Психологические особенности детей с сахарным диабетом
статья по теме

Кобзарь Ольга Николаевна

Рекомендации: -психологические особенности детей с сахарным диабетом, - рекомендации по работе с детьми с сахарным диабетом, - цель работы с детьми с сахарным диабетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого ВОЗ как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Психическое здоровье при этом включает благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитие характера и формирование личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков. Сахарный диабет относится к числу наиболее распространенных хронических заболеваний, которое в той или иной степени приводит к эмоциональной неустойчивости ребенка, вызывая нарушения поведения, дезорганизует жизнь ребенка в семье и в обществе.


Психологические особенности детей с сахарным диабетом:

агрессивны,

тревожны, раздражительны (страхи, фобии)

самооценка на средне-зрелом уровне,

уровень притязаний низкий,

может быть высокий показатель лживости,

проявляется не уверенность в себе,

социальная адаптация затруднена,

конфликтны,

могут быть безответствены,

низкий уровень волевых качеств,

эмоциональное состояние не стабильно,

снижение уровня общего развития.


Как работать с такими детьми:


Не заострять внимание на болезни и на том, что ребенок отличается от остальных.

Создавать условия, при которых не возникает психотравнимурующих ситуаций.

Постоянный контроль физического и психического состояния (физические нагрузки очень важны, но они должны быть ориентированы на уровень сахара).

Избегать травм.

Мотивировать на развитие.


Основной целью психологической помощи детям с сахарным диабетом является:


• Обучение ребёнка управлению своими эмоциями. Рекомендовано при частой смене настроения, эмоциональной возбудимости, агрессивности.

• Обучение детей снижению нервного напряжения (самоуспокоению, нормализации своего психологического состояния). Необходимо детям с повышенной нервной возбудимостью, невротическими проявлениями, ночным энурезом, нарушением сна, тревожностью, страхами.

• Обучение волевому поведению (умению преодолевать трудности, связанные со здоровьем, школьным обучением, общением с другими людьми, определённым образом жизни), проявлять сдержанность в пищевом поведении без негативных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...

Первая помощь детям, больным сахарным диабетом

Материал о том, как помочь ребенку больному сахарным диабетом...

Организация работы специализированной группы для детей с сахарным диабетом в дошкольном образовательном учреждении

В консультации описываются условия, необходимые для функционирования в дошкольном учреждении группы детей, болеющих сахпрным диабетом...

Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать.

Дети с сахарным диабетом в группе детского сада.  Как с ними работать....