолжать учить рассказывать наизусть стихи громко и четко

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов о светофоре, отгадывание загадок, беседа по ПДД, дидактическая игра «Собери светофор».

Методы и приемы: отгадывание загадки, вопросы, показ приемов выполнения работы, подвижная игра

Оборудование:

- лоток (поднос) с кругами красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка

- светофор «сломанный» на каждого ребенка

- 2 флажка – красный, желтый, зеленый цветов

- клей, клеенка, кисточка, подставка для кисти, салфетка по количеству детей

- фликеры на каждого ребенка

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

Мы живем с вами в красивом городе Москве. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

П. О. Д: Светофор

- Кто-нибудь знает стихи о светофоре? Расскажите нам.

П. О. Д. :

* Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт.

Желтый цвет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья.

* «Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, - светофор.

- Должен помнить пешеход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Давайте еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети: (хором) красный – стой

Желтый – жди

Зеленый - проходи

Раз вы так хорошо усвоили сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Кто напомнит правила игры?

- П. О. Д. : если воспитатель показывает красный флажок, то все должны стоять на месте, если желтый – правую ногу вперед, а зеленый ходьба по коврику.

- Ой, кто это плачет?

- Здравствуй мишутка. Что случилось, почему ты плачешь, почему у тебя перевязана лапа?

Мишка: В нашем игрушечном городе сломались все светофоры, вот они. Я перебегал через дорогу и меня сбила машина.

- Бедный медвежонок. Давайте поможем мишке - отремонтируем светофоры.

Мишка: Помогите, ребята.

- У вас на столах стоят подносы, в них лежат круги - это сигналы светофора: красный, желтый и зеленый. Вам надо найти сломанный сигнал и отремонтировать светофор. Посмотрите, как я отремонтирую вот этот (нахожу сигнал того цвета, которого не хватает на светофоре и приклеиваю его) .

- Садитесь на свои места и принимайтесь за работу.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Молодцы, ребята, мы с вами отремонтировали все светофоры, напомните мишке на какой сигнал надо переходить дорогу, а на какой стоять, а на какой ждать?

П. О. Д. : На зеленый сигнал надо переходить дорогу, на красный цвет стоять, а на желтый подождать.

Мишка: спасибо вам ребята за помощь. Примите от жителей игрушечного города подарки – флигеры. Они светятся в темноте, вы всегда будете видны в темное время суток водителям и никогда не попадете под машину.

Мне пора прощаться. До свидания!

- До свидания мишутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...