Комплексно-тематический план на один день. Тема: "Ура!!! Олимпиада"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Берестова Наталья Леонидовна

Я предлагаю к вашему вниманию раскрытый комплексно - тематический план в старшей группе на один день, посвященный Олимпиаде 2014. Можно запланировать как "День Здоровья" . Остальные дни недели планируются подобно этому. План составлен по режиму дня, где учитываются все режимные моменты и интеграция областей с учетом ФГТ. В конце плана можно запланировать и примерную работу с родителями на один день. Очень поможет план молодым начинающим педагогам. Если этот план поможет кому-то в написании своего плана - буду очень рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Пятница

7 февраля 2014 года.

Тема: «Ура, Олимпиада» «День здоровья»

Образовательная деятельность

Содержание образовательной деятельности

Интеграция

образовательных областей

Время

Утренний приём детей

Приветствие воспитанников.

Беседа: «Что такое Олимпиада».

Цель: Развивать умение  общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.

Только тот всегда здоров,

Кто по совету докторов,

Очень любит закаляться,

Любит спортом заниматься/

Дидактическое упражнение  «Малыши - Крепыши»

Цель: Расширение представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

 Игра – имитация «Правила гигиены»

Цель: Закрепление элементарных навыков гигиены с помощью жестов и мимики, обсуждение действий и успешность выполнения заданий.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Индивидуальная работа:  

Цель: Закрепление правил поведения в экстренных случаях.

Социализация Коммуникация

Худ. Литература

Безопасность

07.30-07.57

Самостоятельная

деятельность

Деятельность в «Центре книги»: Создать условия для рассматривания иллюстраций  о спорте «Зимние виды спорта».

Цель: Расширение знаний детей о разных видах спорта. Развитие связной речи.

«Найти отличия»

Цель: развитие внимания, памяти.

Худ. литература

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Утренняя гимнастика

Комплекс № 21

Цель: Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Здоровье

Физическая культура

07.57-08.05

Совместная деятельность

Игра «Назови ласково»  с мячом

Цель: Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами

Игровое упражнение «Делай как я» (дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют).

Цель: Развивать фантазию, воображение, внимание.

Социализация

Коммуникация

Безопасность

08.05-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

Труд

Коммуникация

08.20-08.40

Игровая деятельность

Подвижная игра «Летает – не летает»:

Цель: Формирование осознанной потребности в двигательной активности.

 

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Пальчиковая игра «Наши пальцы дружно в ряд».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. 

Физкультура

Коммуникация

Здоровье

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация «Здоровые дети в здоровой семье»

Задачи: Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании; закрепить знания о здоровом образе жизни. Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность. Развивать связную речь, обогатить словарь детей: здоровье, воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

09.00-09.25

1 подгруппа

09.35-10.00

2 подгруппа

Динамическая пауза

Физкультминутка «Дождик»

Цель: Обеспечение двигательной активности. 

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Еще один прыжок.

4 прыжка.

8 прыжков.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Физкультура

Здоровье

09.25-09.35

2 завтрак

Культура еды

Цель: Формирование умения правильно сидеть за столом, тщательно пережевывая пищу и не отвлекаясь от еды.

Здоровье

Безопасность

9.35-09.45

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура на воздухе

По плану физ. инструктора

Здоровье

Физкультура Безопасность

10.45-11.10

Подготовка к прогулке

Дидактическая игра «Что за чем?»

Цель: Закрепление последовательности одевания.

Коммуникация

Социализация

09.45-09.55

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цельпродолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Дидактическая игра «Птицы на кормушке». Цель: Выбрать среди множества птиц тех, кто прилетает к кормушке, что ест каждый из них? Рассмотреть строение клювика. Вывод: от того, какой клюв у птицы, зависит то, чем она питается.

Подвижная игра «Ловишки» 

Цель: Содействовать  физическому развитию детей. Формировать  у детей  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Трудовая деятельность:

Уборка снега на участке. 

Цель:  поручить расчистить дорожки.

Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом: игрушки, султанчики, совочки, печатки.

Познание

Коммуникация

Безопасность

Познание

Коммуникация

Физкультура

Труд

Социализация

Физкультура

Безопасность

Социализация

Физкультура

09.55-12.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

Совместная деятельность взрослого и детей

Самообслуживание

Цель: Закрепление умения быстро раздеваться,

аккуратно складывать свои вещи. Воспитывать желание помогать товарищам.

Чтение художественной литературы:

 чтение Г. Юдина «Главное чудо света»

Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить его особенности, ответить на вопросы по содержанию.

Труд

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Здоровье

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой «Красиво сервируем стол» 

Цель: закрепление умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды.

Труд

Безопасность

Коммуникация

12.20-12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

Гигиенические закаливающие процедуры

Здоровье

Физкультура

12.35-15.00

Подъём, гигиенические процедуры.

Взбадривающая гимнастика (комплекс)

Цель: Физиологическое пробуждение организма.

Физическая культура

Здоровье

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник.

Дежурство по столовой

Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

Труд

Социализация

15.15-15.30

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

Ситуация общения: «Здоровье всего

дороже».

 Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.  Прививать любовь к физическим упражнениям.

 

Cоветы здоровья.

Совет 1.

Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься

Обливаться, вытираться

Аккуратно одеваться.

Совет 2.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Совет 3.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья.

Совет 4.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Дидактическая игра  «Полезно - вредно» 

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.   

Вечер загадок и отгадок о спорте

Цель: Закрепление способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

 

Решение проблемной ситуации  «Для чего нужна зарядка». 

Цель: помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию к.г.н.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра

«Назови семью».
Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята).

 Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей.

 Деловая  игра с набором фигурок серии «Зимние виды спорта»

Цель: Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.) 

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Логические блоки Дьенеша -

Придумай свою картинку из геометрических фигур.

Игра с мячом: «Мяч бросай – виды спорта называй»

Цель: Закреплять виды спорта, учить правильно их называть.

Сюжетно – ролевая игра «Семья едет на Олимпиаду в Сочи»

Цель: Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Обогащать игровые действия, тематику и сюжеты игры, содержание на основе впечатлений о жизни.

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Коммуникация

Познание

Познание

Коммуникация

Познание

Коммуникация

Худ.литература

Познание

Коммуникация

Познание

Коммуникация

Безопасность

здоровье

Коммуникация

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

физкультура

Познание

Коммуникация

Познание

Коммуникация

Коммуникация

Социализация

физкультура

15.30-16.40

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель: Распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

Труд

Социализация

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за погодой

Цель: Развитие у детей представлений о неживой природе.

Подвижная игра «Брось за палку» 

Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом: игрушки, султанчики, совочки, печатки.

Разучивание пословицы: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Коммуникация

Познание

Здоровье

Физкультура

Социализация

Безопасность

17.00-18.30

Игры. Уход детей домой

Дидактическая игра  «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Работа в «Центре книги»

Создание условий для чтения книг, просмотра видеофильмов, чтения стихов о спорте и спортсменах.

Просмотр презентации «Олимпиада – Сочи 2014»

Цель: Доставить детям удовольствие и гордость за нашу страну.

Работа с родителями по теме «XXII-е олимпийские игры»

Цель: Привлечь родителей к совместной работе по закреплению знаний по теме.

Беседа с родителями – консультация «Красивая осанка – залог здоровья»

Папка – передвижка: «Спортивный уголок ребёнка дома»

Индивидуальная консультация по запросу.

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

18.30-19.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематическое планирование в средней группе на тему: "Женский день"

Программное содержание:1.     Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2.     Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, жела...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

Примерный план (на один день) логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»

Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня  по теме «Дикие животные»подготовлен воспит...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...

План на один день в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы»

План на один день в старшей группе.Тема: «Перелётные птицы»...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...